ОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Колобок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе

ОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Колобок» во второй младшей группе
Образовательная область: Речевое развитие.
 
Возрастная группа : 2 младшая.
 
Цель занятия: Составление высказываний о героях сказки «Колобок».
 
Задачи занятия:
 
обучающие: Называть правильно героев сказки.
развивающие : Запоминать и воспроизводить в речи с помощью сюжетных картинок последовательность появления героев сказки, описывать, используя описательные прилагательные.
 
воспитательные: слушать внимательно, отвечать по очереди.
 
Словарная работа:
 
Планируемый результат занятия: Назовут правильно героев сказки.
 
Запомнят и воспроизведут в речи с помощью сюжетных картинок последовательность появления героев сказки, опишут используя описательные прилагательные.
 
Будут слушать внимательно.
 
Составят рассказ с помощью сюжетных картинок о героях сказки.
 
Подготовительная работа: рассматривание сюжетных картинок к сказке «Колобок», чтение сказки «Колобок», раскрашивание раскрасок с изображением лесных зверей, просмотр мультипликационного фильма «Колобок».
 
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Колобок», сюжетные картинки
 
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей
 
1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей на определенный период.
 
Воспитатель собирает детей возле себя и предлагает поиграть. Проговаривает текст пальчиковой гимнастики, показывает детям движения.
 
Игровая деятельность Дети слушают воспитателя, повторяют текс и выполняют движения пальчиковой гимнастики.
 
2. Основной этап
 
Называть правильно героев сказки.
 
Запоминать и воспроизводить в речи с помощью сюжетных картинок последовательность появления героев сказки, описывать, используя описательные прилагательные.
 
Уметь слушать внимательно, отвечать по очереди
 
Воспитатель читает сказку, задает вопросы.
 
Воспитатель предлагает отгадать загадки и выставляет сюжетные картинки последовательно, просит описать героя. Задает вопросы о последовательности появления героя.
 
Художественное слово, вопрос.
 
Наглядные, словесные. Дети слушают сказку
 
Дети думают, отгадывают загадки, рассматривают сюжетные картинки, описывают героя, отвечают на вопросы воспитателя.
 
Умеют слушать своих сверстников и воспитателя, не перебивают друг друга.
 
3. Заключительный этап Подвести итоги деятельности
 
Воспитатель спрашивает детей о том, что у них получилось, рассказывает сказку сам.
 
Предлагает детям рассказать сказку «Колобок» своим родителям, им очень понравиться. Словесные Дети отвечают и вместе с воспитателем завершают занятие словесно.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Колобок» во второй младшей группе

Образовательная область: Речевое развитие.

Возрастная группа : 2 младшая.

Цель занятия: Составление высказываний о героях сказки «Колобок».

Задачи занятия:

обучающие: Называть правильно героев сказки.

развивающие : Запоминать и воспроизводить в речи с помощью сюжетных картинок последовательность появления героев сказки, описывать, используя описательные прилагательные.

воспитательные: слушать внимательно, отвечать по очереди.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: Назовут правильно героев сказки.

Запомнят и воспроизведут в речи с помощью сюжетных картинок последовательность появления героев сказки, опишут используя описательные прилагательные.

Будут слушать внимательно.

Составят рассказ с помощью сюжетных картинок о героях сказки.

Подготовительная работа: рассматривание сюжетных картинок к сказке «Колобок», чтение сказки «Колобок», раскрашивание раскрасок с изображением лесных зверей, просмотр мультипликационного фильма «Колобок».

Материалы и оборудование: книга со сказкой «Колобок», сюжетные картинки

 Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей

1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей на определенный период.

Воспитатель собирает детей возле себя и предлагает поиграть. Проговаривает текст пальчиковой гимнастики, показывает детям движения.

Игровая деятельность Дети слушают воспитателя, повторяют текс и выполняют движения пальчиковой гимнастики.

2. Основной этап

Называть правильно героев сказки.

Запоминать и воспроизводить в речи с помощью сюжетных картинок последовательность появления героев сказки, описывать, используя описательные прилагательные.

Уметь слушать внимательно, отвечать по очереди

Воспитатель читает сказку, задает вопросы.

Воспитатель предлагает отгадать загадки и выставляет сюжетные картинки последовательно, просит описать героя. Задает вопросы о последовательности появления героя.

Художественное слово, вопрос.

Наглядные, словесные. Дети слушают сказку

Дети думают, отгадывают загадки, рассматривают сюжетные картинки, описывают героя, отвечают на вопросы воспитателя.

Умеют слушать своих сверстников и воспитателя, не перебивают друг друга.

3. Заключительный этап Подвести итоги деятельности

Воспитатель спрашивает детей о том, что у них получилось, рассказывает сказку сам.

Предлагает детям рассказать сказку «Колобок» своим родителям, им очень понравиться. Словесные Дети отвечают и вместе с воспитателем завершают занятие словесно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке "Колобок" во второй младшей группе.

Дети отправляются в гости колобку встречая на своем пути героев сказки они играют и выполнябт основные движения....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

НОД Речевое развитие. Коммуникация коммуникативная деятельность во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Конспект НОД Речевое развитие. Коммуникация коммуникативная деятельность  во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: &l...

Конспект занятия речевого развития по сказке "Колобок " для детей младшей группы

Цель: Способствование развитию связной речи у детей.Задачи:Образовательные: Приобщать к художественной литературе.Развивающие: Создавать условия для развития воображения, мышления, связ...

ОД по речевому развитию пересказ сказки "Колобок"

Цель занятия: Составление высказываний о героях сказки «Колобок».Задачи занятия:обучающие: Называть правильно героев сказки.развивающие: Запоминать  и воспроизводить в речи с помощью ...