конспект занятия с детьми подготовительной группы по разучиванию стихотворения с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Михайловна

Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина. Вызвать желание детей выучить новое стихотворение, Продолжать развивать память детей, логическое мышление, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razuchivanie_stihotvoreniya_2024.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы  по разучиванию стихотворения А.С.Пушкина «Царь увидел пред собою …»

Цель

Развитие памяти детей, через заучивание стихов используя методику запоминания - мнемотехнику

Задачи

  1. Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина
  2. Дать новые знания о жизни А.С.Пушкина
  3. Вызвать у детей желание выучить новое стихотворение наизусть.
  4. Продолжать развивать у детей память, монологическую речь, логическое мышление
  5. Работать над выразительностью речи
  6. Словарная работа: рать, воск, подбоченясь, коленкоровых, оперённых, шишачках, палаш.

Предварительная работа

  • Чтение и разучивание произведений А.С.Пушкина
  • Рассматривание иллюстраций по произведениям А.С.Пушкина
  • Просмотр презентаций : «Мойка 12»; «Пушкин – семья»
  • Рассказы воспитателя
  • Д\И «Сказки, сказки»

Материал к занятию

Презентация «Писатель, баснописец, поэт»

Телевизор

Мнемотехнические таблицы по произведениям А.С.Пушкина

Ватман, фломастеры

Ход занятия

I часть

Включить презентацию.

1 слайд – портрет Л.Н.Толстого

- Кто это?

- Что вы знаете о нем? (Великий русский писатель)

- Л.Н.Т. что писал? (Рассказы, сказки)

- Л.Н.Т. писал для детей? (ДА)

- Назовите  рассказы, которые мы с вами читали

2 слайд – портрет И.А. Крылова

- Кто это?

- Что вы знаете о нем? (Великий русский баснописец)

- И.А.К. писал для детей? (Нет)

- Назовите басни, которые мы с вами читали

3 слайд – портрет А.С. Пушкина

- Кто это?

- Что вы знаете о нем?  (Великий русский поэт)

- 19 октября отмечался день лицеиста, 213 лет назад А.С.П поступил в лицей (Учебное заведение, школа), где учился

 4 слайд – фото Лицея в г. Пушкин (Царское село)

- А.С.П. писал для детей ( Нет)

- Мы с вами учили стихи А.С.П.

- Давайте поиграем в игру, к доске будут выходить дети, которые хотят прочитать стихи А.С.П.

Они выберут таблицу, все таблицы перевернуты и не видно, что за стихотворение.

- Вызываются желающие ( читают стихи)

- Очень хорошо, молодцы

Физкультминутка

Руки в боки, руки шире

1-2-3-4

Сейчас попрыгать мы решили

1-2-3-4

Потянулись выше, выше

Приседаем ниже, ниже

Встали, сели

Встали, сели

И на стулья снова сели

II часть

А сейчас мы будем разучивать еще одно стихотворение А.С.П.

Я вам его читала

Напомню:

Царь увидел пред собою

Столик с шахматной доскою

     Вот на шахматную доску

Рать солдатиков из воску

Он расставил в стройный ряд

Грозно куколки сидят,

Подбоченясь на лошадках,

В коленкоровых перчатках

В оперённых шишачках

С палашами на плечах

- Что увидел царь?

- А где стоял столик ? (относительно царя)

- Столик был обычный?

- Что расставил царь на шахматную доску?

- Царь рать солдатиков расставил просто в разных местах, или как-то по особенному? (в стройный ряд)

- Куколки стояли, лежали, или…? (сидели)

- Как сидели куколки (грозно)

- На чем куколки сидели? (на лошадках)

- Как они сидели? (подбоченясь)

- Что было на головах у куколок? (оперенные шишачки)

- Палаш – это что? (оружие, типа сабли)

- Где у куколок были палаши? (на плечах)

Вместе с детьми составляется мнемотехническая таблица. Выбираются самые удачные ответы (воспитатель зарисовывает ответы детей)

Воспитатель еще раз читает стихотворение.

Предлагает желающим детям прочитать стихотворение (помощь воспитателя и детей)

III часть

Детям предлагаются смайлики, чтобы оценить свою работу (рефлексия)

Положительная оценка воспитателя

Подарки (наклейки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Воробьи» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Цели:Образовательные: формирование представлений об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; закрепления знаний о зиме; развитие познавательного интереса к родной природе;Коррекц...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандалотерапия» «Волшебный круг»

Конспект занятия с детьми подготовительной группыс использованием метода «Мандалотерапия»«Волшебный круг»...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий

Цель:образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках; развивать и активизировать речь;воспитывать мотивацию к познавательной деятельности....

Конспект занятия с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий

Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и...