Образовательная область «Чтение» 3-4 года.
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

НУРСАЛИЕВА НУРЖАНА КАДЫРБЕКОВНА
 
Тема занятия Программные задачи Используемая литература
Сентябрь
1
«Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…»
Вовлечь детей в игровую ситуацию,открыть мир устного народного творчества
(Ельцова О.М.
1,Стр. 7)
2
«Знакомство с потешкой «Сорока-белобока»» Вызвать эмоциональный отклик на сюжет потешки,прививать интерес к малым формам фольклора (Ельцова О.М.,Стр.9)
Октябрь
3
Рассказывание руской народной сказки «Репка» Побуждать детей эмоционально откликаться на события сказки,сопереживать героям (Ельцова О.М. ,стр.12)
4 Чтение рассказа К.Ушинского «Васька» Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал (Ельцова О.М. стр.14)
5
Чтение стихотворения А.Фета «Кот поет,глаза прищуря…» Вовлечь детей в игровую ситуацию во время чтения стихотворения (Ельцова О.М.
1,Стр. 16)
6
Знакомство с потешкой «У Аленки в гостях… » Продолжить знакомство с русскими народными потешками.Прививать интерес к русскому народному творчеству. (Ельцова О.М.
1,Стр. 18)
Ноябрь
7 Чтение произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» Познакомить с творчеством С.Маршака. Вовлечь в игровую ситуацию в процессе знакомства. (Ельцова О.М.
1,Стр. 21)
8 Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» Продолжить знакомство с русской народной сказкой. (Ельцова О.М.
1,Стр. 28)
9
Чтение рассказа К.Ушинского «Два козлика» Продолжить знакомство с творчеством К.Ушинского. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет рассказа. (Ельцова О.М.
1,Стр. 31)
10 Знакомство с колыбельной песенкой « Ой,ду-ду…» Познакомить с русской народной колыбельной песенкой «Ой,ду-ду…» (Ельцова О.М.
1,Стр. 33)
Декабрь
11
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Побуждать детей эмоционально откликаться на события сказки, сопереживать героям. (Ельцова О.М.
1,Стр. 35)
12 Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Как на горке снег,снег…» Формировать представление детей о зиме как о времени года.  Учить детей запоминать стихотворное произведение с опорой на наглядность. (Ельцова О.М.
1,Стр. 35)
13
Заучивание потешки «Наша Маша маленька» Открыть детям мир устного народного творчества, вовлечь в игровую ситуацию (Ельцова О.М.
1,Стр. 41)
14
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками,выражать свои мысли (Ельцова О.М.
1,Стр. 43)
Январь
15
Чтение стихотворения В.Хорола «Зайчик» Учить проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение «Зайчик», побуждать с интересом рассматривать иллюстрации к стихотворению. (Ельцова О.М.
1,Стр. 48)
16
Заучивание стихотворения В.Берестова «Мишка,мишка-лежебока…» Познакомить детей с творчеством В.Берестова..Формировать представление детей о зиме как о времени года (Ельцова О.М.
1,Стр. 50)
Февраль
17
Чтение сказки В.Сутеева «Цыпленок и утенок» Приучать детей во время чтения слушать текст и понимать прочитанное, а также не мешать (Ельцова О.М.
1,Стр. 53)
18
Заучивание стихотворения А.Барто «Слон» Вовлечь детей в игровую ситуацию, продолжать знакомство с творчеством А.Барто (Ельцова О.М.
1,Стр. 56)
19
Знакомство с потешкой «Как у нашего кота…» Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы (Ельцова О.М.
1,Стр. 59)
20
Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га»(пер.с англ.) Познакомить с творчеством английского писателя Д.Биссета, приучать детей во время чтения слушать текст и понимать прочитанное (Ельцова О.М.
1,Стр. 62)
Март
21
Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Вовлечь детей в игровую ситуацию, продолжать знакомство с творчеством В. Сутеева (Ельцова О.М.
1,Стр. 66)
22
Чтение стихотворения М.Клоковой «Воробей с березы…» Вовлечь детей в игровую ситуацию, продолжать знакомство с творчеством М.Клоковой (Ельцова О.М.
1,Стр. 71)
23
Чтение рассказа Л.Толстого «Была у Насти кукла…» Побуждать детей эмоционально откликаться на события рассказа, сопереживать героям. (Ельцова О.М.
1,Стр. 74)
24
Чтение стихотворения Д.Хармса «Веселые чижи» Вовлечь детей в игровую ситуацию в процессе  знакомства с творчеством Д.Хармса (Ельцова О.М.
1,Стр. 76)
Апрель
25 Чтение стихотворения А.Плещеева «Травка зеленеет…» Учить реагировать на обращение взрослого с использованием доступных речевых средств,не оставлять вопросы воспитателя без внимания (Ельцова О.М.
1,Стр. 80)
26 Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок» Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы (Ельцова О.М.
1,Стр. 82)
27 Чтение рассказа Е.Чарушина «Кошка» Продолжить знакомство с творчеством Е. Чарушина ,вовлечь детей в игровую ситуацию (Ельцова О.М.
1,Стр. 74)
28
Путешествие в зоопарк(по мотивам произведения С.Маршака «Дети в клетке») Формировать представление о речевом этикете(приветствие и ответ на него),обогащать словарь детей формулами речевого этикета (Ельцова О.М.
1,Стр. 74)
Май
29 Слушание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Открыть детям мир устного народного творчества, вовлечь в игровую ситуацию (Ельцова О.М.
1,Стр. 92)
30 Чтение стихотворения И.Токмаковой «Ай да суп!» Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы в процессе знакомства с творчеством И.Токмаковой (Ельцова О.М.
1,Стр. 96)
31 Чтение рассказа Е.Чарушина «Как Томка научился плавать» Продолжить знакомство с творчеством Е. Чарушина , вовлечь детей в игровую ситуацию (Ельцова О.М.
1,Стр. 100)
32 Чтение стихотворения Е.Благининой «Аленушка» Вовлечь детей в игровую ситуацию в процессе знакомства с творчеством Е. Благининой (Ельцова О.М.
1,Стр. 102)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Чтение» 3-4 года.

