Театрализованная деятельность по сказке «Бременские музыканты»
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)

Баширова Татьяна Альбертовна

Театрализованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_bremenskie_muzykanty.pptx1.23 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность по сказке «Бременские музыканты » Выполнила Баширова Т.А.

Слайд 2

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

Слайд 3

Цель педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи : • развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; • развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; • совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников; • обогащать и активизировать словарь; • развивать диалогическую и монологическую речь; • воспитывать гуманные чувства у детей.

Слайд 4

Действующие лица: Ведущий Король Трубадур Принцесса Пес Охрана Петух Шут Кот Паж Осел Сыщик Атаманша Нищенка Разбойник

Слайд 5

Ход мероприятия: Королевский замок Лесная дорога

Слайд 6

Ведущий: Вам – прекрасные новеллы, Для ребят и малышей, Расскажу вам о принцессах В царстве глупых королей. О веселых музыкантах, О разбойниках лесных И о множестве талантов Гениальных сыщиков Быстро сказка сказывается Не быстро дело делается. Вот утром на дороге, Ведущей в знатный замок, Без грусти и тревоги Песня раздавалась. В повозке трубадур был, Петух и пес, и кот, Все дружно подвывали, Кто громче пропоет.

Слайд 7

«Песня друзей»

Слайд 8

Трубадур (показывая на королевский замок) В королевский Мы спешим с друзьями, Чтоб народу весело Было вместе с нами. Звучит музыка «Дорога» Друзья направляются к замку.

Слайд 9

Трубадур: Вас, король, приветствуем, Прекрасную принцессу! И наше представление Начнем без промедления! Звучит музыка представления. Каждый персонаж выполняет то действие, о котором рассказывает ведущая.

Слайд 10

Ведущий: Гири поднимал Осел, Пес крутился колесом, Гопака петух плясал, Лихо крыльями махал. Ну а фокус у Кота - Это чудо — красота! И принцесса поразилась - В Трубадура и влюбилась! Вечерело и смеркалось, Представление кончалось. Разошлись все на ночлег - Сна у Трубадура нет! А прекрасная Принцесса Не могла сидеть на месте, Тосковала и скучала, Песню грустно напевала.

Слайд 11

Песня принцессы

Слайд 12

Пес: Все в лесу темным — темно, Но горит одно окно. Петух: Что же может там гореть? Кот: Нам бы, братцы, посмотреть!

Слайд 13

Ведущий: Светит полная луна, Встали звери у окна. Кот: Ой, разбойнички лесные! Петух: Страшные они и злые. Трубадур: Постоим, узнаем, О чем они гадают!

Слайд 14

Песня разбойников

Слайд 15

Ведущий: Все разбойники сидят, Атаманше в рот глядят. Все разбойники сидят за столом, во главе Атаманша. Атаманша (зло и грубо): Топоры все наточили? Про ножи вы не забыли? Разбойники (заискивающе): Атаманша — ты у нас! Мы все сделали тот час. Атаманша: Атаманша — право слово, Я на гадости готова!

Слайд 16

песня Атаманши

Слайд 17

Ведущий: Звери что есть силы закричали, Лиходеев очень сильно напугали. Пес — залаял, Осел — замычал, Кот — замяукал, Петух- закричал. И разбойники бежали, Все в избушке побросали. Трубадур и звери заходят в дом. Трубадур: Остановимся вот тут, Здесь нашли мы все приют. Надо спать, уже темно, Солнце спит уже давно.

Слайд 18

Ведущий: А наутро - по дороге Застучали чьи-то ноги. Исполняется песня Охраны Раздается свист.

Слайд 19

Ведущий: Свист, тревога на весь лес, Король на дерево полез. Лихая песня раздавалась, Разбойная ватага показалась. Король: Где охрана? Где подмога? Уношу скорее ноги! Пес: Поздно, братец, не сбежишь! Здесь немного посидишь! Разбойники привязывают короля к дереву, а сами уходят в дом.

Слайд 20

Ведущий: По тропинке, мимо дома, Трубадур гулял знакомый. Песню громко распевал, Себя пеньем забавлял.

Слайд 21

Песня Трубадура

Слайд 22

Король: Здесь привязанный сижу, На тебя давно гляжу. Меня сможешь развязать? Трубадур: Рад услугу оказать! Кто к дереву вас привязал? Король: На ушко б я вам рассказал. Король рассказывает что- то на ушко и показывает на дом разбойников. Трубадур уходит в дом. Звучит музыка схватки. Трубадур выходит.

Слайд 23

Трубадур: Рад за вас я бой принять, Рад за честь я постоять. Король: Я вас враз озолочу! Трубадур: Я богатства не хочу! Король: Отдам вам четверть королевства! Трубадур: Мне и здесь хватает места. Король: Тогда о чем мечта твоя? Трубадур: Давно влюблен в принцессу я! Король: Принцессе замуж я идти не запрещаю И выдать за тебя сегодня обещаю! Трубадур: Тогда в дрогу, верные друзья, Сегодня день великий у меня!

Слайд 24

Ведущий: Итак, все звери нарядились И у ворот остановились, Веселый праздник был в разгаре, И музыканты королевские в ударе. Охрана: Вы предъявите документы, И пропущу я вас в момент. Пес: Мы - трубадуровы друзья! Охрана: Не слышу ничего ушами я.

