Викторина по сказам П.Бажова
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Викторина для детей 6-7 лет по сказам П Бажова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина для детей 6-7 лет по сказам П Бажова | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА ПО СКАЗАМ П. П. БАЖОВА
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказам П. Бажова.
Цель: расширить знания детей о жизни и творчестве П. П. Бажова.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности, познавательный интерес;
- приобщать детей к культуре и истории родного края;
- формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности;
- воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие;
- способствовать развитию интереса к литературному чтению.
Предварительная работа: знакомство с писателем – рассматривание портрета, краткая биография.Знакомство со сказами– чтение сказов, рассказывание, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. Формирование двух команд, изготовление и подбор реквизита.
Ход мероприятия:
Ведущий. Сегодня мы поговорим о Павле Петровиче Бажове, знаменитом уральском сказителе. Ещё при жизни его называли добрым волшебником. У него была пушистая белая борода и живые, необыкновенно лучистые весёлые глаза. В его произведениях добро побеждало зло. Но героями сказок были не богатыри, обладающие необыкновенной силой, а обычные люди. И поэтому его произведения называют сказами, а не сказками. Сказ-это сказка на основе достоверных фактов с некоторым вымыслом.
Родился Павел Петрович Бажов 28 января 1879 г. в Сысерти, на Урале, в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. С детства нравились ему легенды, сказки и песни родного Урала. Фамилия Бажов происходит от местного слова «бажить» – то есть ворожить, предвещать. У Бажова и прозвище уличное было Колдунков. Ещё мальчишкой услышал он интересную историю о тайнах Медной горы. Сысертские ребятишки любили прибегать к дедушке Хмелинину (сторожу дровяных складов при Полевском заводе), чтобы послушать его рассказы. А этих рассказов дедушка Слышко (так его звали из-за его вечной присказки «слыш-ко») знал множество. Павел Петрович не просто пересказал услышанное когда-то от деда Хмелинина, он создал талантливые произведения, необычные по своему жанру – сказы.
Давайте вспомним, какие сказы Павла Петровича Бажова мы читали. А помогут вам загадки.
Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка
И смотрит на них из окошка …….(Даренка. «Серебряное копытце»)
Хозяйку медной горы
Увидел однажды Данила
И с этой самой поры
Тянет в гору какая-то сила.
Тоскует он и хочет увидеть
То, что хозяйка долго хранила. (Каменный цветок)
Как куклёнка, девочка
Спляшет вам с припевочкой.
Появляется в огне.
Как зовут? Скажи-ка мне. (Огневушка-поскакушка)
А вот и сама Хозяйкой Медной горы. Она приготовила для нас задания.
Дети делятся на две команды. Каждая команда за правильный ответ получает «драгоценный» камень».
1 тур.
Задание: из карточек составить названия сказов П.П. Бажова. Карточки: «Серебряное», «Огневушка», «Каменный», «копытце», «-поскакушка», «цветок».
2 тур. Вопросы по сказу «Серебряное копытце».
- Как звали деда в сказе «Серебряное копытце»?
- Кокованя
- Деда Ваня
- Серебряное копытце
- Кого он взял к себе жить?
- Собачку
- Мальчика
- Девочку
- Как звали девочку?
- Машутка
- Дарёнка
- Настёнка
- Кто пришел в дом Коковани вместе с девочкой Дарёнкой?
- Собака Варёнка
- Кошка Мурёнка
- Попугай Говорёнка
- Куда отправились Кокованя с Дарёнкой однажды зимой?
- В горы
- В лес
- В плавание
- Кого они мечтали встретить?
- Козлика
- Рыбку
- Жар-птицу
- Чем Серебряное копытце отличался от других лесных козликов?
- Он умел разговаривать
- Он всегда был с рожками
- Он не имел хвоста
- Какие рожки были у Серебряного копытца?
- На три веточки
- На пять веточек
- Один рог на три веточки, другой – на пять
- Какие камни стали находить в лугах?
- Сапфиры
- Алмазы
- Хризолиты
- Какого цвета они были?
- Розовые
- Голубые
- Зеленые
- Фиолетовые
3 тур. Вопросы по сказу «Каменный цветок»
1.Кто был Первым мастером по каменному делу?
- Прокопьич
- Кокованя
- Дед Савелий
2.Сколько было лет Даниле Недокормышу, когда его поставили в ученики к Прокопьичу?
- 7
- 12 или более
- 18
3.Какой цветок полную силу имеет на змеиный праздник?
- Ромашка
- Песочный
- Каменный
4..Откуда Данила узнал о Хозяйке Медной горы?
- В Интернете прочитал
- От ветхого старичонка
- По телевизору показали
5.Где нашел камень для своей работы Данила?
- У Змеиной горки
- У Драконьей горки
- У Орлиной горки
6. Куда Хозяйка повела мальчика, чтобы показать ему каменный цветок?
- В пещеру
- К себе в дом
- В свой сад
7.Как выглядел сад Хозяйки Медной горы?
- Там было много плодовых деревьев
- Там было много цветов
- Там все было из камня: деревья, травы
8.После чего пропал Данила?
- После встречи с Хозяйкой Медной горы
- После свадьбы
- После работы
4 тур. Соберите разрезанную картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по сказам П. Бажова "Малахитовая шкатулка"
Познавательное занятие патриотического содержания: ручной труд с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект занятия по сказам Павла Бажова " Серебряное копытце "
Комплексное занятие по развитию речи с исподьзованием не традиционных видов аппликации....
Викторина по сказам П. П. Бажова
Викторина по сказам П. П. Бажова...
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ ПО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КЛАДОВАЯ УРАЛА». Учебное занятие Тема занятия: «Путешествие по сказу П.Бажова «Серебряное копытце»
На учебном занятии обобщаем знания детей о произведении П.П.Бажова “Серебряное копытце”,продолжать знакомить с красотой и богатствами Уральского края, с его традициями, с занятиями людей в...
Дидактические игры по сказам П. Бажова
Картотека...
Конспект НОД «Беседа по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»». (старшая группа)
Задачи:1. Формировать грамматически правильный строй речи, учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.2. Развивать логично и содержательно строить высказывания.3. Воспитывать инт...
Викторина по сказам П.П.Бажова для старшего дошкольного возраста
закрепление и уточнение знаний детей о сказах П.П.Бажова...