Сказки о матрёшках.
учебно-методический материал по художественной литературе
Читая детям сказки про русские народные игрушки, мы прививаем интерес у детей к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_pro_matryoshek.doc | 382.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка на ночь про матрешек
Автор: Ирис Ревю
Жили-были матрешки. Всего их было семь. Звали их так: Тая, Оля, Зоя, Лия, Эля, Юля и Сонечка. Матрешки были яркими и веселыми. Когда у них всё было хорошо, то они становились рядышком друг с другом и начинали хвастаться.
— А у меня розовые щечки, — говорила Сонечка.
— А у меня платочек в цветочек, — хвалилась Юля.
— А у меня сарафан в горошек, — радовалась Эля.
— А у меня…
Каждая матрешка хвасталась чем-то своим. И только самая большая матрешка, Тая, почему-то молчала…
Вечером матрешки ловко прятались. Раз, два, три, четыре, пять, шесть – их уже нет. А стоит одна только – Таечка. А где же остальные? А они хитро уместились друг в дружке.
И вот однажды в гости к матрешкам пришла кукла Неваляшка. Она была в ярко-красном платьице и светлой косынке на голове. Чувствовала себя Неваляшка очень уверенно. Она не боялась сквозняков, а если падала, то сразу вставала. Ни шишек, ни синяков у неё никогда не было. Матрешки были ее подружками.
Собрались веселые куклы пить чай. Поставили самовар. Достали восемь чашек и восемь блюдец. Приготовили восемь ложек. Раздобыли восемь кусочков сахара. И начали пить чай. Но сначала матрешки спели веселую песню:
Мы – чудесные матрешки,
Любим сладкие лепёшки,
С маком, творогом, корицей —
Отчего ж не угоститься?
Самовар кипел, бурлил, бурчал и подпевал:
Чай, чай, чай, чай –
Пей досыта, не скучай!
Ах, как было весело! Не успели подружки оглянуться, как наступил вечер. Надо было помыть посуду. И вот тут-то Неваляшка заметила, что подружки её куда-то таинственным образом исчезли.
А куда они исчезли? Матрешки – на то они и матрешки! Прыг! Первая – во вторую, вторая в третью, третья в четвертую… Кому же охота посуду мыть?
Теперь наступило время петь Неваляшке:
Мы отлично посидели,
И лепешки с чаем ели,
Вот пора посуду мыть,
Эй! Подружки!..
Как тут быть?
Было семь их – глянь, одна,
Только Тая лишь видна!
Ау, где вы, подружки?
Наверно спят, девчушки…
Пришлось Неваляшке с Таечкой мыть посуду вдвоём.
Дружок! Когда ты вырастешь, помогай маме мыть посуду. Не прячься!
А пока спокойной ночи!
Сказка для детей младшего дошкольного возраста «В некотором царстве, в деревянном государстве…».
Автор: Верещагина Оксана Викторовна,
В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. И, как у всякого порядочного отца семейства, росла у него дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Играла Машенька чугунками и ложками деревянными расписными, которыми мама её по хозяйству управлялась. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку. А государство-то наше было деревянным. И всё, что в нём находилось, было сделано из дерева: и посуда, и мебель, и даже дома. И куколка, конечно, была тоже из дерева. Такая ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка, безликая какая-то получилась. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. Надо сказать, что мастер этот, Золотые Кисти, любую вещь мог так разукрасить, что от неё глаз было не оторвать! Так красиво у него получалось. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… И так их было сделано десять штук, вместе с первой, конечно. Вот и расписал Пётр Золотые Кисти Машенькину куколку. Да такая пригожая она получилась, что любо дорого поглядеть! И остальных куколок, которые в первой прятались, тоже разрисовал. Вот и получились они точно сёстры – близнецы, всем одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами лазоревыми. Про платочек тоже не забыл. Машенька на свою куколку наглядеться не могла. Назвала она её Матрёшка. Ни на миг с ней расстаться не соглашалась. И спать с собой укладывала, и кормила-поила её, и нехитрые свои детские новости ей рассказывала. А Матрёшка помогла Машеньке считать научиться. Да так быстро и правильно Машенька стала считать, что отец нарадоваться не мог на свою смышлёную дочку. И полетела весть о Машенькиной Матрёшке по всей Руси и за пределы её. И во многих городах, деревнях и сёлах стали делать таких куколок. Звали их всех одинаково, Матрёшка. А наряды были у всех разные. И только по наряду тому можно было сказать, откуда эта Матрёшка к нам в дом пришла.
