Проект "Здравствуй, сказка"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Каденкова Светлана Николаевна

Проект

«Здравствуй, сказка!»

для детей 6-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdravstvuy_skazka.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 г. Кузнецка

Проект

«Здравствуй, сказка!»

для детей 6-7 лет

Автор: Каденкова С.Н.

воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка.

2024 г. Кузнецк

     

Развитие детской речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, бедное, безграмотное «говорение», агрессивно-примитивная речь – все это создает предпосылки и прямую угрозу языковой катастрофы.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми младшего школьного возраста.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает воображение, воспитывает. Процесс общения ребёнка с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу. Слово «читатель» по отношению к детям младшего дошкольного возраста условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном возрасте мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению разработала проект «Здравствуйсказка, развивающий устойчивый интерес к чтению сказок как произведению искусства. Проект знакомит детей с сокровищем народной мудрости – русской народной сказкойСказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания. Благодаря сказке дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражая свое отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и не справедливости. В ходе проекта дети приобретают коммуникативные умения, вовлекаются в активную творческую деятельность, развивается речь, внимание, знания об окружающем, интерес к книге. Все эти факты послужили разработке данного проекта.

Целью проекта «Здравствуйсказка является:

развитие речи, устойчивого интереса ребёнка к сказкам, как виду искусства; бережное отношение к книге.

Задачи:

воспитывать грамотного читателя, приобщая детей к книжной культуре;

воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей;

воспитывать интерес к художественной литературе;

воспитывать доброту, дружбу, доброжелательность, честность, справедливость;

воспитывать умение различать добро и зло на примере сказочных героев;

воспитывать интерес к народному творчеству.

развивать выразительную, образную диалогическую речь детей, приобщать к чтению;

развивать культуру речи, логическое мышление, творческую активность, внимание, память;

развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства;

развивать звуковую сторону речи, выразительность.

познакомить с традицией семейного чтения;

знакомить детей со сказками;

научить осуждать жадность, трусость, зависть;

научить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка;

научить детей слушать сказки и понимать их содержание.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.

Начальная диагностика

2. Организационный этап:

Познакомить администрацию с проектом.

Разработка конспектов занятий.

Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

3. Основной этап:

Реализация проекта.

Промежуточная диагностика.

4. Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта (отчет по проекту).

Заключительная диагностика.

Принципы проекта.

Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

Проектная часть.

1. Тематическое планирование.

№ Название темы Количество часов

1 Занятие «Что такое сказка» 1

2 Занятие. Встреча со сказкой «Маша и медведь»«Волк и семеро козлят» 1

3 Занятие «За Коньком – Горбунком в сказку русскую войдем»» 1

4 Занятие «Путешествие в волшебную страну сказок». 1

5 Занятие «Сказкасказка, я тебя знаю» 1

6 Занятие «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи!» 1

7 Занятие «В гостях у сказки» 1

8 Занятие. Игра - викторина «Большие буквы» «Сказка «Золушка» 1

9 Занятие «Сказка ложь, да в ней намек» 1

10 Занятие «Хоровод сказок» 1

2. Основные формы реализации проекта.

Структура занятий предполагает ориентацию воспитанника на творческий потенциал познания сказок, развитию речи, мышления путем разнообразных форм работы: занятия, викторины, игры.

1. Занятие «Что такое сказка»

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап: загадка «Сказка».

3. Основная часть:

1) Информация о сказках, композиция сказки (присказка, зачин, завязка, концовка).

2) Знакомство со сказкой «Курочка Ряба».

3) Рассматривание иллюстраций.

4) Совместный пересказ сказки.

5) Дидактическая игра «Что лишнее?»

6) Рисование «Яичко не простое, а золотое».

4. Рефлексия.

1. Занятие. Встреча со сказкой «Маша и медведь»«Волк и семеро козлят», где герои попали в беду по разным причинам.

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

3. Основная часть:

1) Слушание сказок.

