Путешествие в страну сказок и фантазий
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Кузнецова Олеся Александровна

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать интерес к театрализованной  деятельности

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с понятием «мимика», «жесты»
  2. Учить, читая чистоговорку, изменять громкость и темп своего голоса
  3. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству

Развивающие:

  1. Развивать пантомимические навыки, воображение
  2. Развивать познавательный интерес и желание учавствовать в театрализации
  3. Развивать диалогическую и монологическую речь

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение детей к театрализованной деятельности
  2. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских отношений
  3. Воспитывать доброту к окружающим.

Предварительная работа:

  1. Проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок
  2. Проведение упражнений на развитие воображений
  3. Проведение музыкальных игр- импровизаций

Материал и оборудование:

  1. Шляпа волшебницы
  2. Волшебная палочка
  3. Музыкальное оборудование, ноутбук

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте (хором).

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, вы любите сказки? (ответы).

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

Воспитатель: Кто знает как называются люди которые изменяют внешность, снимаются в театральных постановках?

Дети: Актеры.

Воспитатель: Для того чтобы стать хорошим актером нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в страну сказок и фантазий в которой живут знания и умения которыми должны обладать актеры.

Как вы думаете почему эта страна так называется?

Дети: Там играют и поют, там все мечты сбываются

Воспитатель: Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Вы хотите отправиться туда со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Сказок и фантазии»!

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)

Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы»): Ребята, мы очутились в чудесной стране «Сказок и фантазий», и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа и  волшебная палочка, которая может творить разные превращения! И сегодня мы будем воображать и преображаться! А  для начала разгадайте загадки про сказочных героев

Хрю-хрю-хрю — каких три братца        

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Ответ: Три поросенка

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

Ответ: Баба Яга

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Ответ: Красная Шапочка

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Ответ: Гуси-лебеди

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

Ответ: Колобок

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

Ответ: Семеро Козлят

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя

Воспитатель. А сейчас мы с вами будем перевоплощаться. Своей палочкой вращаю в гномов всех вас превращаю.

Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»

- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)

- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

- А такое развлечение:

- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

А сейчас представьте что

  1. У вас в руках яблоко большое пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко. Кусаете – сладкое.
  2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах какая прелесть.
  3.  Представьте что вы берете чашку а там горячий чай. Маленькими глотками отпиваем обжигающий ваши губы чай

Молодцы. Следующее задание: я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать. Воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть)

***

Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. А вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.»

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

Музыкальная игра «Шел козел по лесу»

Воспитатель: Молодцы!  Все показали себя настоящими артистами.

А теперь я своей палочкой взмахну , обратно вас в деток превращу.

Садитесь на свои места.

Ну что ребята, на этом наше путешествие заканчивается и  пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад а  для этого мне снова нужно произнести волшебные слова:

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Звучит музыка.

Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.

Открывайте глазки.

Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?

Дети: Да!

Воспитатель: А как она называется?

Дети: Страна сказок и фантазии

Воспитатель: Молодцы ребята   мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что бы играть, воображать и преображаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Музыкальное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Целью данного мероприятия являлось расширить знания детей о сказках. Дети любят сказки с удовольствием их слушают и смотрят. Для того, чтобы попасть в страну сказок и фантазий, детям нужно было преода...

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "

Цели:  Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...