«СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Тимченко Людмила Борисовна

Проект для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52

Колпинского района Санкт-Петербурга

Проект

«СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

(средняя группа)

Автор проекта:

Тимченко Л.Б.

 


Тип проекта - творческо-информационный
Сроки реализации  -  1 марта – 30 апреля

Возрастная группа  -   средняя  

Участники проекта  -  воспитанники средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

В век современных технологий, к великому сожалению, очень  мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение  книг на просмотр  мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им  при общении.

Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны и имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

 

ЦЕЛЬ:  Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, формирование свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с его произведениями.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
    Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского.
  • Формировать навыки устной речи, умения выразительно декламировать стихи,  драматизировать, инсценировать небольшие стихи и отрывки из сказок.
  • Помочь  детям понять занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  • Совершенствовать умение детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
  • Развивать у детей  устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений      через художественное описание образов.
  • Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  • Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.
  • Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с   любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
  • Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь  в совместной  коллективной деятельности.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
    Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
  • Прививать практические навыки личной гигиены.
  • Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Прогнозируемые результаты

  • Сплочение  детско - взрослого коллектива, формирование знаний о художественных произведениях К.И. Чуковского.
  • Повышение интереса к произведениям художественной литературы.
  • Формирование чувства сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.
  • У родителей - повышение уровня компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Направление развития:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Этапы реализации проекта

 

1 этап – подготовительный

 (с 1 по 10 марта)

Цель:

  • Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта
  • Пополнение библиотеки произведениями К.И. Чуковского.
  • Сбор материалов о жизни и творчестве писателя

2 этап – содержательный  

(с 11 марта по 23 апреля)

Цель: 

  • Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского;
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

 3 этап заключительный

 (с 24 апреля по 30 апреля)

Цель:

  • Подведение итогов по реализации проекта «Сказки дедушки Корнея».
  • Презентация проекта «Сказки дедушки Корнея».
  • Создание  библиотеки в книжном уголке по произведениям К.И. Чуковского.
  • Оформление альбома «Добрый дедушка Корней собирает всех друзей!»
  • Определение перспектив в данном направлении.

Реализация проекта по образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие

  • Н-п игры:

       -  «Собери картинку»;

       - «Логическое лото» (по сказкам К.И. Чуковского);

       - «Развивающий телефон»;

  • С-р игры:

       - «Больница Айболита»:

- «В гостях у  Мухи-Цокотухи»;

- «Книжный магазин»;

  • Этюды:

       - «Жил на свете цыпленок»;

       - «Путаница»;

  • Пальчиковые игры
  • Просмотр мультфильмов по сказкам К.И. Чуковского

Познание

  • Беседа «День рождения К.И. Чуковского»
  • Вечер загадок «Угадай и ответь»
  • Д/и и игровые упражнения:

- «Угадай сказку»;

            - «Что лишнее?»;

            - «Помоги Федоре»;

            - «Кубик сказок»;

            - «Соедини героя сказки с поступком»

  • Показ презентации «По страницам любимых книг»

         

Речевое развитие

Развитие речи

  • Литературная викторина «Сказки дедушки Корнея»;  
  • Словесные игры:

 - «Узнай героя по описанию»;

 - «Из какой сказки отрывок»;

- «Что было дальше?»;

- «Опиши, а мы узнаем»

  • Литературные посиделки у «Чуда дерева»

 Чтение художественной литературы

  • Сказки К.И. Чуковского:

         - «Айболит и Бармалей»;

         - «Федорино горе»;

         - «Чудо-дерево»;

         - «Телефон»;

         - «Мойдодыр»;

         - «Краденое солнце»;

         - «Тараканище»;

         - «Цыпленок»

  • Заучивание отрывков из произведений К. Чуковского

 

Художественное    творчество

 НОД на темы:

- «Здравствуй, солнце золотое!
   Здравствуй, небо голубое!»
(аппликация)

- «Краденое солнце» (лепка),

- «Посуда бабушки Федоры» (рисование);

- «Уж не буду, уж не буду
   Я посуду обижать.
   Буду, буду я посуду
   И любить и уважать!»
(тестопластика)

- «Чудо-дерево» (рисование)

  • Работа с раскрасками.

Музыка

  • Хоровод «Бом! бом! бом! бом!
                     Пляшет Муха с Комаром»
  • Слушание:

      - Песни Г. Гладкова на стихи К. Чуковского «В стране Чукоккала»

     

Физическая культура

Подвижные игры:

         - «Тараканище» (на основе игры «Воробей и звери»);

         - «Муха-Цокотуха» (на основе игры «Каравай»);

         - «Федорино горе» (на основе игры «По ровненькой дорожке»)

Формы работы с родителями

  • Папки передвижки:

      - «Корней Иванович Чуковский»;

      - «Чтение книг»;

  • Памятки:

      - «Советы родителям о чтении в семье»;

      - «Как знакомить детей с книжной иллюстрацией»

  • Консультация «Круг чтения дошкольника»;
  • Изготовление книжек-малышек;
  • Альбом «Добрый дедушка Корней собирает всех друзей» (рисунки родителей и детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

положение о театральной неделе «По сказкам дедушки Корнея» в ГБОУ детский сад №994

Театральная неделя «По сказкам дедушки Корнея» (далее – Неделя театра) организуется в соответствии с планом мероприятий, проводимых в честь празднования 150-летия открытия первого детского сада в Росс...

Проект "Сказки дедушки Корнея"

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...

Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»

Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....

Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""

Литературная викторина для средней группы...

Сказки дедушки Корнея - литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...