Русские народные сказки
проект (младшая группа)

Цель проекта: Создать положительный настрой. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вид

Проект в младшей группе на тему

«Русские народные сказки»

Воспитатели: Ахмедова Ш.Б.

Лобанова А.В.

г . Пыть – Ях 2024

Проект: «Русские народные сказки»

Актуальность: В нашем 21 веке, когда происходит духовное общение, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет свое наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное, поэтому наш проект «Русские народные сказки» очень актуален, потому что именно эти сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению. Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях – бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Цель проекта: Создать положительный настрой. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.

Задачи проекта:

1. Закрепить знание содержания сказок.

2. Расширять представление детей об окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.

4. Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.

Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Непоседы», родители.

Формы реализации проекта:

  • дидактические, с\р игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций;
  • театрализованная деятельность;
  • работа с родителями.

Предполагаемый результат проекта:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, настольных театрах передавать своего героя. Создать благоприятные условия для того, чтобы ребенок саморазвивался.

Привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды)

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап

Воспитатели:

Подобрать методическую и художественную литературу по теме.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), беседы, с\р игры с детьми.

Составить перспективный план.

Сотрудничество с родителями:

- познакомить с темой проекта;

- вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок;

- консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка»;

- подготовка выставки рисунков «Моя любимая сказка»;

- книжная выставка «По дорожке русских народных сказок»;

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы
  • театрализация
  • просмотр м\ф
  • беседы
  • разукрашивание раскрасок
  • дидактические игры
  • пальчиковые игры
  • подвижные игры
  • конструирование

День недели

Мероприятие

Вторник

Пальчиковая игра"Про курочку Рябу". Цель: активизировать речь через мелкую моторику

Чтение Русской народной сказки «Колобок»

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить в памяти детей знакомые сказки.

Вызвать желание участвовать в общем разговоре.

Беседа - о правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок

Хороводные / малой подвижности «Зайка беленький сидит»

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Чтение Русской народной сказки «Колобок»

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить в памяти детей знакомые сказки.

Вызвать желание участвовать в общем разговоре.

Среда

Центр художественного творчества

Создать условия для раскрашивания раскрасок по теме «Герои сказок» с целью развития умения раскрашивать, не выходя за контур.

Чтение Русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки

Четверг

Центр строительства

Создать условия для игр с конструктором. Цель упражнять детей в строительстве теремка для животных по образцу воспитателя; закреплять навыки конструирования, умение располагать кирпичики, призму в соответствии с образцом; называть и правильно использовать строительные детали.

Чтение Русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Учить детей слушать большую по объему сказку. Поощрять стремление детей отвечать на вопросы по содержанию. Развивать умение делиться впечатлениями. Воспитывать внимание, память, доброжелательность.

Центр развития речи

Создать условия для

рассматривания книг Русские народные сказки с целью формирования умения рассматривать иллюстрации в книгах.

Чтение Русской народной сказки «Гуси-лебеди» по проекту

Цель: Учить детей слушать большую по объему сказку. Поощрять стремление

детей отвечать на вопросы по содержанию. Развивать умение делиться впечатлениями. Воспитывать внимание, память, доброжелательность.

Взаимодействие с родителями. Рекомендовать родителям почитать с детьми русские народные сказки и нарисовать вместе с детьми «Любимый персонаж сказки»

Пятница

Чтение Русской народной сказки «Три медведя» по проекту

Цель: развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого

учить отвечать на вопросы, развивать связную речь

Взаимодействие с родителями. Рекомендовать родителям посмотреть с детьми мультики по русским народным сказкам :«Колобок», «Жихорка», «Три медведя»…

Вторник

Чтение Русской народной сказки "Кот, петух и лиса" по проекту

Цель: познакомить детей со сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их, развивать память, мышление речь.

Центр Театра

Способствовать речевому развитию детей через расположение в группе пальчикового театра «Курочка ряба»

Дидактическая игра

«Угадай героя сказки».

Цель: Закрепление знаний детей о героях любимых сказок. Развивать речь.

Среда

Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» по проекту

Цель: Учить детей внимательно слушать, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту. Учить детей пересказывать отрывки из сказок. Развивать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас

Четверг

Настольные игры Соответствия Сказки народов мира.

Цель: развитие внимания, фантазии и воображения, развитие быстроты реакции и сообразительности, закрепить знания о сказках народов мира, их главных героях.

Чтение русской народной сказки по проекту «Журавль и Цапля»

Цель: знакомство русской народной сказкой. Обогащать речь детей.

Пятница

Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка" по проекту

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Заюшкина избушка»; создание условий для развития связной речи детей.

Взаимодействие с родителями. Итоговое мероприятие. Игра "Путешествие по сказкам" по проекту.

Дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок, распознавать сказочных героев по иллюстрациям, отображать прочитанное в театрализованных играх. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....