Кружковая работа « Удивительный мир сказок»
рабочая программа по художественной литературе (средняя группа)
Детство - особый период жизни, который можно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов – создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь чтение сказок, театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы , краски, звуки.
Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 3 - 4 лет наиболее доступным материалом является сказка. Возможности сказки велики , они позволяют проводить «сказочные занятия» с детьми, у которых различный уровень речевого и интеллектуального развития. . В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте , как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать, радоваться за другого. Сказка играет важную роль в развитии воображения у ребенка, воспитывает у детей любовь к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружковая работа « Удивительный мир сказок» | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Баргузинский детский сад № 2 « Тополёк»
__________________________________________________________________
671610 Республика Бурятия, с. Баргузин ул. Производственная 5, тел. 8( 301 31) 43 – 165
Е – mail marina.molchanova.76@inbox.ru
Кружковая работа
« Удивительный мир сказок»
Вторая младшая группа « Радуга»
Срок реализации 1 год
Выпонила: воспитатель
Шералиева В.Б
Баргузин
2022 - 2023 год
Пояснительная записка
Детство - особый период жизни, который можно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов – создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь чтение сказок, театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы , краски, звуки.
Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 3 - 4 лет наиболее доступным материалом является сказка. Возможности сказки велики , они позволяют проводить «сказочные занятия» с детьми, у которых различный уровень речевого и интеллектуального развития. . В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте , как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать, радоваться за другого. Сказка играет важную роль в развитии воображения у ребенка, воспитывает у детей любовь к книге.
Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной, поэтому огромное внимание уделяется театрализованной игре. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок , должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой- либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребенка.
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близко и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно- образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребенка к миру игры и театра начинаем с раннего возраста.
В результате организации театральной деятельности в детском саду происходит постепенное формирование художественно –эстетического восприятия.
Основные требования к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте:
разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту.
постоянное ежедневное включение театрализованных игр в жизни ребенка,
формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт,
взаимоотношение детей со взрослыми.
Сказка, театрализованная игра, у детей раннего возраста развивает эмоциональную сферу, непроизвольную эмоциональную сферу, формирует опыт социальных навыков.
Цели и задачи
Цель работы: сформировать у детей раннего возраста интерес к сказке, театрализованной деятельности, рисованию.
Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
Формировать у детей простейшие образно- выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств ( мимика, интонация).
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Воспитывать любовь к театру и театрализованной деятельности.
Ожидаемые результаты
Раскрытие творческих способностей детей ( интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность) . Развитие психологических процессов ( память, речь, внимание, воображение, фантазия, познавательные процессы). Личностных качеств (дружеские взаимоотношения, любовь к животным, коммуникативные навыки).
Программа кружка
«Удивительный мир сказок» имеет два направления – литературное и театральное.
Материал распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей. Для овладения основами театральной деятельности, слушанию сказок, рекомендую использовать на занятиях:
- чтение сказок, проигрывание ( с театрализованной деятельностью)
- пальчиковый театр
- рисование
- лепка(аппликация)
Этапы работы:
1 этап- восприятие художественного литературного произведения,
2 этап- развитие умений передавать образы с помощью интонационной и языковой выразительности.
3 этап- проявление творчества ребенка в игровой ,театрализованной деятельности, рисовании, лепки, аппликации.
Календарно – тематическое планирование
Дата | Тема |
Сентябрь | |
Занятие № 1 | «Давайте познакомимся Цель: Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. Беседа «Какие сказки я люблю» |
Занятие № 2 | «Заюшкина избушка» ( пальчиковый театр) Цель: Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки. |
Занятие № 3 | «Маша и медведь» (фланелеграф) Цель: Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки, развивать речь и умение строить диалог. |
Занятие № 4 | «Волк и козлята» Цель: Познакомить детей со сказкой «Волк и козлята»; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. |
Октябрь | |
Занятие № 1 | Песенка «Заинька, попляши» |
Занятие № 2 | Слушание сказки «Колобок» Цель: Учить детей слушать сказку, быть внимательным; обратить внимание на то, как рассказчик голосом передаёт особенности героев. |
Занятие № 3 | Разучивание и показ сказки «Колобок» (кукольный театр) Цель: Развивать имитационные навыки; развивать фантазию. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия. |
Занятие № 4 | Песенка «Жили у бабуси» |
Ноябрь | |
Занятие № 1 | Слушание сказки «Теремок» Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней. |
Занятие № 2 | Разучивание и показ сказки «Теремок» (фланелеграф) Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления. |
Занятие № 3 | Сказкотерапия «РЫБКА БУЛЬ-БУЛЬ» |
Занятие № 4 | Игровая викторина по стихам А. Барто Цель: Развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. |
