конспект по чтению художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

Цели: 1 Познакомить с новой сказкой «Принцесса на горошине». Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки

2 Расширять знания детей о творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена;

3 Способствовать развитию Рече творческих способностей детей;

4 Поддерживать интерес к чтению худ/литературы;

5 Воспитывать через идею сказки доброту, отзывчивость. Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен.

Цели: 1 Познакомить с новой сказкой «Принцесса на горошине». Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки

2 Расширять знания детей о творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена;

3 Способствовать развитию Рече творческих способностей детей;

4 Поддерживать интерес к чтению худ/литературы;

5 Воспитывать через идею сказки доброту, отзывчивость. Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать.

Методы  приемы: Вопросы, ответы,, физкультминутка, чтение сказки, гимнастика для глаз, поощрение.

Материалы и оборудование: Книга со сказкой, сундучок с ответами на загадки, медальки для детей.

Ход занятия

Орг. момент

В-ль: Какой сегодня чудесный день, давайте встанем в дружный круг, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Присядем на свои стулья.

В-ль: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Чему нас учит сказка? Кто пишет сказки?

В-ль: В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х Андерсене и его сказках.

Основная часть

В-ль: Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. в бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли, а с 15 лет стал писать сказки, и писал их на протяжении всей своей жизни. Андерсен много путешествовал по разным странам, и все что видел интересного, описывал в своих сказках. Сказки его чудесны –в них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру.

Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг

В-ль: Ребята! Давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете? (ответы детей)

В-ль: У меня есть вот такой сундучок. Хотите узнать, что в нем.

Дети: Да

В-ль: А в нем спрятались отгадки на загадки. Отгадаем с вами загадки?

Дети: Да

В-ль: Давайте сядем на стульчики поудобнее, приготовим с вами уши, и слушаем внимательно.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.

1. Холод в замке изо льда.

В нём живет совсем одна -

Повелительница вьюги.

Тянет ледяные руки…

Сердца нет, и нет души.

Кто же это подскажи? (Снежная Королева)

2. Мама мечтала о маленькой дочке.

Ячменное зернышко посадила в горшочке.

Вырос прекрасный, красивый цветочек.

Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)

3. А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной

Как все - в коробочке лежал.

Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)

4. Какое странное создание?

Она прекрасна сложена.

И в море или в океане

С волной и пеною дружна. (Русалочка)

5.Злая ведьма зло свершила               
             В птиц всех братьев превратила.               
             И сестрицу, как могла,               
             Очернила, прогнала               
             А сестрёнка в горе тяжком,               
             Ох, намаялась бедняжка.               
             Обратить смогла в людей,               
             Братьев диких (Дикие лебедей)

6. Как в сказке говорится,

Он стал прекрасной птицей,

Хотя в начале сказки

Его все звали “гадким”.(Гадкий утенок)

В-ль: Молодцы все загадки отгадали. А сейчас мы с вами выполним физминутку.

Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»

Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,
    (Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки привет вам принесла.
    (Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)

Русалка странное созданье,
    (Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,
    И в синем море-океане
    С волной и пеною дружна.
    (Дети поднимают руки вверх, и отпускают в низ)

Солдатик, сказочный герой
     Знаком с игрушечной войной.
     (Дети маршируют на месте,)

Как все – в коробочке лежал,
    Как все – ружьё в руках держал.
   (Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»).

Молодцы присаживайтесь на свои места.

- Сейчас я прочитаю вам сказку «Принцесса на горошине» Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.) 

Задаю вопросы по сказке.

Ребята, вам понравилась сказка?

Д: Да.

В: Перечислите ее героев.

Д: Принцесса, принц, король и королева.

В: Правильно. Ребята, а где вы особенно переживали за принцессу?

Д: Когда она легла спать на горошину.

В: Когда ваша тревога прошла?

Д: Когда она проснулась и оказалась настоящей принцессой.

В: Чему вы радовались, когда слушали сказку?

Д: Тому, что принц женился на настоящей принцессе.

В: Хорошо поступила королева?

Д: Да. Она узнала, что это настоящая принцесса.

В: Сделали бы вы также, попав в такую ситуацию?

Д: Да.

В: Ребята, вспомните, что положила королева на кровать принцессе под перинки и простыни?

Д: Она положила горошину.

В: Молодцы ответили на все вопросы правильно.

Давайте свами сделаем зарядку для глаз

А сейчас, а сейчас
     Всем гимнастика для глаз.
     Глаза крепко закрываем,
     Дружно вместе открываем.
     Снова крепко закрываем
     И опять их открываем.
     Смело можем показать,
     Как умеем мы моргать.
     Головою не верти,
     Влево посмотри,
     Вправо погляди.
     Глазки влево, глазки вправо -
    Упражнение на славу.
    Глазки вверх, глазки вниз,
    Поработай, не ленись!
    И по кругу посмотрите.
    Прямо, ровно посидите.
    Посидите ровно, прямо,
    А глаза закрой руками.

В-ль: А сейчас давайте, мы попробуем сами почитать отрывок из сказке поочереди, для того чтобы ее все лучше запомнили.

Пока ребенок читает, остальные дети сидят и раскрашивают раскраски по произведениям Андерсена.  

В-ль: А какую мы сказку сегодня читали?

Дети: «Принцесса на горошине»

В-ль: Кто написал7

Дети: Г.Х.Андерсен.

В: а давайте еще посмотрим, что лежит в нашем сундучке (Медали)

Восп. Вот и закончилась наше занятие, давайте скажем до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по чтению художественной литературы На тему: «Богатыри земли русской» Подготовительная логопедическая группа

Цели и задачи:• рассказать детям о былинных богатырях;• познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри»;• повторить и закрепить у детей знания о богатырях;• развивать речь детей, умение внимательно слу...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Конспект занятия «Чтение художественной литературы».

Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатлен...

Конспект занятия «Чтение художественной литературы»

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» в старшей группе ...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....

Конспект ООД "чтение художественной литературы и художественное творчество " аппликация

                             Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и художественному творчест...