Викторина "Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

Цель:Уточнить и закрепить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина для старших и подготовительных групп

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна.

Викторина для старших и подготовительных групп

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Цель:  Уточнить  и закрепить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

Материалы:  орешки на каждого ребенка (скорлупки грецкого ореха,  скрепленные пластилином, так, чтобы легко открывались, внутри крупная бусина), разрезные картинки, нарисованные золотые рыбки.2 стола, 4 ведерка.

Предварительная работа: Знакомство с писателем, оформление в группе выставки «Книги Пушкина». Чтение сказок,  слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить грамоты и призы.

Ход игры-викторины

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом ….

Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения …(А.С.Пушкин)

 Вы любите сказки? Конечно, сказки любят и знают все. А кто  сочиняет сказки? (Писатели и народ) Всё верно. Сказки, которые сочинял народ – это народные сказки. Они передавались из поколения к  поколению. Бабушки рассказывали их своих внукам. Внуки вырастали и рассказывали эти сказки своим детям. А есть сказки, которые сочиняли писатели, они записывали свои сказки  и эти сказки мы можем прочитать.

И сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, мы разделимся на 2 команды. Каждая из команд  придумывает себе название и выбирает капитанов. Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него может ответить другая команда. За каждый правильный ответ вы будете получат жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза. 

1 задание «Назови сказку правильно»

За каждый правильный ответ  команды получают  по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

2задание «Кто больше?»

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»

Команды отвечают по очереди, если команда больше не может назвать героя, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше сказочных героев, получит 2 золотые рыбки, другая – 1 рыбку.

( Леший, кот ученый,   30 витязей,  Баба Яга,  дядька морской  (Черномор), колдун,  богатырь, царевна, волк,  Кощей)

3 задание «Собери картинку»

2 иллюстрации сказок Пушкина разрезанные на равное количество частей.

У нас конкурс капитанов. На столе лежат разрезные картинки, тот капитан, который быстрее справиться с заданием получит 2 золотые рыбки, а второй капитан, если соберет картинку – 1 золотую рыбку.

4конкурс: «Вопрос – ответ?»
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.


1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?
А. "Сказки о рыбаке и рыбке".
Б. "Сказки о золотом петушке".
В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".


2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.


3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В. В комара


4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? 
А. Мудрец
Б. Старик
В. Царица


5. За какую плату согласился работать Балда у попа? 
А. Бесплатно


6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.


7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б. Ветер
В. Комар


8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А. С зайкой
Б. С мышкой
В. С Балдой


9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А. Три.
Б. Четыре.
В. Пять.


10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане? 
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В. Дядька Черномор


11. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? 
А. на острове сокровищ 
Б. на острове Буяне 
 
В. Остров царя Салтана


12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Неводом.
В. Сачком.

5 конкурс «Поймай золотую рыбку»  Необходимо накручивать на карандаш верёвочку, кто быстрее намотает, тот и победил!

6  задание «Орешки» (соревнование)

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

У нас тоже есть непростые орешки.

(2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников (если игроков в одной команде меньше, то капитан выполняет задание 2 раза).

Ребята постройтесь в 2 колонны. Ваша задача по очереди добежать до стола. Команда, которая справится первая, получит 2 золотые рыбки, вторая – 1 золотую рыбку.

7 задание «Вопросы»

За каждый вопрос по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

- где жила белочка (в хрустальном доме)

- кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)

Теперь,  за каждый полный ответ - 2 золотые рыбки, за неполный - одну.

- в кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)

- у кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

- что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

- как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда. Команды набрали равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба!   
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?  

Вы все молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!

Вручение грамот, призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Александр Сергеевич Пушкин

Жизнь великого поэта   Александра Сергеевича  Пушкина...

"Что за прелесть, эти сказки!" - по призведениям Александра Сергеевича Пушкина.

Зал оформлен декорациями сказок А.С. Пушкина. За ширмой около дуба на золотой цепочке сидит Кот, с ученым видом читает книгу "Сказки Пушкина". В зале оформлена выставка по произведениям А.С.Пушк...

В мир прекрасного с Александром Сергеевичем Пушкиным

Конспект литературного вечера развлечений в старшей группе дошкольного учреждения." Клуб знатоков поэзии А. С. Пушкина".Цель ,задачи:1.Формировать систему представлений и знаний о творчестве поэ...

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепкой на тему: «Александр Сергеевич Пушкин – биография»

Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. С.Пушкина...

История жизни Александра Сергеевича Пушкина

Информационный фильм о жизни Александра Сергеевича Пушкина....

Александр Сергеевич Пушкин

Материал,используемый во время совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Что рассказать ребенку о великом русском поэте?"...