Декабрь | |
Занятие № 1 | Сказка «Лиса и заяц» Цель: Вызвать интерес к прослушиванию сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительское умение через подражание повадкам животных, их движениям. |
Занятие № 2 | Разучивание и показ сказки «Лиса и заяц» (куклы бибабо) Цель: помочь детям запомнить персонажей, последовательность их появления. воспитывать чувство сопереживания, формировать умение распознавать добро и зло. |
Занятие № 3 | Восприятие и обыгрывание потешки «Тили-бом! Тили- бом!». Цель. Развитие у детей умений художественного восприятия игровых образов, понимание характера героя потешки, особенностей его поведения, эмоциональные отношения. |
Занятие № 4 | Сказкотерапия «ОБЕЩАНИЕ» |
Январь | |
Занятие № 3 | «В тесноте, да не в обиде» (по сказке «Рукавичка») Цель: Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением, развивать воображение. |
Занятие № 4 | Сказкотерапия «СОН КОЛОБКА» |
Февраль | |
Занятие № 1 | Упражнение: вести рассказ от первого лица и рассказать о себе: «Я маленький зайчик», и т. д. Цель: Создать условия для сочетания в роли движения и слова, развивать чувство партнерства. |
Занятие № 2 | Восприятие и обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке». Цель. Развитие у детей умений художественного восприятия игровых образов, понимание характера героя потешки, особенностей его поведения, эмоциональные отношения. |
Занятие № 3 | Сказка «Кот, петух и лиса» Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" |
Занятие № 4 | Разучивание и показ сказки «Кот, петух и лиса» (пальчиковый театр) Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам, формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов, закрепление знаний содержания сказки. |
Март | |
Занятие № 1 | Игра - драматизации по сказке «Почему плакал котенок» Цель. Создать необходимые условия для драматизации этой сказки, развивать интерес к театрально – игровой деятельности. |
Занятие № 2 | Сказкотерапия «ЗАЙЧИК В ДЕТСКОМ САДУ» |
Занятие № 3 | Слушание русской народной сказки «Репка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, учить детей анализировать сказку, обогащать словарный запас детей. |
Занятие № 4 | Инсценировка русской народной сказки «Репка» Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. |
Апрель | |
Занятие № 1 | Сказкотерапия «КАРАНДАШИ» |
Занятие № 2 | Сказка «Кошкин дом» Цель: Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Вызывать у детей чувство сострадания, сопереживания, желание посильно помочь попавшему в беду. |
Занятие № 3 | Разучивание и показ сказки «Кошкин дом» (настольный театр) Цель: развивать творческие способности детей, внимание, память, наблюдательность, воспитывать понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду |
Занятие № 4 | Разучивание потешки «Зайка серенький» |
Май | |
Занятие № 1 | Сказкотерапия «СТРАШНЫЙ СТРАХ» |
Занятие № 2 | Разучивание потешки «Лисичка» |
Занятие № 3 | Слушание русской народной сказки “Курочка ряба” Цель: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивать говорящего) |
Занятие № 4 | Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Цель: Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные, развивать наблюдательность, внимание, память. |
10.Формы подведения итогов
- показ сказок в других группах детского сада,
11.Показатели успехов и достижений (Ожидаемый результат проделанной работы).
1. У детей повысился интерес к художественной литературе, театрально – игровой деятельности.
2 Расширились представления детей об окружающей действительности.
3. Обогатился и активизировался словарь детей.
4. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.
5. Успехи в развитии памяти, мышления, воображения, внимания детей.
6. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
7. Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.
8. Активно контактируют со взрослыми и сверстниками.
9. Имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки;
10Имитируют голоса животных, птиц во время драматизации сказок;
11. С интересом и вниманием смотрят театральные постановки, эмоционально выражают свои чувства (громко смеются, жестикулируют).
12.Появиласьуверенность, раскованность во время публичных выступлений.
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
- Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
- О.А.Шорохова «Играем в сказку» Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
- И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2008 г.
- Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.
- Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
- М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
- Т.Н.Доронова «Играем в театр» Москва “Просвещение”, 2005 г.
- А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»Москва, Творческий центр “сфера”, 2003г.
- М.Б. Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности.»» Москва, Творческий центр “сфера”, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы «Удивительный космос»
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ....
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности: "Эта удивительная природа"
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности: "Эта удивительная природа". Задачи:Учить дошкольников изготавливать п...
Программа кружковой работы "Удивительный мир "папье-маше"" для детей старшего дошкольного возраста
В рамках ДОУ, в направлении "Художественно-эстетическое развитие" не достаточно внимания уделено формированию у детей навыков и умений по различным направлениям декоративно-при...
Кружковая работа "Удивительный мир"
Данная программа художественно-эстетической направленности и нацелена на развитие у детей любви к прекрасному, обогащению его «материального» и духовного мира, развития воображения, эстети...
Кружковая работа "Удивительный мир красок"
Программа кружкадополнительного образования дошкольников«Удивительный мир красок»(нетрадиционные техники рисования)художественно-эстетической направленностидля детей 5-7 лет...
Конспект ООД по кружковой работе "Удивительные рыбы-морские коньки" в нетрадиционной технике пластилинография.
Конспект ООД по кружковой работе "Удивительные рыбы-морские коньки" в нетрадиционной технике пластилинография....