художественная литература по программе ясельной группы
книга по художественной литературе (младшая группа)
художественная литература по программе ясельной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проза
Т. Александрова
«Хрюшка и Чушка»
— На одной улице жили два поросёнка — Чушка и Хрюшка. Ножки у них одинаковые, ушки одинаковые, всё похоже — и рост и хвост. Как же их всё-таки различают? А вот как.
Выйдет Хрюшка на улицу, встретит козлёнка и обрадуется:
— Я — весёлый поросёнок! Хрю-хрю-хрю! А ты — беленький козлёнок! Давай играть!
Играли, играли, увидели телёнка:
— Я — весёлый поросенок! Хрю-хрю-хрю!
— А я — беленький козлёнок! Бе-бе-бе!
О ком эта сказка, кто её главный герой?
— А ты — жёлтенький телёнок! Давай играть!
Играли, играли, увидели жеребёнка:
— Я — весёлый поросёнок! Хрю-хрю-хрю!
— А я — беленький козлёнок! Бе-бе-бе!
— А я — жёлтенький телёнок! Му-му-му!
— А ты — быстрый жеребёнок! Давай играть!
— Иго-го! — обрадовался жеребёнок, и стали они все вместе весело играть.
А когда на улицу выходит Чушка, бывает всё по- другому. Увидит он козлёнка и давай дразниться:
— Я — чух-чух-чудесный поросёнок! А ты — чух-чух — чумазенький козлёнок!
Козлик обиделся и убежал. А Чушка увидел телёнка:
— Я — чух-чух-чудесный поросёнок! Ты —- зачух-чух- чуханный телёнок!
Телёнок рассердился, чуть не забодал Чушку. Чушка убежал и встретил жеребёнка:
— Я — чух-чух-чух-чудесный поросёнок! А ты — чух- чух-чух...
Не дослушал его жеребёнок и как лягнёт копытом! Убежал Чушка, встретил Хрюшку:
— Я чух-чух-чудо как хорош, а ты на чух-чух-чу- чело похож! Почему ж все с тобой играют, а со мной никто?
А в самом деле, ребята, почему?
Вопросы по сказке
• О ком эта сказка? Как она называется?
• Чем были похожи два поросёнка? Чем они различались?
• Расскажи, как играл Хрюшка с другими зверюшками. Им нравилось играть вместе? Почему? Какие у них были игры?
• Как Чушка разговаривал со зверюшками? Почему зверюшки на него обижались или сердились?
• Скажи, а с кем бы ты стал играть? Почему? Расскажи, какими ты представляешь этих двух поросят. (Хрюшка — добрый, ласковый, внимательный, спокойный. Чушка — сердитый, злой, хвастливый, обижающий других.)
Цыплёнок и утёнок
Сутеев В.Г.
Вылупился из яйца Утёнок.
— Я вылупился! — сказал он.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок,
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я иду гулять, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я рою ямку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.
— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я плаваю, — сказал Утенок.
— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.
— Спасите!..
— Держись! — крикнул Утёнок.
— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.
Вытащил Утёнок Цыплёнка.
— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
— А я — нет, — сказал Цыплёнок.
(Илл. В.Г.Сутеева)
Курочка
Чарушин Е.И.
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
Цыпленок
Корней Чуковский
Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой:
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:
И во всё горло закричал: кукареку! И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:
И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так:
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая:
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так:
Предварительный просмотр:
Малые формы фльклера.
Как у нашего кота…
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
Киска ,брысь…
«Киска, киска,
Киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадёт!»
Курочка
Вышла курочка гулять
Стала корм себе искать.
Съела толстого жука
И большого червяка,
А потом росу пила
Из душистого цветка.
Целый день
она гуляла,
Червячков,
жучков искала,
Всё клевала и клевала,
и, представьте,
Не устала!
Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-у, грру-у, грру-у!
Наши курочки в окно —
Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг... в яму!
Бух!..
Большие ноги
Большие ноги шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п! То-о-п, то-о-п, то-о-п!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК
Пальчик-мальчик,
Где ты был? —
С этим братцем —
В лес ходил.
С этим братцем — щи варил,
С этим братцем — кашу ел,
С этим братцем — песни пел.
Петушок, петушок.
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Радуга-дуга
Ах ты, радуга-дуга,
И туга, и высока!
Не давай нам дождичка,
Подавай нам ведрышко.
Чтоб ребятам погулять,
Чтоб телятам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!
Пошел кот
Под мосток,
Поймал рыбку за хвосток.
То ли съесть по пути
То ли Оли отнести?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по введению в художественную литературу по программе "Детский сад 2100" в младшей группе в соответствии с ФГТ
Произведения подобраны с учетом тематического планирования.Сами произведения также прилагаются....
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
Художественная литература для детей подготовительной группы по программе "От рождения до школы" Раздел: "Дополнительная литература"
В материале представлены тексты художественных произведений для детей 6-7 лет по разделу "Дополнительная литература" ((сказки, поэзия, проза, литературные сказки) для реализации образовате...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на 2015-2016 учебный год по лексическим темам по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой
В помощь воспитателям при планировании образовательной деятельности "Чтение художественой литературы"...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"
Программа "От рождения до школы" (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...
Комплексно-тематическое планирование. Чтение художественной литературы во 2 младшей группе по программе "Детство"
Комплексно-тематическое планирование. Чтение художественной литературы во 2 младшей группе по программе "Детство" на 2016-2017 учебный год....