конспект по чтению художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цели: 1 Познакомить с новой сказкой «Принцесса на горошине». Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки
2 Расширять знания детей о творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена;
3 Способствовать развитию Рече творческих способностей детей;
4 Поддерживать интерес к чтению худ/литературы;
5 Воспитывать через идею сказки доброту, отзывчивость. Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен.
Цели: 1 Познакомить с новой сказкой «Принцесса на горошине». Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки
2 Расширять знания детей о творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена;
3 Способствовать развитию Рече творческих способностей детей;
4 Поддерживать интерес к чтению худ/литературы;
5 Воспитывать через идею сказки доброту, отзывчивость. Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать.
Методы приемы: Вопросы, ответы,, физкультминутка, чтение сказки, гимнастика для глаз, поощрение.
Материалы и оборудование: Книга со сказкой, сундучок с ответами на загадки, медальки для детей.
Ход занятия
Орг. момент
В-ль: Какой сегодня чудесный день, давайте встанем в дружный круг, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.
Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Присядем на свои стулья.
В-ль: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Чему нас учит сказка? Кто пишет сказки?
В-ль: В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х Андерсене и его сказках.
Основная часть
В-ль: Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. в бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли, а с 15 лет стал писать сказки, и писал их на протяжении всей своей жизни. Андерсен много путешествовал по разным странам, и все что видел интересного, описывал в своих сказках. Сказки его чудесны –в них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру.
Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг
В-ль: Ребята! Давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете? (ответы детей)
В-ль: У меня есть вот такой сундучок. Хотите узнать, что в нем.
Дети: Да
В-ль: А в нем спрятались отгадки на загадки. Отгадаем с вами загадки?
Дети: Да
В-ль: Давайте сядем на стульчики поудобнее, приготовим с вами уши, и слушаем внимательно.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.
1. Холод в замке изо льда.
В нём живет совсем одна -
Повелительница вьюги.
Тянет ледяные руки…
Сердца нет, и нет души.
Кто же это подскажи? (Снежная Королева)
2. Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветочек.
Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)
3. А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной
Как все - в коробочке лежал.
Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)
4. Какое странное создание?
Она прекрасна сложена.
И в море или в океане
С волной и пеною дружна. (Русалочка)
5.Злая ведьма зло свершила
В птиц всех братьев превратила.
И сестрицу, как могла,
Очернила, прогнала
А сестрёнка в горе тяжком,
Ох, намаялась бедняжка.
Обратить смогла в людей,
Братьев диких (Дикие лебедей)
6. Как в сказке говорится,
Он стал прекрасной птицей,
Хотя в начале сказки
Его все звали “гадким”.(Гадкий утенок)
В-ль: Молодцы все загадки отгадали. А сейчас мы с вами выполним физминутку.
Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»
Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,
(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)
От милой доброй ласточки привет вам принесла.
(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)
Русалка странное созданье,
(Пожимания плечами вверх-вниз)
Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане
С волной и пеною дружна.
(Дети поднимают руки вверх, и отпускают в низ)
Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
(Дети маршируют на месте,)
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.
(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»).
Молодцы присаживайтесь на свои места.
- Сейчас я прочитаю вам сказку «Принцесса на горошине» Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.)
Задаю вопросы по сказке.
Ребята, вам понравилась сказка?
Д: Да.
В: Перечислите ее героев.
Д: Принцесса, принц, король и королева.
В: Правильно. Ребята, а где вы особенно переживали за принцессу?
Д: Когда она легла спать на горошину.
В: Когда ваша тревога прошла?
Д: Когда она проснулась и оказалась настоящей принцессой.
В: Чему вы радовались, когда слушали сказку?
Д: Тому, что принц женился на настоящей принцессе.
В: Хорошо поступила королева?
Д: Да. Она узнала, что это настоящая принцесса.
В: Сделали бы вы также, попав в такую ситуацию?
Д: Да.
В: Ребята, вспомните, что положила королева на кровать принцессе под перинки и простыни?
Д: Она положила горошину.
В: Молодцы ответили на все вопросы правильно.
Давайте свами сделаем зарядку для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
В-ль: А сейчас давайте, мы попробуем сами почитать отрывок из сказке поочереди, для того чтобы ее все лучше запомнили.
Пока ребенок читает, остальные дети сидят и раскрашивают раскраски по произведениям Андерсена.
В-ль: А какую мы сказку сегодня читали?
Дети: «Принцесса на горошине»
В-ль: Кто написал7
Дети: Г.Х.Андерсен.
В: а давайте еще посмотрим, что лежит в нашем сундучке (Медали)
Восп. Вот и закончилась наше занятие, давайте скажем до свидания нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по чтению художественной литературы На тему: «Богатыри земли русской» Подготовительная логопедическая группа
Цели и задачи:• рассказать детям о былинных богатырях;• познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри»;• повторить и закрепить у детей знания о богатырях;• развивать речь детей, умение внимательно слу...
Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...
Конспект НОД чтение художественной литературы
Сказка о глупом мышонке...
Конспект занятия «Чтение художественной литературы».
Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатлен...
Конспект занятия «Чтение художественной литературы»
Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» в старшей группе ...
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.
Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....
Конспект ООД "чтение художественной литературы и художественное творчество " аппликация
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и художественному творчест...