Конспект НОД по развитию речи
учебно-методический материал по художественной литературе
Конспект НОД по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» в младшей группе
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках.
Задачи:
1. Развивающая:
- развивать и активизировать речь детей;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;
- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;
- развивать сенсорные способности (называть цвета красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине) и мелкую моторику рук;
2. Обучающая:
- учить слушать и слышать воспитателя;
- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;
- закреплять умение лепить предметы круглой формы.
3. Воспитывающая:
- формировать положительные качества, умение сопереживать;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы и оборудование: фланелеграф и сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба» – матрешка, маски из сказки «Репка», тарелки и ложки разной величины, конверт с письмами, круги четырех цветов из картона, горшок с репкой.
Программно - методическое обеспечение: в соответствии с программными задачами основной образовательной программы « От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Ход НОД
Организационный момент.
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на конверт оставленный на столе:
Воспитатель: Посмотрите на стол. Что вы видите?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Кто мог оставить это письмо?
Дети не угадывают.
Воспитатель: Давайте откроем конверт, и узнаем, что там, и кто с нами играет в прятки.
Основная часть.
Воспитатель читает письмо.
Мишка по лесу бежал, и все сказки растерял. И теперь лесные жители не могут понять, где какая сказка. И просят нас о помощи. Поможем им ребята?
Мишка оставил нам несколько писем в стране сказок, нам нужно их все найти.
Для этого нам нужно отправиться в страну сказок и навести там порядок. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в стране сказок.
Раз –два – три – всех нас в сказку перенеси!
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.
Воспитатель: Мы вернули сказку, которая называется Теремок.
А сейчас давайте сыграем в игру «Мишка лапки подними».
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз-два-три, раз-два-три.
Дети проговаривают текст за воспитателем.
Воспитатель: Новое письмо, оно ведет нас в другую сказку, давайте пойдем дальше.
На столе стоит сказка – матрешка «Курочка Ряба».
Воспитатель: Что за сказка, ребятки?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети: Жили-были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била-била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золотое, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку. Вам интересно какую сказку мы найдем дальше?
Дети: Интересно.
Воспитатель: Тогда не будем стоять на месте и отправимся в путь.
Ну, что можно идти дальше?
Дети и воспитатель подходят к столу, где стоят три (разные по величине) чашки (тарелки) и лежат к ним ложки.
Воспитатель: Передохнем и подкрепимся.
Это-ложка, это-чашка,
Это-гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала,
Кашки гречневой не стало.
Воспитатель: Как вы думаете из какой сказки эти чашки?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Какие чашки по величине?
Дети: Большая, поменьше, маленькая.
Воспитатель: Кто ел из большой чашки?
Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: Из той, которая чуть поменьше?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: Кто любил есть из самой маленькой чашки?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Кто пришел и съел из маленькой чашки всю Мишуткину кашу?
Дети: Маша.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку про трех медведей вы знаете.
Новое письмо. Загляните в домик! Вот кто оставил нам эти письма.
На пути выросла репка. Медведь просит помочь вытянуть репку.
Дети надевают маски героев сказки и проговаривают фразы персонажей сказки «Репка».
Воспитатель: Какие вы молодцы. Помогли вытянуть репку.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие сказки мы сегодня отыскали?
Дети называют сказки.
Сюрпризный момент.
Дед: Вы молодцы, ребятки. За то, что вы хорошо знаете все сказки и помогли мне дедушке вытащить репку, бабушка испекла вам печенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...