Викторина по сказам П.Бажова
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Трегубова Инна Дмитриевна

Викторина для детей 6-7 лет по сказам П Бажова

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ПО СКАЗАМ П. П. БАЖОВА

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказам П. Бажова.

Цель: расширить знания детей о жизни и творчестве П. П. Бажова.

Задачи:
- развивать коммуникативные способности, познавательный интерес;
- приобщать детей к культуре и истории родного края;
- формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности;

- воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие;

- способствовать развитию интереса к литературному чтению.

Предварительная работа: знакомство с писателем – рассматривание портрета, краткая биография.Знакомство со сказами– чтение сказов, рассказывание, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. Формирование двух команд, изготовление и подбор реквизита.

Ход мероприятия:

Ведущий. Сегодня мы поговорим о Павле Петровиче Бажове, знаменитом уральском сказителе. Ещё при жизни его называли добрым волшебником. У него была пушистая белая борода и живые, необыкновенно лучистые весёлые глаза. В его произведениях добро побеждало зло. Но героями сказок были не богатыри, обладающие необыкновенной силой, а обычные люди. И поэтому его произведения называют сказами, а не сказками. Сказ-это сказка на основе достоверных фактов с некоторым вымыслом.

Родился Павел Петрович Бажов 28 января 1879 г. в Сысерти, на Урале, в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. С детства нравились ему легенды, сказки и песни родного Урала. Фамилия Бажов происходит от местного слова «бажить» – то есть ворожить, предвещать. У Бажова и прозвище уличное было Колдунков. Ещё мальчишкой услышал он интересную историю о тайнах Медной горы. Сысертские ребятишки любили прибегать к дедушке Хмелинину (сторожу дровяных складов при Полевском заводе), чтобы послушать его рассказы. А этих рассказов дедушка Слышко (так его звали из-за его вечной присказки «слыш-ко») знал множество. Павел Петрович не просто пересказал услышанное когда-то от деда Хмелинина, он создал талантливые произведения, необычные по своему жанру – сказы.

Давайте вспомним, какие сказы Павла Петровича Бажова мы читали. А помогут вам загадки.

Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка

И смотрит на них из окошка …….(Даренка. «Серебряное копытце»)

Хозяйку медной горы

Увидел однажды Данила

И с этой самой поры

Тянет в гору какая-то сила.

Тоскует он и хочет увидеть

То, что хозяйка долго хранила. (Каменный цветок)

Как куклёнка, девочка

Спляшет вам с припевочкой.

Появляется в огне.

Как зовут? Скажи-ка мне. (Огневушка-поскакушка)

А вот и сама Хозяйкой Медной горы. Она приготовила для нас задания.

Дети делятся на две команды. Каждая команда за правильный ответ получает  «драгоценный» камень».

1 тур.

Задание: из карточек составить названия сказов П.П. Бажова. Карточки: «Серебряное», «Огневушка», «Каменный», «копытце», «-поскакушка», «цветок».

2 тур. Вопросы по сказу «Серебряное копытце».

  1. Как звали деда в сказе «Серебряное копытце»?
  • Кокованя
  • Деда Ваня
  • Серебряное копытце
  1. Кого он взял к себе жить?
  • Собачку
  • Мальчика
  • Девочку
  1. Как звали девочку?
  • Машутка
  • Дарёнка
  • Настёнка

  1. Кто пришел в дом Коковани вместе с девочкой Дарёнкой?
  • Собака Варёнка
  • Кошка Мурёнка
  • Попугай Говорёнка
  1. Куда отправились Кокованя с Дарёнкой однажды зимой?
  • В горы
  • В лес
  • В плавание
  1. Кого они мечтали встретить?
  • Козлика
  • Рыбку
  • Жар-птицу
  1. Чем Серебряное копытце отличался от других лесных козликов?
  • Он умел разговаривать
  • Он всегда был с рожками
  • Он не имел хвоста
  1. Какие рожки были у Серебряного копытца?
  • На три веточки
  • На пять веточек
  • Один рог на три веточки, другой – на пять
  1. Какие камни стали находить в лугах?
  • Сапфиры
  • Алмазы
  • Хризолиты
  1. Какого цвета они были?
  • Розовые
  • Голубые
  • Зеленые
  • Фиолетовые

3 тур. Вопросы по сказу «Каменный цветок»

1.Кто был Первым мастером по каменному делу?

  • Прокопьич
  • Кокованя
  • Дед Савелий

2.Сколько было лет Даниле Недокормышу, когда его поставили в ученики к Прокопьичу?

  • 7
  • 12 или более
  • 18

3.Какой цветок полную силу имеет на змеиный праздник?

  • Ромашка
  • Песочный
  • Каменный

4..Откуда  Данила узнал о Хозяйке Медной горы?

  • В Интернете прочитал
  • От ветхого старичонка
  • По телевизору показали

5.Где нашел камень для своей работы Данила?

  • У Змеиной горки
  • У Драконьей горки
  • У Орлиной горки

6. Куда Хозяйка повела мальчика, чтобы показать ему каменный цветок?

  • В пещеру
  • К себе в дом
  • В свой сад

7.Как выглядел сад Хозяйки Медной горы?

  • Там было много плодовых деревьев
  • Там было много цветов
  • Там все было из камня: деревья, травы

8.После чего пропал Данила?

  • После встречи с Хозяйкой Медной горы
  • После свадьбы
  • После работы

4 тур. Соберите разрезанную картинку.

http://bk-detstvo.narod.ru/images/Bazhov_kartinka_zagadka.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по сказам П. Бажова "Малахитовая шкатулка"

Познавательное занятие патриотического содержания: ручной труд с нетрадиционной техникой рисования....

Конспект занятия по сказам Павла Бажова " Серебряное копытце "

Комплексное занятие по развитию речи  с исподьзованием не традиционных видов аппликации....

Викторина по сказам П. П. Бажова

Викторина по сказам П. П. Бажова...

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ ПО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КЛАДОВАЯ УРАЛА». Учебное занятие Тема занятия: «Путешествие по сказу П.Бажова «Серебряное копытце»

На учебном занятии обобщаем знания детей о произведении П.П.Бажова “Серебряное копытце”,продолжать знакомить с красотой и богатствами Уральского края, с его традициями, с занятиями людей в...

Конспект НОД «Беседа по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»». (старшая группа)

Задачи:1. Формировать грамматически правильный строй речи, учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.2. Развивать логично и содержательно строить высказывания.3. Воспитывать инт...

Викторина по сказам П.П.Бажова для старшего дошкольного возраста

закрепление и уточнение знаний детей о сказах П.П.Бажова...