Тема занятия

Программные задачи

Используемая литература

Сентябрь

1

«Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…»

Вовлечь детей в игровую ситуацию,открыть мир устного народного творчества

(Ельцова О.М.

1,Стр. 7)

2

«Знакомство с потешкой «Сорока-белобока»»

Вызвать эмоциональный отклик на сюжет потешки,прививать интерес к малым формам фольклора

(Ельцова О.М.,Стр.9)

Октябрь

3

Рассказывание руской народной сказки «Репка»

Побуждать детей эмоционально откликаться на события сказки,сопереживать героям

(Ельцова О.М. ,стр.12)

4

Чтение рассказа К.Ушинского «Васька»

Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал

(Ельцова О.М. стр.14)

5

Чтение стихотворения А.Фета «Кот поет,глаза прищуря…»

Вовлечь детей в игровую ситуацию во время чтения стихотворения

(Ельцова О.М.

1,Стр. 16)

6

Знакомство с потешкой «У Аленки в гостях… »

Продолжить знакомство с русскими народными потешками.Прививать интерес к русскому народному творчеству.

(Ельцова О.М.

1,Стр. 18)

Ноябрь

7

Чтение произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Познакомить с творчеством С.Маршака. Вовлечь в игровую ситуацию в процессе знакомства.

(Ельцова О.М.

1,Стр. 21)

8

Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба»

Продолжить знакомство с русской народной сказкой.

(Ельцова О.М.

1,Стр. 28)

9

Чтение рассказа К.Ушинского «Два козлика»

Продолжить знакомство с творчеством К.Ушинского. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет рассказа.

(Ельцова О.М.

1,Стр. 31)

10

Знакомство с колыбельной песенкой « Ой,ду-ду…»

Познакомить с русской народной колыбельной песенкой «Ой,ду-ду…»

(Ельцова О.М.

1,Стр. 33)

Декабрь

11

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Побуждать детей эмоционально откликаться на события сказки, сопереживать героям.

(Ельцова О.М.

1,Стр. 35)

12

Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Как на горке снег,снег…»

Формировать представление детей о зиме как о времени года.  Учить детей запоминать стихотворное произведение с опорой на наглядность.

(Ельцова О.М.

1,Стр. 35)

13

Заучивание потешки «Наша Маша маленька»

Открыть детям мир устного народного творчества, вовлечь в игровую ситуацию

(Ельцова О.М.

