Викторина по произведениям С.Я. Маршака
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Елена Николаевна Еремченко

Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились на «Недели книги», посвященной 135-летию детского писателя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

Викторина

по произведениям С.Я. Маршака

в подготовительной группе

Подготовила воспитатель:

Ерёмченко Е.Н.

г.Москва г.Троицк

01.11.2022

Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились на «Недели книги», посвященной 135-летию детского писателя.

Задачи:

1. Упражнять детей в чтении стихов наизусть; активизировать словарь детей.

2. Развивать у детей память, внимание.

3. Продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.

4. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям. 

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака, просмотр мультфильмов по произведениям поэта, подготовка выставки рисунков и творческих работ к сказкам (детские и совместные работы детей и родителей), игра-драматизация «Кошкин дом»

Оборудование: выставка книг С. Я. Маршака, проектор, презентация по произведениям С. Я. Маршака.

Дети входят в зал и садятся перед экраном.

Воспитатель: Все в сборе - дети, взрослые

                               Мы можем начинать

                               Но прежде надо дружно

                               Всем - здравствуйте сказать.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на экране.

Ответы детей

- А кто он С. Я. Маршак?

Ответы детей

- Правильно, это известный детский писатель.

Воспитатель: Мы с вами много читали, заучивали наизусть стихотворения, рисовали рисунки, делали поделки по его произведениям. Сегодня мы с вами будем вспоминать добрые, веселые и любимые произведения известного талантливого детского писателя С. Я. Маршака.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете эти произведения. Но для этого вам необходимо выполнить задания. Чтобы все задания выполнить правильно, нужно быть очень внимательным и не торопиться с ответом.

                    Ну а если мы читаем

                    То, наверное, узнаем

                    Вас прошу не удивляться

                    Странички будут появляться

Задание 1: угадайте произведение по иллюстрациям, назовите героев. 

Задание 2 

Посмотрите внимательно на экран и скажите, какое произведение С. Маршака здесь спряталось.  

«Где обедал воробей?»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Правильно. Давайте вспомним с кем он обедал? Разрезные картинки “Где обедал воробей?” (дети встают полукругом, раздаю наборы разрезных картинок  к стихам “Где обедал воробей?”; дети парами собирают на полу картинки. Я читаю стихотворение. (игра «Собери картинку»)

Где обедал воробей

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Задание 3:  

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.

Воспитатель: - Ребята, наверное, вы догадались, из какой сказки эти строки.

Дети: Сказка о глупом мышонке.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке».

- А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку? Скажите, ребята, кого мышка-мама из «Сказки о глупом мышонке» не звала в няньки?  

 

Задание 4

Что за пёс был у старушки? 

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженый нос (пудель)

Задание 5

Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках? В ней есть и такие строки:

Мы - два брата, два птенца.
Мы недавно из яйца.
Что за птица - наша мать?
Где ее нам отыскать?

Мы ни с кем здесь не знакомы
И не знаем даже, кто мы.
Гуси? Страусы? Павлины?
Догадались! Мы - пингвины.

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра! («Детки в клетке»)

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили.

 

Задание 6

Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? 

Дети отвечают

 

Задание 7

Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый полосатый»? (4года)

Воспитатель: Верно! Молодцы!

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вышли мыши как-то раз (Дети идут по кругу)

Поглядеть, который час? (прикладывают ладонь ко лбу, поворачивают голову вправо, влево)

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Мыши дёрнули за гири. (движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался страшный звон, (закрывают уши руками)

Убежали мышки вон. (прыжок вокруг себя и убегают на места)

Задание 8: 

А сейчас вам надо угадать животное из произведения «Детки в клетке»:

-Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Зебра)

 

А о ком эти строки:

Правда, детки, я хорош,

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

(Пингвин)

Воспитатель: Здорово, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете произведения С.Я.МАРШАКА

Задание 9

Кроссворд от Самуила Маршака.

А теперь поиграем

Выходите, становитесь в круг.

-Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось колесом, притаилось за кустом.

Колечко, колечко выйди на крылечко!

Задание 9: 

Из каких произведений С. Маршака эти строчки?

Ответы детей 

Воспитатель: Ребята, скажите а почему человек рассеянный ехал двое суток в поезде, но так и оказался в Ленинграде? (Он сел в отцепленный вагон.)

Что любил человек рассеянный одевать на голову? (Сковороду.)

А что на ноги? (Перчатки.)

Воспитатель: Ребята, а на какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)

Воспитатель: Верно! Молодцы!

 

Задание 10

Воспитатель: Назовите профессию героя следующего стихотворения С.  Маршака.

Ответы детей 

Воспитатель: Продолжите стихотворение, вспомните его название.

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
                                В семь часов он начал дело,
                                В десять сумка похудела,
                                А к двенадцати часам
                                Всё разнёс по адресам.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня показали свои прекрасные знания по произведениям С. Я. Маршака. И в заключение послушайте вот такое пожелание друзьям от нашего с вами любимого писателя С. Я. Маршака. 

Пожелание друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»

НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»...