2) Вопросы по содержанию сказок (выявление причин).

3) Обсуждение поведения героев сказок.

4) Высказывания детей.

5) Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам»

4. Рефлексия.

2. Занятие «За Коньком – Горбунком в сказку русскую войдем»

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

3. Основная часть:

1) Этап 1. «За Коньком – Горбунком в сказку русскую войдем»

2) Этап 2. «О какой героине говорится»

3) Этап 3. Конкурс «Лотерея»

4) Определение победителей.

5) Поощрение детей.

4. Рефлексия.

4. Занятие «Путешествие в волшебную страну сказок»

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап. Письмо от Бабы Яги.

3. Основная часть:

1) Игра «Назови сказки».

2) Моделирование сказок : «Три медведя»«Маша и медведь»«Теремок»«Волк и семеро козлят».

3) Игра «Помогите!»

4) Физкультминутка «Сказки».

5) Игра «Собери сказки по картинкам»

6) Загадки о сказках, героях сказок.

7) Игра «Персонажи беседуют»

4. Рефлексия.

5. Занятие. «Сказкасказка, я тебя знаю».

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

3. Основная часть:

1) Сценка из сказки «Колобок» (на фланелеграфе).

2) Сценка по сказке «Теремок».

3) Игра – инсценировка по сказке «Репка».

4) Сценка «Мама коза приходит домой».

5) Сценка по сказке «Три медведя».

6) Рисование «Любимый сказочный герой»

4. Рефлексия.

6. Занятие «Слушай тихо и гляди, сказка в гости приходи

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

3. Основная часть:

1) «Салат из сказок»

2) Игра «Волшебный узелок»

3) Игра «Сердце доброты»

4) Вспомни и назови прозвище сказочных героев.

5) Игра «Назови лишнее слово»

6) «Назови сказки» (по фрагментам)

4. Рефлексия.

7. Занятие «В гостях у сказки».

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

3. Основная часть:

1тур – «Разминка».

2тур – «Веселая анаграмма»

3тур – «Выбор»

4тур – «Расставить по местам»

5тур – «Эрудит»

4. Рефлексия.

8. Занятие. Игра - викторина «Большие буквы»Сказка «Золушка»

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

3. Основная часть:

1) Знакомство с участниками игры.

2) Испытание 1 «Составь слово из кубиков с буквами»

3) Испытание 2 «Исправь ошибки»

4) Физкультминутка.

5) Испытание 3 «Не урони»

6) Испытание 4 «Определи название цветов»

7) Испытание 5. «Составь слова»

8) Испытание 6 «Сладкоежка»

9) Супер игра.

4. Рефлексия.

9. Занятие «Сказка ложь, да в ней намек».

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

3. Основная часть:

1) Разминка (назовите всех животных, от которых ушел Колобок)

2) «Кто это?» (мальчик, которого унесли гуси – лебеди)

3) «Что это?» (гостинцы, которые несла внучка бабушке)

4) «Почему?» (медведь сломал теремок)

5) «Продолжи» (Винни -Пух)

6) «Из какой сказки эти строки (яичко упало и разбилось)

7) «Театр – экспромт» (сказка «Теремок»)

4. Рефлексия.

10. Занятие «Хоровод сказок»

План – проект :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

3. Основная часть:

1) Конкурс 1. «Хорошо ли ты знаешь сказки».

2) Конкурс 2. «Ушки на макушке».

3) Конкурс 3. «Юный художник».

4) Конкурс 4.«Угадай – ка!»

5) Эстафета «Змей Горыныч».

6) Эстафета «Колобок».

7) «Полет Бабы – Яги».

8) «Телеграмма».

4. Рефлексия.

Ожидаемые результаты:

Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

Повышение интереса детей к художественной литературе.

Разработка системы работы с книгой.

Возрождение домашнего чтения.

Приобретение коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребенка.

Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

Обогащения эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Приобщение детей к народному творчеству.

Список литературы:

Ресурсы Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...