Конспект образовательной деятельности по выразительному чтению в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

 Ознакомление с рассказом  «Дед, баба и Алёша» посредством выразительного чтения воспитателя, беседы по содержанию сказки и  организации дидактических игр на интерактивной доске . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ded_baba_i_alesha_1.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по выразительному чтению в подготовительной группе

Тема: «Чтение рассказа Ю́рия Ио́сифовича Кова́ля «Дед, баба и Алёша»

Цель: Ознакомление с рассказом «Дед, баба и Алёша» посредством выразительного чтения воспитателя, беседы по содержанию сказки и организации дидактических игр на интерактивной доске .

Задачи:

Образовательная: Познакомить с рассказом «Дед, баба и Алёша» Юрия Коваля. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми .Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Развивающая: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Вспомнить , что говорил мальчик , когда баба и дед спросили..Объяснить , как нужно себя вести , чтобы избежать конфликта.

Воспитательная : Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Дать оценку поведению мальчика во время спора бабушки и дедушки.

Дидактическая задача: закрепления пониманиятого, какие поступки помогать избежать конфликта

Оборудование: ноутбук, Smart доска; книга с иллюстрациями рассказа Юрия Коваля «Дед, баба и Алеша», красные и зеленые фишки , закладка для книги.

Словарная работа: запрягать

Предварительная работа. Разгадывание загадок, чтение художественной литературы рассматривание картинок из рассказов.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

Закличка -

(художественное слово)

Игра-приветствие

Сюрпризный момент

Чтения письма

Загадка

(чтение загадки)

Рассматривание иллюстраций

(показ картинок )

(показ портрета)

Развернутое мнение

Аннотация к сказке

Проблемный вопрос

Гипотеза детей

Сели на стулья

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Здравствуйте ребята!
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку справа)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
И друг другу: "Привет!"

Мне пришла посылка в которой лежит письмо и какой - то зашифрованный сундучок. Давайте прочтем письмо :

В нем говорится, о том чтобы расшифровать сундучок нужно отгадать загадку.
Она всё знает – просто шок!

А сама всегда — молчок!

Чтобы с нею подружиться,

Нужно чтению учиться. (Книга)
Смотрите, сундучок открылся, а в нем лежит книга. В этой книге есть один очень интересный рассказ Юрия Коваля под названием «Дед, баба и Алёша».

Юрий Иосифович Коваль - жил сто лет тому назад. любил детей и писал для них рассказы и сказки, а также он сценарист мультфильмов и фильмов для детей был художником и скульптором и даже писал песни.

Я уже прочла этот рассказ и мне он очень понравился, поэтому я с удовольствием хочу поделиться им с вами. В нем рассказывается о том, как баба и дед спорили, на кого же похож их внук. И внук соглашался с мнением и бабушки, и дедушки, чтобы уладить конфликт.

Как вы думаете, к чему привело такое поведение мальчика, правильно ли он поступал?
Давайте же узнаем, что произошло с героями рассказа «Дед, баба и Алёша» Юрия Коваля, прочитав его.

Давайте присядем на наши стульчики. Напоминаю вам , что наши Спинки прямые и касаются спинки стула , ножки дружат.

Дети собрались возле воспитателя

Приветствуют друг друга

(ответы детей),

(Ответы детей)

Книга

Дети: (ответы детей)

Отвечают на проблемный вопрос

Основной

Словарная работа

Чтения рассказа

Вопросы после прочтению

Вопросы по содержанию сказке

Инструктаж по технике безопасности

Озвучивания проигрыша и выиграша

Игра на инерактивной доске :

1.

2.

3.

Физминутка

Но перед тем как начать чтения нашего рассказа .Я хочу обратить внимание на незнакомые слова : ;щиплют стожки", как вы думаете, что оно означает?
- Стожки - это большое количество сена, сухой травы.

2. Слово Запрягать , что означает ? –

Верно дети слово Запрягать значит - нагружать тяжелой работой.

Молодцы ребята теперь мы можем преступить к чтению. Ребята, садитесь поудобнее. Рассказ Юрия Коваля. «Дед, баба и Алёша».

Заспорили дед да баба, на кого похож их внук.
Баба говорит:
- Алеша на меня похож. Такой же умный и хозяйственный.
Алеша говорит:
- Верно, верно, я весь в бабу.
Дед говорит:
- А по-моему, Алеша на меня похож. У него такие же глаза - красивые, черненькие. И наверно, у него такая же борода большая вырастет, когда Алеша и сам вырастет.
Алеше захотелось, чтоб у него выросла такая же борода, и он говорит:
- Верно, верно, я больше на деда похож.
Баба говорит:
- Какая борода большая вырастет, это еще неизвестно. Но Алеша на меня куда сильнее похож. Он так же, как я, любит чай с медом, с пряниками, с вареньем и с ватрушками с творогом. А вот как раз самовар поспел. Сейчас посмотрим, на кого больше похож Алеша.
Алеша подумал немного и говорит:
- Пожалуй, я все-таки сильно на бабу смахиваю.
Дед почесал в затылке и говорит:
- Чай с медом - это еще не полное сходство. А вот Алеша точно так же, как я, любит лошадь запрягать, а потом на санках в лес кататься. Вот сейчас заложим санки да поедем в лес. Там, говорят, лоси объявились, сено из нашего стожка щиплют. Надо поглядеть.
Алеша подумал-подумал и говорит:
- Знаешь, деда, у меня так странно в жизни получается. Я полдня на бабу похож, а полдня - на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя похож буду.
И пока пил Алеша чай, он точно так же прикрывал глаза и отдувался, как бабушка, а уж когда мчались на санках в лес, точно так, как дед, кричал: "Но-ооо, милая! Давай! Давай!" - и щелкал кнутом.

