Конспект образовательной деятельности по выразительному чтению в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Ознакомление с рассказом «Дед, баба и Алёша» посредством выразительного чтения воспитателя, беседы по содержанию сказки и организации дидактических игр на интерактивной доске .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ded_baba_i_alesha_1.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по выразительному чтению в подготовительной группе
Тема: «Чтение рассказа Ю́рия Ио́сифовича Кова́ля «Дед, баба и Алёша»
Цель: Ознакомление с рассказом «Дед, баба и Алёша» посредством выразительного чтения воспитателя, беседы по содержанию сказки и организации дидактических игр на интерактивной доске .
Задачи:
Образовательная: Познакомить с рассказом «Дед, баба и Алёша» Юрия Коваля. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми .Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Развивающая: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Вспомнить , что говорил мальчик , когда баба и дед спросили..Объяснить , как нужно себя вести , чтобы избежать конфликта.
Воспитательная : Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Дать оценку поведению мальчика во время спора бабушки и дедушки.
Дидактическая задача: закрепления пониманиятого, какие поступки помогать избежать конфликта
Оборудование: ноутбук, Smart доска; книга с иллюстрациями рассказа Юрия Коваля «Дед, баба и Алеша», красные и зеленые фишки , закладка для книги.
Словарная работа: запрягать
Предварительная работа. Разгадывание загадок, чтение художественной литературы рассматривание картинок из рассказов.
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный Закличка - (художественное слово) Игра-приветствие Сюрпризный момент Чтения письма Загадка (чтение загадки) Рассматривание иллюстраций (показ картинок ) (показ портрета) Развернутое мнение
Аннотация к сказке Проблемный вопрос Гипотеза детей Сели на стулья | Эй, девчонки и мальчишки, Молчуны и шалунишки, Подбегайте все скорей Вместе будет веселей! Здравствуйте ребята! Мне пришла посылка в которой лежит письмо и какой - то зашифрованный сундучок. Давайте прочтем письмо : В нем говорится, о том чтобы расшифровать сундучок нужно отгадать загадку. А сама всегда — молчок! Чтобы с нею подружиться, Нужно чтению учиться. (Книга) Юрий Иосифович Коваль - жил сто лет тому назад. любил детей и писал для них рассказы и сказки, а также он сценарист мультфильмов и фильмов для детей был художником и скульптором и даже писал песни. Я уже прочла этот рассказ и мне он очень понравился, поэтому я с удовольствием хочу поделиться им с вами. В нем рассказывается о том, как баба и дед спорили, на кого же похож их внук. И внук соглашался с мнением и бабушки, и дедушки, чтобы уладить конфликт. Как вы думаете, к чему привело такое поведение мальчика, правильно ли он поступал? Давайте присядем на наши стульчики. Напоминаю вам , что наши Спинки прямые и касаются спинки стула , ножки дружат. | Дети собрались возле воспитателя Приветствуют друг друга (ответы детей), (Ответы детей) Книга Дети: (ответы детей) Отвечают на проблемный вопрос |
Основной Словарная работа Чтения рассказа Вопросы после прочтению Вопросы по содержанию сказке Инструктаж по технике безопасности Озвучивания проигрыша и выиграша Игра на инерактивной доске : 1. 2. 3. Физминутка | Но перед тем как начать чтения нашего рассказа .Я хочу обратить внимание на незнакомые слова : ;щиплют стожки", как вы думаете, что оно означает? 2. Слово Запрягать , что означает ? – Верно дети слово Запрягать значит - нагружать тяжелой работой. Молодцы ребята теперь мы можем преступить к чтению. Ребята, садитесь поудобнее. Рассказ Юрия Коваля. «Дед, баба и Алёша». Заспорили дед да баба, на кого похож их внук. Такое поведение мальчика привило к тому что дед и баба перестали спорить .Он правильно поступил выйдя из конфликтной ситуации.
