«СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»
проект по художественной литературе (средняя группа)
Проект для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в средней группе "Сказки дедушки Корнея" | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52
Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект
«СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»
(средняя группа)
Автор проекта:
Тимченко Л.Б.
Тип проекта - творческо-информационный
Сроки реализации - 1 марта – 30 апреля
Возрастная группа - средняя
Участники проекта - воспитанники средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.
Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны и имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
ЦЕЛЬ: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, формирование свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с его произведениями.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского. - Формировать навыки устной речи, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать небольшие стихи и отрывки из сказок.
- Помочь детям понять занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
- Совершенствовать умение детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
- Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
- Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
- Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности. - Прививать практические навыки личной гигиены.
- Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Прогнозируемые результаты
- Сплочение детско - взрослого коллектива, формирование знаний о художественных произведениях К.И. Чуковского.
- Повышение интереса к произведениям художественной литературы.
- Формирование чувства сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.
- У родителей - повышение уровня компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.
Направление развития:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
(с 1 по 10 марта)
Цель:
- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта
- Пополнение библиотеки произведениями К.И. Чуковского.
- Сбор материалов о жизни и творчестве писателя
2 этап – содержательный
(с 11 марта по 23 апреля)
Цель:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского;
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
3 этап заключительный
(с 24 апреля по 30 апреля)
Цель:
- Подведение итогов по реализации проекта «Сказки дедушки Корнея».
- Презентация проекта «Сказки дедушки Корнея».
- Создание библиотеки в книжном уголке по произведениям К.И. Чуковского.
- Оформление альбома «Добрый дедушка Корней собирает всех друзей!»
- Определение перспектив в данном направлении.
Реализация проекта по образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие
- Н-п игры:
- «Собери картинку»;
- «Логическое лото» (по сказкам К.И. Чуковского);
- «Развивающий телефон»;
- С-р игры:
- «Больница Айболита»:
- «В гостях у Мухи-Цокотухи»;
- «Книжный магазин»;
- Этюды:
- «Жил на свете цыпленок»;
- «Путаница»;
- Пальчиковые игры
- Просмотр мультфильмов по сказкам К.И. Чуковского
Познание
- Беседа «День рождения К.И. Чуковского»
- Вечер загадок «Угадай и ответь»
- Д/и и игровые упражнения:
- «Угадай сказку»;
- «Что лишнее?»;
- «Помоги Федоре»;
- «Кубик сказок»;
- «Соедини героя сказки с поступком»
- Показ презентации «По страницам любимых книг»
Речевое развитие
Развитие речи
- Литературная викторина «Сказки дедушки Корнея»;
- Словесные игры:
- «Узнай героя по описанию»;
- «Из какой сказки отрывок»;
- «Что было дальше?»;
- «Опиши, а мы узнаем»
- Литературные посиделки у «Чуда дерева»
Чтение художественной литературы
- Сказки К.И. Чуковского:
- «Айболит и Бармалей»;
- «Федорино горе»;
- «Чудо-дерево»;
- «Телефон»;
- «Мойдодыр»;
- «Краденое солнце»;
- «Тараканище»;
- «Цыпленок»
- Заучивание отрывков из произведений К. Чуковского
Художественное творчество
НОД на темы:
- «Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!» (аппликация)
- «Краденое солнце» (лепка),
- «Посуда бабушки Федоры» (рисование);
- «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!» (тестопластика)
- «Чудо-дерево» (рисование)
- Работа с раскрасками.
Музыка
- Хоровод «Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром» - Слушание:
- Песни Г. Гладкова на стихи К. Чуковского «В стране Чукоккала»
Физическая культура
Подвижные игры:
- «Тараканище» (на основе игры «Воробей и звери»);
- «Муха-Цокотуха» (на основе игры «Каравай»);
- «Федорино горе» (на основе игры «По ровненькой дорожке»)
Формы работы с родителями
- Папки передвижки:
- «Корней Иванович Чуковский»;
- «Чтение книг»;
- Памятки:
- «Советы родителям о чтении в семье»;
- «Как знакомить детей с книжной иллюстрацией»
- Консультация «Круг чтения дошкольника»;
- Изготовление книжек-малышек;
- Альбом «Добрый дедушка Корней собирает всех друзей» (рисунки родителей и детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
положение о театральной неделе «По сказкам дедушки Корнея» в ГБОУ детский сад №994
Театральная неделя «По сказкам дедушки Корнея» (далее – Неделя театра) организуется в соответствии с планом мероприятий, проводимых в честь празднования 150-летия открытия первого детского сада в Росс...
Проект "Сказки дедушки Корнея"
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...
Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»
Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....
Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""
Литературная викторина для средней группы...
Сказки дедушки Корнея - литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...