Проект "Наши добрые сказки"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Краткосрочный проект
«Наши добрые сказки»
для детей 5- 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_dobrye_skazki.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 г. Кузнецка
Краткосрочный проект
«Наши добрые сказки»
для детей 5- 6 лет
Автор: Каденкова С.Н.
воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка.
2021 г. Кузнецк
1 этап - подготовительный
Цель проекта:
обобщить знания детей о прочитанных сказках,
прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Задачи проекта:
создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
закрепить и расширить знания детей о сказках;
развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Участники проекта:
Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатели: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности.
Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
Проект краткосрочный – 2 недели
План реализации проекта
Актуальность проекта:
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка.
Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
2 – ой этап: Разработка проекта
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Использование компьютерных технологий.
Информирование родителей о реализации данного проекта.
Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.
Оформление информационно – читательского уголка в группе.
Организация познавательной деятельности детей.
Провести цикл познавательных мероприятий.
Направление и контроль за осуществлением проекта.
Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта.
Помощь в решении задач;
Помощь спланировать деятельность (с чего начать)
Погружает детей в игровую (сюжетную) ситуацию.
Подготовить материал к проведению совместной творческой деятельности с детьми в группе.
Организация и оформление выставки творческих работ детей.
Проект осуществлялся через образовательные области:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Ресурсное обеспечение по проекту
Методическая литература по данной теме;
Художественные произведения по данной теме;
Фотоматериалы;
Иллюстрации;
Видеоролики;
Все виды театра.
3 – ий этап: Реализация проекта
Формы и методы работы с детьми
Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые сказки»
Чтение сказок разных народов.
Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Викторина по сказкам.
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Игровая деятельность
Дидактические игры: “Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Из какой сказки герой», «Скажи какой?», «Козлята и волк», «Медвежата мёд едят», «Кто в домике живёт», «Разрезные картинки – сказки», «Закончи предложение», «Что лишнее», «Весёлый поезд», «Что сначала, что потом?», «Исправь ошибку»,», «Придумай сам», «Хорошо – плохо», «Помнишь ли ты эти сказки».
Подвижные игры: «Комарики и лягушка», «Мыши и кот», «Найди принцессу», «Гуси», «Щенок», «Теремок», «Найди свой домик», «Зайцы в огороде», «Волк и козлята», «У медведя во бору», «Паровозик».
Сюжетно – ролевые игры: «День рождение Степашки», «Путешествие с доктором Айболитом», «Печем пирожки», «Построим крепость», «Путешествие по сказкам», «Мы в театре».
Пальчиковая гимнастика: «Кошка и мышка», «Белочка», «Паучок», «Пчёлки», «Червячки», «Пять утят», «Рыбки», «Улитка», «Котята», «Два козлика», «Зайцы», «Поросятки», «Черепашка», «Змейка».
Театрализация: «Репка», «Теремок», «Красная шапочка», «Муха – Цокотуха», «Заюшкина избушка»
Познавательное развитие
Беседы: «Мои любимые сказки», «Положительные герои сказок», «Отрицательные герои сказок», «Любимый сказочный герой», «Почему добро побеждает?», «Для чего нужны сказки?».
Просматривание иллюстраций по сказкам и портретов писателей: К. И. Чуковский, В. Г. Сутеев, В. В. Бианки, А. Л. Барто, А. С. Пушкин.
Художественная деятельность
Рисование: «Василиса – премудрая», «Теремок»
Ручной труд: «Щенок» (аригами)
Лепка: «Колобок»
Развитие речи
Составление рассказов и сказок.
Разгадывание загадок.
Чтение пословиц и поговорок.
Придумывание сказок.
Итог проекта
Викторина.
Выставка рисунков: «Моя любимая сказка».
Газета: «Самая читающая семья»
Настольный театр: «Бычок-смоляной бочок», «Репка», «Три поросёнка»
Формы и методы работы с родителями
Домашние задания для родителей и детей (рисование любимых сказок и героев, газеты, театры настольные, лэпбук).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Добрые сказки и стихи" Создание книги "Русские детские сказки "Умный колобок"
Создание книги совместно с руководителя художественной студии "Маленький художник" Семенцовой Н.Е.Цель- развитие познавательно-речевой деятельности посредством художественного творчеств...
Сказка добрая, сказка злая...
laquo;В некотором царстве, в некотором государстве , жили-были Царь с Царицей, и была у них…»Традиционным элементом сказки является зачин. Зачин, как и присказка, кладет четкую грань меж...
Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"
Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...
Добрая добрая сказка. Сказка для детей,которые обманывают и обижают других
Сказка для детей, которые обманывают и обижают других....
Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»
Годовой проект старшей группы «Сказка»«Наши добрые сказки» Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребён...
ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...