Беседа по произведению:
1. Прочитав рассказ дети Как вы думаете, к чему привело такое поведение мальчика, правильно ли он поступал?

Такое поведение мальчика привило к тому что дед и баба перестали спорить .Он правильно поступил выйдя из конфликтной ситуации.


#1042;ы запомнили главных героев этого рассказа?

Давайте посмотрим на наших главных героев (Показываю иллюстрацию из книги)
#1056;ебята, как вёл себя мальчик когда баба и дед спорили между собой?

Давайте вспомним, что говорил мальчик, когда баба и дед спорили.

Повторное чтение: Алеша говорит:
- Верно, верно, я весь в бабу.
Дед говорит:
- А по-моему, Алеша на меня похож. У него такие же глаза - красивые, черненькие. И наверно, у него такая же борода большая вырастет, когда Алеша и сам вырастет.
Алеше захотелось, чтоб у него выросла такая же борода, и он говорит:
- Верно, верно, я больше на деда похож.

#1050;ак вы думаете почему мальчик соглашался с мнением и бабушки, и дедушки?

#1042;ы запомнили, что сказал главный герой бабе и деду в конце?

Давайте обратимся к тексту (Выборочное чтения ): Алеша подумал-подумал и говорит:- Знаешь, деда, у меня так странно в жизни получается. Я полдня на бабу похож, а полдня - на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя похож буду.
#1061;орошо ли мальчик поступил? Почему?

#1040; что было бы, если бы мальчик согласился с мнением только бабушки или дедушки?

#1058;ак нужно ли уметь выходить из конфликтных ситуаций?

Молодцы ребята вы отлично отвечали на мои вопросы и внимательно слушали рассказ. А теперь я предлагаю вам поиграть на умной доске.

Но перед тем как поиграть давайте вместе вспомним правила технике безопасности при работе на умной доске.

Я вам раздам каждому две фишки одна зеленая а вторая красная.

Зеленую фишку показываем когда можно это делать на умной доске .

А красную когда не можем делать это на умной доске .

Я буду говорить что можно делать и что нельзя делать на умной доске

в разном порядке слушайте внимательно:

  1. Касаться грязными руками умной доски .
  2. Стоять под лучами прожектора
  3. Отвечать на вопросы воспитателя
  4. Трогать провода.
  5. Касаться умной доски указательным пальцем или синусом.

Молодцы ребята вы правильно показывали фишки. Теперь мы можем поиграть на умной доске.

Посмотрите внимательно перед вами игровое поле .

#1063;то вы видите на нем ? Да верно на нем 3 красных окошка. Эти окошки это наши ходы в игре. За каждый правильный ответ вы будете получать вот такой пряник . В итоге игры мы посчитаем наши пряники у кого больше окажется пряников тот и выиграл. В нашей игре мы будем ходить по очереди . А что бы понять кто будет ходить первым я предлагаю карточки кому попадаться цифра 1 тот и будет ходить первым . Так Таня будет ходить первой.

Таня нажимай на окошечко номер один .

  1. Игра Кто герои в рассказе

Таня что ты видишь

Молодец , давай проверим правильно ты справилась с заданием . Умничка получаешь пряник.

  1. Следующая ходит Настя. – Игра – собери пазл

Что ты видишь Настя на игровом поле….

Молодец , давай проверим правильно ты справилась с заданием . Умничка получаешь пряник.

Таня нажимай на окошечко номер три.

  1. Игра –последовательность

Таня что ты видишь на игровом поле?

Молодец , давай проверим правильно ты справилась с заданием . Умничка получаешь пряник.

Молодцы девчонки вы справились со всеми заданиями, Давайте подведем итоги нашей игры . посчитаем наши пряники .У кого больше у Тани . Настя ничего страшного в следующий раз ты обязательно выиграешь .

Девчонки ,мы долго занимались на умной доске давайте немного

отдохнем

Гимнастика для глаз :

Мы играли, мы читали
Наши глазки так устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.

Верх поднимем, Глянем вниз

Вправо влево посмотри .

И теперь готовы мы заниматься ,

вновь начнем.

Теперь мы немного побудим нашими бабушками и сделаем зарядку .

Физминутка "Бабушка"
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
"Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в сторону)
Куда пропал внучок?"
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала. .

Молодцы ребята !.
- Ребята, мы прочитали рассказ "Дед, баба и Алеша" и выяснили, что бабушка и дедушка хотели, чтобы их внук был похож на них. Я подобрала пословицу "У всякого свое желание", как вы думаете, что она означает?

Правильно! Эта пословица означает, что у каждого человека свое желание, но к сожалению не все желания можно выполнить. Но Алеша выполнил.

Ответы детей

(ответы детей)

да, понравилась)

Ответы детей на вопросы :

Выполняют физминутку:

Заключительный

Игра « Я начну а ты продолжишь»

Ребята, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты закончи».

1) Я узнал из нового рассказа что…….

2) Мне больше понравилось…..

3) Меня научил рассказ Дед баба и Алеша…..

4) Рассказ научил меня ……………

Сегодня вы были очень внимательны и хорошо отвечали на мои вопросы. Наше занятие окончено!

Играем в игру

(ответы).

(выслушиваю ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем Незнайке»...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе, тема: «Кукольный спектакль»...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе, тема: "Волшебный сад"...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»...

Непосредственно образовательная деятельность по выразительному чтению в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Д.Ушинский «Слепая лошадь».

НОД по выразительному чтению . Цель которого - это знакомство детей подготовительной группы с рассказом Д.Ушинского «Слепая лошадь», показать на примере героев о необходимости бережно...