Путешествие в страну сказок и фантазий
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием «мимика», «жесты»
- Учить, читая чистоговорку, изменять громкость и темп своего голоса
- Формировать устойчивый интерес к театральному искусству
Развивающие:
- Развивать пантомимические навыки, воображение
- Развивать познавательный интерес и желание учавствовать в театрализации
- Развивать диалогическую и монологическую речь
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение детей к театрализованной деятельности
- Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских отношений
- Воспитывать доброту к окружающим.
Предварительная работа:
- Проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок
- Проведение упражнений на развитие воображений
- Проведение музыкальных игр- импровизаций
Материал и оборудование:
- Шляпа волшебницы
- Волшебная палочка
- Музыкальное оборудование, ноутбук
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте (хором).
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, вы любите сказки? (ответы).
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
Воспитатель: Кто знает как называются люди которые изменяют внешность, снимаются в театральных постановках?
Дети: Актеры.
Воспитатель: Для того чтобы стать хорошим актером нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в страну сказок и фантазий в которой живут знания и умения которыми должны обладать актеры.
Как вы думаете почему эта страна так называется?
Дети: Там играют и поют, там все мечты сбываются
Воспитатель: Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Вы хотите отправиться туда со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Сказок и фантазии»!
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)
Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы»): Ребята, мы очутились в чудесной стране «Сказок и фантазий», и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа и волшебная палочка, которая может творить разные превращения! И сегодня мы будем воображать и преображаться! А для начала разгадайте загадки про сказочных героев
Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
Ответ: Три поросенка
Стоит в лесу избушка,
Живет в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка!
Ответ: Баба Яга
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
Ответ: Красная Шапочка
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Ответ: Гуси-лебеди
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
Ответ: Колобок
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
Ответ: Семеро Козлят
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три Медведя
Воспитатель. А сейчас мы с вами будем перевоплощаться. Своей палочкой вращаю в гномов всех вас превращаю.
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)
- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
- А такое развлечение:
- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
А сейчас представьте что
- У вас в руках яблоко большое пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко. Кусаете – сладкое.
- Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах какая прелесть.
- Представьте что вы берете чашку а там горячий чай. Маленькими глотками отпиваем обжигающий ваши губы чай
Молодцы. Следующее задание: я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать. Воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть)
***
Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. А вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.»
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
Музыкальная игра «Шел козел по лесу»
Воспитатель: Молодцы! Все показали себя настоящими артистами.
А теперь я своей палочкой взмахну , обратно вас в деток превращу.
Садитесь на свои места.
Ну что ребята, на этом наше путешествие заканчивается и пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад а для этого мне снова нужно произнести волшебные слова:
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Звучит музыка.
Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.
Открывайте глазки.
Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?
Дети: Да!
Воспитатель: А как она называется?
Дети: Страна сказок и фантазии
Воспитатель: Молодцы ребята мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что бы играть, воображать и преображаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...
Музыкальное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Целью данного мероприятия являлось расширить знания детей о сказках. Дети любят сказки с удовольствием их слушают и смотрят. Для того, чтобы попасть в страну сказок и фантазий, детям нужно было преода...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Развитие творческих способностей детей....
Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "
Цели: Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...