Русская народная сказка "Репка".Конспект во второй младшей группе.
план-конспект урока по художественной литературе (младшая группа)

Бородина Олеся Викторовна

Цель: развивать связную речь детей младшего возраста.

Задачи:Учить пересказывать русскую народную сказку.

Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Репка» знакомство детей с героями, обыгрывание сказки «Репка».

Ход занятия:

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на свои места. Я принесла вам замечательную сказку. Находится она у меня в этом красок сундучке. Но чтобы он открылся нужно несколько раз произнести волшебные слова:

"Сундучок,волшебный мой, ты откройся, дорогой.

Давайте все вместе скажем эти слова:

" Сундучой, волшебный мой, ты откройся,дорогой"(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Воспитатель: Слышите? В сундучке кто-то есть (Ответы детей)

(Выглядывает мышка.)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Мышка. Как вы думаете из какой я сказки?

Воспитатель:Ребята в какой сказке живет мышка (Репка)

Мышка: Смотрите, ребята, что у меня есть! Достаёт репку.

Какую сказку я вам принесла (Дети отвечают "Репка"). Ой ребята, а книгу то я где то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку?

Вопросы:

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто захотел вытянуть репку?

Кто ему помог?

1. Совместный пересказ сказки «Репка"

2. Может кто то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?

Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Спрятались на грядке ловко

Репка, свёкла и морковка.

(присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем.

(встали, руками снизу вверх имитируем движения «дёргаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет.

(высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Продуктивна деятельность.

Воспитатель: Ну что ж,ребята, хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. Ребята,давайте, скажем нашей мышке спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.

Аппликация «Сказочных героев из сказки "Репка"

Воспитатель: Ребята, мышка благодарит вас за такие красивые подарки и говорит вам, до свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи:1.       Задачи на развитие познавательных способностей.А) Различать в игрово...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе....

Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группы

Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группыЦель:Закрепление знаний детей о русских народных сказках..Задачи1. Расширить словарный запас.2. Разви...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения....

Конспект по краеведению "Русские народные промыслы. Матрешка" во второй младшей группе.

Конспект по краеведению "Русские народные промыслы. Матрешка" во второй младшей группе....