Слайд 25

Кот: Я — мяу, объяснить вам все готов! Охрана: Брысь, вшивых не люблю котов! Петух: Я буду жаловаться, ко-ко-ко! Охрана: Ишь, раскудахтался! Осел: Мы с вами благородно говорим иа-иа ! Охрана: Король мне никого сказал не пропускать!

Слайд 26

Ведущий: И грустно зазвучала песня, Которую когда-то пели вместе. Звучит грустная песня друзей. Зажигается свет. В зал вбегают слуги, пажи. Входит король, голова у него перевязана.

Слайд 27

Ведущая: Что стряслось? Переполох! Шут: Наш король вдруг занемог! Паж: Да не вдруг, на самом деле Дышит трудно еле-еле! Шут: Ведь принцесса убежала И письма не написала. Паж: Безутешен, право слово, А принцесса — то здорова? Шут: Не волнуйтесь, я сказал - Король за сыщиком послал.

Слайд 28

Песня Сыщика

Слайд 29

Король: Я прошу вас, помогите, Дочку глупую сыщите! Сыщик: Мне приметы надо знать! Король: Я могу вам рассказать: Косы — русые такие Ноги стройные прямые - прямые, А глаза — то, а глаза, Будто в море жемчуга. Сыщик: Вы, прошу, не отвлекайтесь! Что случилось, признавайтесь! Король: Да влюбилась, право слово, Раз и два, и все готово! Сыщик: Я все понял — приступаю, Я найду всех — заверяю. От меня не убегут, Под землей я их найду. Появляется повозка, останавливается на середине зала.

Слайд 30

Петух: Я вас, дети, поздравляю! Счастья, радости желаю! Дружно, весело живите, И друг друга вы любите. Выходит сыщик, переодетый в нищенку. Нищенка: Ой, куда же я зашла? Здесь я раньше не была! Что за крики в этом месте?

Слайд 31

Пес: Вот жених! А вот невеста! Нищенка: Кто же свадьбу так справляет? Что невесту ожидает! Нет музыки! Нет цветов! Нет колец! Нет стихов! Трубадур: Мы цветы сейчас нарвем И в корзину принесем. Все убегают рвать цветы. Сыщик сбрасывает с себя платок и хватает принцессу за руку.

Слайд 32

Сыщик: Вот, попалась мне, девица, От меня тебе не скрыться! По приказу короля В замок приведу тебя! Сыщик тянет и уводит принцессу. Выбегает Трубадур и его друзья с охапкой цветов. Трубадур: Где принцесса? Пес: Эй, скорей! Собирай сюда друзей! Кот : А принцессу утащили, В замке каменном закрыли. За железными воротами, За массивными засовами. Осел: Мы поможем принцессу найти, Нам бы только до замка дойти.

Слайд 33

Трон, Сидит король.

Слайд 34

Король: Ах так! Тогда я волю оглашу: Тебя, принцессу, не спрошу! Приказ мой будет крут и строг, Научит мой тебя урок! Женой ты будешь гастролера Или заморского жонглера! Принцесса (плачет): Я, папенька, скорей умру, Чем трубадуру изменю! Звучит колыбельная. Все уснули. В зал входит трубадур с друзьями. Петух: Ты задал нам, король, задачу, Но все исполнится иначе. Принцессу можем мы спасти, Из замка утром увезти.

Слайд 35

Ведущая: Песню-то пока тянули, Сыщик и король заснули. А принцесса неспеша К Трубадуру подошла. Принцесса (поворачиваясь к королю): Папа, разве ты не знаешь, Дружбу нашу не сломаешь. Трубадур: Дружат ветер и волна, Дружат небо и луна, Ты — мой друг и я твой брат, Подружиться каждый рад!

Слайд 36

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Бременские музыканты"

Сценарий сказки "Бременские музыканты"...

выпускной утренник по сказке "Бременские музыканты"

выпускной утренник по сказке "Бременские музыканты"...

Дидактическая игра по обучению грамоте «В гостях у сказки «Бременские музыканты»

Дидактическая игра по обучению грамоте«В гостях у сказки «Бременские музыканты»Цель: 1. Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова. 2. Закреплять умение пересказывать сказку.Матери...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки " Бременские музыканты".

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки " Бременские музыканты"....

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Бременские музыканты» /братья Гримм/ на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой.

Цели:-развивать полилогическую речь,выразительность движений, память, внимание, наблюдательность;-закреплять правила поведения среди сверстников;упражнять в сравнении по одному признаку (размер);воспи...

музыкальная сказка "Бременские музыканты" по мотивам сказки братьев Гримм, музыка Г.Гладкова

Вам – прекрасные новеллы,Для ребят и малышей,Мы расскажем  о принцессеВ царстве глупых королей.О весёлых музыкантах,О разбойниках лесныхИ о множестве талантовГениальных и смешных....

Конспект физкультурно– спортивного музыкально -театрализованного досуга: «По следам Бременских музыкантов»

Цель досуга: формирование интереса воспитанников к занятиям физической культурой и спортом; выявление двигательных и музыкально – ритмичных способностей дошкольников....