Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Занятие по ознакомлению с художественной литературой "Знакомство с творчеством К. И. Чуковского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой.
Тема. «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского»
Задачи.
1. Дать детям представление о личности писателя и его книгах.
2. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.
3. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.
4. Довести до сознания детей замысел автора.
Ход.
(В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского, его портрет). Обратить внимание детей на выставку.
- Каждому из нас нравятся книги, которые рассказывают нам об их содержании по картинкам. Иллюстрации помогают нам лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они находятся. Это художники- иллюстраторы.
- А как называют людей, которые пишут для нас стихи, сказки, рассказы и многое другое (ответы детей)
Воспитатель.
Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, Корнее Ивановиче Чуковском.
Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским писателем он стал не сразу. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил».
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович :
«Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «МОЙДОДЫР»
Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.
- Вспомните произведение К. И. Чуковского, где действующие лица являются вещи? Ответы детей: («ФЕДОРИНО ГОРЕ»)
- Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла,
Топоры – то, топоры
Так и сыплются с горы
Испугалася коза,
Растопырила глаза
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
- Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.
Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.
А может вы знаете, в какой сказке? Ответы детей: «МОЙДОДЫР»
- Послушайте, я вам зачитаю строки из сказки, кто знает помогайте мне:
«Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя».
- А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.
- Догадались, о каком герое я говорю?
- Как эта сказка называется? Ответы детей: «АЙБОЛИТ»
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица…
Вспомните ребята на какой птице полетел «Айболит»? Авы хотите полетать как герой этой сказки?
Физминутка. «Мы отважные пилоты».
Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки и стихи.
«Черепаха», «Бутерброд», «Ёлка».
- Нет среди нас К. И. Чуковского. Но книги его живут, и будут жить долго.
- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.
Игра. «Потерянные вещи».
- У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Вы должны назвать, кому принадлежит эта вещь:
а) телефон - У меня зазвонил телефон. «Телефон»
б) воздушный шарик - Ехали медведи на велосипеде. «Тараканище»
в) мыло - Вот и мыло подскочило. «Мойдодыр»
г) блюдце - А за ними блюдца. «Федорино горе»
д) калоша - Пришлите мне дюжину новых калош. «Телефон»
е) термометр - И ставит им градусники. «Айболит»
ж) мочалка – А мочалка как оса… «Мойдодыр»
з) чайник - («Федорино горе»)
Ну что ребята, мы с вами познакомились с творчеством К. И. Чуковского, спасибо вам вы молодцы.
Для вас у меня есть подарок от «Айболита» он передал вам угощение (яблоки) чтоб вы были здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...