Давайте посмотрим на наших главных героев (Показываю иллюстрацию из книги) Давайте вспомним, что говорил мальчик, когда баба и дед спорили. Повторное чтение: Алеша говорит: #1050;ак вы думаете почему мальчик соглашался с мнением и бабушки, и дедушки? #1042;ы запомнили, что сказал главный герой бабе и деду в конце? Давайте обратимся к тексту (Выборочное чтения ): Алеша подумал-подумал и говорит:- Знаешь, деда, у меня так странно в жизни получается. Я полдня на бабу похож, а полдня - на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя похож буду. #1040; что было бы, если бы мальчик согласился с мнением только бабушки или дедушки? #1058;ак нужно ли уметь выходить из конфликтных ситуаций? Молодцы ребята вы отлично отвечали на мои вопросы и внимательно слушали рассказ. А теперь я предлагаю вам поиграть на умной доске. Но перед тем как поиграть давайте вместе вспомним правила технике безопасности при работе на умной доске. Я вам раздам каждому две фишки одна зеленая а вторая красная. Зеленую фишку показываем когда можно это делать на умной доске . А красную когда не можем делать это на умной доске . Я буду говорить что можно делать и что нельзя делать на умной доске в разном порядке слушайте внимательно:
Молодцы ребята вы правильно показывали фишки. Теперь мы можем поиграть на умной доске. Посмотрите внимательно перед вами игровое поле . #1063;то вы видите на нем ? Да верно на нем 3 красных окошка. Эти окошки это наши ходы в игре. За каждый правильный ответ вы будете получать вот такой пряник . В итоге игры мы посчитаем наши пряники у кого больше окажется пряников тот и выиграл. В нашей игре мы будем ходить по очереди . А что бы понять кто будет ходить первым я предлагаю карточки кому попадаться цифра 1 тот и будет ходить первым . Так Таня будет ходить первой. Таня нажимай на окошечко номер один .
Таня что ты видишь Молодец , давай проверим правильно ты справилась с заданием . Умничка получаешь пряник.
Что ты видишь Настя на игровом поле…. Молодец , давай проверим правильно ты справилась с заданием . Умничка получаешь пряник. Таня нажимай на окошечко номер три.
Таня что ты видишь на игровом поле? Молодец , давай проверим правильно ты справилась с заданием . Умничка получаешь пряник. Молодцы девчонки вы справились со всеми заданиями, Давайте подведем итоги нашей игры . посчитаем наши пряники .У кого больше у Тани . Настя ничего страшного в следующий раз ты обязательно выиграешь . Девчонки ,мы долго занимались на умной доске давайте немного отдохнем Гимнастика для глаз : Мы играли, мы читали Верх поднимем, Глянем вниз Вправо влево посмотри . И теперь готовы мы заниматься , вновь начнем. Теперь мы немного побудим нашими бабушками и сделаем зарядку . Физминутка "Бабушка" Молодцы ребята !. Правильно! Эта пословица означает, что у каждого человека свое желание, но к сожалению не все желания можно выполнить. Но Алеша выполнил. | Ответы детей (ответы детей) да, понравилась) Ответы детей на вопросы : Выполняют физминутку: |
Заключительный Игра « Я начну а ты продолжишь» | Ребята, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты закончи». 1) Я узнал из нового рассказа что……. 2) Мне больше понравилось….. 3) Меня научил рассказ Дед баба и Алеша….. 4) Рассказ научил меня …………… Сегодня вы были очень внимательны и хорошо отвечали на мои вопросы. Наше занятие окончено! | Играем в игру (ответы). (выслушиваю ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем Незнайке»...
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе, тема: «Кукольный спектакль»...
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе, тема: "Волшебный сад"...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»
Тема: «Волшебная бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»
Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»...
Непосредственно образовательная деятельность по выразительному чтению в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Д.Ушинский «Слепая лошадь».
НОД по выразительному чтению . Цель которого - это знакомство детей подготовительной группы с рассказом Д.Ушинского «Слепая лошадь», показать на примере героев о необходимости бережно...