1,Стр. 41)

14

Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками,выражать свои мысли

(Ельцова О.М.

1,Стр. 43)

Январь

15

Чтение стихотворения В.Хорола «Зайчик»

Учить проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение «Зайчик», побуждать с интересом рассматривать иллюстрации к стихотворению.

(Ельцова О.М.

1,Стр. 48)

16

Заучивание стихотворения В.Берестова «Мишка,мишка-лежебока…»

Познакомить детей с творчеством В.Берестова..Формировать представление детей о зиме как о времени года

(Ельцова О.М.

1,Стр. 50)

Февраль

17

Чтение сказки В.Сутеева «Цыпленок и утенок»

Приучать детей во время чтения слушать текст и понимать прочитанное, а также не мешать

(Ельцова О.М.

1,Стр. 53)

18

Заучивание стихотворения А.Барто «Слон»

Вовлечь детей в игровую ситуацию, продолжать знакомство с творчеством А.Барто

(Ельцова О.М.

1,Стр. 56)

19

Знакомство с потешкой «Как у нашего кота…»

Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы

(Ельцова О.М.

1,Стр. 59)

20

Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га»(пер.с англ.)

Познакомить с творчеством английского писателя Д.Биссета, приучать детей во время чтения слушать текст и понимать прочитанное

(Ельцова О.М.

1,Стр. 62)

Март

21

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»»

Вовлечь детей в игровую ситуацию, продолжать знакомство с творчеством В. Сутеева

(Ельцова О.М.

1,Стр. 66)

22

Чтение стихотворения М.Клоковой «Воробей с березы…»

Вовлечь детей в игровую ситуацию, продолжать знакомство с творчеством М.Клоковой

(Ельцова О.М.

1,Стр. 71)

23

Чтение рассказа Л.Толстого «Была у Насти кукла…»

Побуждать детей эмоционально откликаться на события рассказа, сопереживать героям.

(Ельцова О.М.

1,Стр. 74)

24

Чтение стихотворения Д.Хармса «Веселые чижи»

Вовлечь детей в игровую ситуацию в процессе  знакомства с творчеством Д.Хармса

(Ельцова О.М.

1,Стр. 76)

Апрель

25

Чтение стихотворения А.Плещеева «Травка зеленеет…»

Учить реагировать на обращение взрослого с использованием доступных речевых средств,не оставлять вопросы воспитателя без внимания

(Ельцова О.М.

1,Стр. 80)

26

Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок»

Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы

(Ельцова О.М.

1,Стр. 82)

27

Чтение рассказа Е.Чарушина «Кошка»

Продолжить знакомство с творчеством Е. Чарушина ,вовлечь детей в игровую ситуацию

(Ельцова О.М.

1,Стр. 74)

28

Путешествие в зоопарк(по мотивам произведения С.Маршака «Дети в клетке»)

Формировать представление о речевом этикете(приветствие и ответ на него),обогащать словарь детей формулами речевого этикета

(Ельцова О.М.

1,Стр. 74)

Май

29

Слушание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Открыть детям мир устного народного творчества, вовлечь в игровую ситуацию

(Ельцова О.М.

1,Стр. 92)

30

Чтение стихотворения И.Токмаковой «Ай да суп!»

Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы в процессе знакомства с творчеством И.Токмаковой

(Ельцова О.М.

1,Стр. 96)

31

Чтение рассказа Е.Чарушина «Как Томка научился плавать»

Продолжить знакомство с творчеством Е. Чарушина , вовлечь детей в игровую ситуацию

(Ельцова О.М.

1,Стр. 100)

32

Чтение стихотворения Е.Благининой «Аленушка»

Вовлечь детей в игровую ситуацию в процессе знакомства с творчеством Е. Благининой

(Ельцова О.М.

1,Стр. 102)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

Рабочая программаНаправление «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область«Чтение художественной литературы»(3 – 4 года)...

Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы». Интеграция с другими образовательными областями.

Доклад на тему: «Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы». Интеграция с другими образовательными областями»....

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

Конспект НОД  по образовательной  области «Чтение художественной литературы»  с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание  стихотворения   С.Есенина «Береза» ...

Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»

Тема:  Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»   Основной вид интегр...