Проект «В гости к русской народной сказке»
проект по художественной литературе (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема - люди стали меньше читать книги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гости к  русской народной сказке»

Первая младшая группа

Подготовила: Махмудова Гюльдаста

 

Вид проекта: групповой, художественно-эстетический.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Проблема:

Дети мало  знают русских народных  сказок, не могут рассказать сюжет сказки и  назвать героев.

Актуальность:

В современном обществе возникла проблема - люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги, и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. 

Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, я обратила внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение.

 Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка».

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решила реализовать данный проект с малышами.

Цель:

  • Способствовать развитию интереса детей к русским народным сказкам, и желание принимать участие в рассказывание сказок.

Задачи:

  • Создание условий для ознакомления детей со сказками.
  • Формировать умение внимательно слушать сказки и  рассказывать их.
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи,
  • Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.
  • Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

Этапы реализации проекта.

1 Подготовительный этап (аналитический)

  • Обоснование актуальности темы.
  •  Мотивация ее выбора.
  •  Определение цели, задач проекта.
  • Подбор литературы, пособий атрибутов.

2 этап Основной (реализация намеченных планов)

  • Практическая работа (создание условий для социально-коммуникативной, речевой деятельности)

3 этап. Заключительный этап (презентация, продукт деятельности)

  • Обобщение результатов работы.

План реализации проекта.

1 этап. Подготовительный этап (аналитический)

  • Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках.
  • Информация для родителей о предстоящем проекте.
  • Подбор литературы, оборудования.
  • Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.

2 этап. Основной этап:

Работа с воспитанниками. 

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок .
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.
  • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
  •  Продуктивная, изобразительная деятельность.
  • Создание атрибутов для игр драматизаций.

Работа с родителями.

  • Подбор художественной литературы.
  • Выполнение творческих заданий.
  • Консультации для родителей. «Роль сказки в жизни ребёнка», «Какие сказки читать ребёнку на ночь»

3 этап. Заключительный этап.

  • Выставка детских работ, фотовыставка.
  •  Изготовление лэпбука «Русские народные сказки»
  • Презентация проекта. 

Предполагаемый  результат.

  • Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
  • Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
  •  Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми

Литература.

  • Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа».
  • Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию».
  • Кочкина Н.А.  «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие.
  • Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.«Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий».
  • Рыжова Л.В. «Методика работы со сказкой»
  • Ульева Е.А. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми»

Интернет ресурсы.

  • https://www.maam.ru/users/Ostrolga


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по мотивам русской народной сказки «Репка» на один год для детей 4-5 лет

ПроблемаВ настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи зависит от желания и интересов педагога. В первую очередь это...

Проект "Детям о русских народных сказках"

Паспорт проекта. Автор: Паначева Елена Александровна– воспитатель ГБДОУ №11 Тема проекта «Детям о сказке!»Вид  проекта: творческо-позновательныйЦель проекта: Познакомить ...

Проект «Волшебный мир русской народной сказки».

Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой. Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», гру...

Тематический проект «В гостях у народных мастеров»

Тематический проект «В гостях у народных мастеров»...

Паспорт проекта Проект по мотивам русской народной сказки «Репка» на один год для детей 4-5 лет

Актуальность проекта       В настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи з...