ЖИЛА-БЫЛА МАТРЁШКА
Татьяна Кирюшатова
В одной деревушке, в расписной избушке жила-была Матрёшка – яркая одёжка.
Села она как-то у окна, сидит на солнышко щурится, деревенькой своей любуется. Тут видит, бежит по дороге дедушка Федот – в деревне главный садовод.
– Караул! – кричит. – Помогите! Весь народ в поле, а у меня в саду беда. Яблоки пропадают.
– Эта беда – не беда, – говорит Матрёшка. – Я тебе помогу. Все яблоки соберу да на всю деревню пирогов напеку.
– Нет, – отвечает дедушка Федот, – ты одна не справишься.
– Так я не одна, – отвечает Матрёшка. – Я с сестрицами.
Не успел дедушка Федот глазом моргнуть, а перед ним отряд – семь красавиц в ряд:
Матрёшка, Мотя, Маша, Груша,
Таня, Катя да Ксюша
– Ну, – говорят, – командуй, старшая сестрица. Что нам делать? Трудиться или веселиться?
– Яблоки собирать да пироги печь!
Быстро с работой сестрицы справились, яблоки собрали, пирогов напекли. Дедушка Федот – главный садовод стоит руками разводит, удивляется:
– Ай, да сестрицы! Ай, да умницы!
Прошёл денёк-другой. Опять Матрёшка у окошка. Сидит, на солнышко щурится, деревенькой своей любуется. Тут видит, бежит соседушка – бабушка Светушка. Бежит, на всю деревню кричит:
– Ой, спасите! Ой, помогите!
– Что случилось? – спрашивает Матрёшка.
– Случилась беда! – отвечает бабушка Светушка. – Ко мне в огород медведь забрёл. Малину съел, кабачки раскидал, морковку затоптал, а потом спать завалился. Я его гоню, а он рычит, зубами стучит, уходить никуда не собирается.
– Ну, твоя беда – не беда, – говорит Матрёшка. – Я тебе помогу. Медведя из твоего огорода выгоню.
– Нет, – машет руками бабушка Светушка. – Одна ты его не выгонишь.
– Так я не одна. Я с сестрицами.
Не успела бабушка Светушка опомниться, а перед ней отряд – семь красавиц в ряд:
Матрёшка, Мотя, Маша, Груша,
Таня, Катя да Ксюша
– Ну, – говорят, – командуй, старшая сестрица. Что нам делать? Трудиться или веселиться?
– Медведя выгонять!
Взяли сестрицы в руки ложки да трещётки. Как застучали, как затрещали, как пошли на медведя.
Испугался медведь да бежать. Только его и видели.
А соседушка – бабушка Светушка, стоит, удивляется:
– Ай, да сестрицы! Ай, да умницы!
Прошёл денёк-другой, выглянула снова Матрёшка в окошко. На солнышко щурится, деревенькой своей любуется. Тут видит, несётся по улице тётя Марина – умелица да главная в деревне затейница:
– Ой, беда-беда! Ой, горе горькое!
– Что случилось? – спрашивает Матрёшка. – Что приключилось?
– Праздник пропадает! – отвечает тётя Марина. – Заболели разом все певуньи и все плясуньи. Некому народ развлекать.
– Ну, эта беда – не беда, – говорит Матрёшка. – Я тебя выручу.
– Нет, не выручишь, – машет руками главная затейница. – Ты одна ничего не сделаешь.
– Так я не одна, я с сестрицами!
Смотрит тётя Марина, а перед ней отряд – семь красавиц в ряд:
Матрёшка, Мотя, Маша, Груша,
Таня, Катя да Ксюша
– Ну, – говорят, – командуй, старшая сестрица. Что нам делать? Трудиться или веселиться?
– Петь да плясать! Народ развлекать!
– Это мы хорошо умеем!
Как пошли сестрицы плясать, вся деревня за ними. А как запели, так все им подпевать начали. Подпевают, а сами сестрицами любуются:
– Ай да умницы! Ай да красавицы! Урожай собрали, медведя прогнали, праздник устроили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: МАТРЁШКА-СКАЗКА
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТема: МАТРЁШКА-СКАЗКАИгра –это потребность растущего человека, и ее следует удовлетворять, иначе дети будут стремиться заполнить образовавшийся вакуум сами.Что можно дать реб...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе группе по "Сказке о матрёшках"
Образовательная область «Речевое развитие»; направление: 1) развитие словаря; 2) развитие связной речи; 3) формирование грамматического строя речи; 4) воспитание любви и интереса к художественному сло...
СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ
учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...
Сказка о матрёшках
Презентация к занятию...