Музыкально-литературная гостиная" Осенняя печаль "
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

  Расширение представления детей о явлениях природы через полихудожественный подход : музыку, живопись, художественное слово.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: расширение представления детей о явлениях природы через полихудожественный подход : музыку, живопись, художественное слово.

Задачи:

-развивать способность чувствовать и откликаться на переданное настроение в музыке, живописи, художественном слове;

-воспитывать любовь к родной природе, помочь детям почувствовать красоту пейзажа и выразить своё восхищение через творческие проявления: чтение стихотворений, игра на музыкальных инструментах, танец, рисование;

-совершенствование навыка работы в знакомой технике нетрадиционного рисования «Печать листьями»

Ход.

Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского.

Вед.

Тихо -тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

В разноцветном расписном!

И раздвинулись вдруг стены

Вся земля видна вокруг

Плывут звуки, речкой пенной

Тихо дремлет лес и луг…

Ещё недавно солнышко было таким тёплым, мы радовались лету и цветам. Но вот подул холодный ветер , небо затянуло тучами , начались дожди.

Музыка П.И.Чайковского « Сладкая грёза»

Картина И. Остроухова « Осень»

Стихотворение Ф. Тютчева

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь —

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

Вед.

Чем же красива осень?

Попросим девочек выразить танцем осенний листопад.

Танец «Осенний листопад»

Вед. Какая красота! И в тоже время осенью мы почему то грустим. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей)

 

Осенью природа прощается с цветами, листочками. Вы видели , как в стаи собираются перелётные птицы? С ними мы тоже прощаемся, до весны. Грустно прощаться с летом, с жарким солнцем, с яркими красками, видеть, что природа увядает.

Музыка Л.Бетховена « К Элизе»

Картина И.Левитана « Осенний день»

Стихотворение А.С. Пушкин, И. Бунин.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Вед. Осенью мы часто видим дождь, серое , унылое небо, улетающих птиц, разноцветную листву садов и парков, ветер , который кружит опавшие листья.Эту картину покажет оркестр.Мальчики исполнят композицию « Осеннее настроение»

Музыка П.Чайковского « Китайский танец.Чай»

Оркестр « Осеннее настроение»

Вед. Пётр Ильич Чайковский очень любил это время года.Он целые дни проводил на воздухе: наблюдая как меняются краски природы, дышал запахами опавшей листвы и грибов.Гулял даже в дождливую погоду, потому что от дождя осенние краски становятся ярче , осенние запахи ещё острее.

Осенние впечатление Чайковского нашли отражения в его музыке.

Музыка П.Чайковского «Осенняя печаль»

Картина И.Левитана « Поздняя осень»

Стихотворение А. Плещееев

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!

Вед. Осень яркая и неповторимая пора.Она прекрасна и грустна одновременно.

Музыка Марио Треви « Рондо фиесто»

Картина И.Бродский « Опавшие листья»

Стихотворение А. Плещееев

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Песня « Царица осень»

Поздняя осень тоже богата своими красками и звуками.Это и звук дождя, и крики  улетающих журавлей.Природа грустит и мы грустим вместе с ней.

Музыка Марио Треви « Рондо фиесто»

Картина И.Бродский « Поздняя осень»

Стихотворение С.Есенин

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Вед. Много красивых слов сказано об осени .Осень иногда называют художницей. Какие же она краски с собой принесла?(Дети называют цвета осенней палитры) Не забудьте о них , когда будете создавать свой шедевр.

 Дети рисуют « Осенний листопад»

Вед. Осенью мы иначе чем весной  или летом воспринимаем окружающий мир.Грустная природа напоминает нам об изменчивости м быстротечности жизни.

Мы грустим , но тем сильнее возникает желание остановить уходящее время: « Что ты ж рано осень в гости к нам пришла? Ещё  сердце просит света и тепла».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"

Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!(совместно с музыкальным руководителем)

laquo;СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!Под фонограмму первого куплета песни «Поклонимся великим тем годам» дети входят в зал и выстраиваютс...