Конспект занятия “ А.С.Пушкин” для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия “ А.С.Пушкин” для детей 5-6 лет
Цель: уточнить знания детей о сказках А.С.Пушкина.
Задачи.
Обучающая: уточнить и систематизировать знания детей о творчестве А.С.Пушкина, формировать навыки коллективизма, работать одной
командой.
Развивающая: развивать у детей речь, память, наблюдательность у дошкольников, умение проявлять их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор школьников;
Воспитательная: воспитывать уважение к культурному наследию страны.
Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина. Знакомство с биографией, рисование иллюстраций к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_dokument.docx | 11.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия “ А.С.Пушкин” для детей 5-6 лет
Цель: уточнить знания детей о сказках А.С.Пушкина.
Задачи.
Обучающая: уточнить и систематизировать знания детей о творчестве А.С.Пушкина, формировать навыки коллективизма, работать одной
командой.
Развивающая: развивать у детей речь, память, наблюдательность у дошкольников, умение проявлять их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор школьников;
Воспитательная: воспитывать уважение к культурному наследию страны.
Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина. Знакомство с биографией, рисование иллюстраций к сказкам.
Оборудование и материалы: аудио записи, музыка в гостях у сказки, конверты с заданиями, дерево дуб, клубок, орехи, бумага, материалы для
рисования на выбор детей.
Актуальность: углубить знания детей о сказках русского писателя, воспитание патриотизма и потребности обращаться к книге как к источнику
знаний.
Условия: актовый зал или групповое помещение, выставка книг писателя, выставка детских рисунков по сказкам.
Средства.
Технические. Аудио записи, музыка.
Художественные. Художественное слово. Ход НОД.
1
Воспитатель. Ребята подойдите ко мне. Давайте с вами возьмемся за руки и поприветствуем друг друга (Игра – Приветствие)
Воспитатель: Ребята вы бы хотели отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А, скажите, куда бы вы хотели отправиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я хотела пригласить вас в необычное
путешествие. Путешествие в сказку. Хотите там побывать?
Ответы детей.
2 А поможет нам с вами путешествовать по сказкам одна волшебная вещица, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:
Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь. (КЛУБОК)
Ну что ж ребята нам пора в путь.
Звучит мелодия (из телепередачи «В гостях у сказки)
Дети идут за клубком.
Воспитатель: Мы очутились в стране сказок. Посмотрите что это? Это знаменитый дуб, здесь и золотая цепь. А кто написал эту сказку.
Ответы детей.
Воспитатель открывает портрет писателя.
— Он родился и жил в России, в 19 веке в Москве. У поэта в детстве была няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и
рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. Александр Сергеевич осень любил свою няню.
— Пушкин написал много стихов, большую часть из них он посвятил красоте русской природы. Особенно он любил такое время года как осень.
— Пушкин очень любил детей и написал для них много сказок. Его творчество известно нам с раннего детства. Мы помним его волшебные стихи, любим сказки. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту, учат любить жизнь – любить русский язык, свой народ и родную Землю.
Строчки стихов А.С. Пушкина, словно тропинки ведут нас в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках. И кота
учёного, и прекрасную царевну – лебедь, гордого Гвидона, бойкого Балду.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе лежало письмо. Хотите узнать, что в нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну тогда присаживайтесь поудобнее и слушайте.
Дети садятся на пол.
Чтение письма.
Письмо для ребят старшей группы детского сада Ручеек.
— Ребята, я очень рад приветствовать вас в волшебной стране Лукоморье. Я учёный кот и могу разговаривать, хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. На дубе висят разноцветные конверты, в них задания для вас. Если вы с ними справитесь, получите от меня подарок.
Удачи вам.
Воспитатель: Ребята, мы справимся с заданиями?
Ответы детей.
Конверт № 1
1 Продолжи фразу:
— Кабы я была царица – говорит одна девица
ТО НА ВЕСЬ КРЕЩЁНЫЙ МИР, ПРИГОТОВИЛА Б Я ПИР. - Царь с царицею простился
В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,
— И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
— Жил-был поп
ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ,
— Пошел поп по базару
ПОСМОТРЕТЬ КОЙ — КАКОГО ТОВАРУ.
— Ей в приданое дано
БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
— Свойство зеркальце имело:
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!
— Жил старик со своею старухой
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.
— Они жили в ветхой землянке
РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!
— Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.
— Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
— А орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
Конверт № 2
#1048;гра «Собери сказки»
В волшебном сундучке лежат иллюстрации из разных сказок Пушкина, дети должны их объединить по сказкам.
Иллюстрации к сказке «Сказка о мёртвой царевне».
Иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».
Иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане».
Иллюстрации к сказке «Сказка о попе и работнике его Балде» На столе разложены карандаши и листы. Детям предлагается взять карандаши и приготовится выполнять следующее задание.
Конверт № 3
Дети рисуют предметы из сказок.
1 Предмет, который умел говорить в сказке о мертвой царевне.
2 Чем отравила старуха молодую царевну в сказке о мертвой царевне.
3 Куда посадили молодую царицу с сыном в сказке о царе Салтане.
4 Чем обвито дерево в сказке у Лукоморья дуб зеленый.
5 Кто исполнял все желания старухи в сказке о золотой рыбке.
Воспитатель: Ребята давайте с вами немного поиграем.
Физминутка:
У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом; Идут друг за другом по кругу
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит. Движения руками вправо, влево
Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; Идут по кругу на внешней стороне стопы
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей; Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
Конверт №4
А сейчас вспомните такие строчки:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет...
— Из какой сказки эти строки? (Сказка о царе Салтане)
Под дубом стоит корзинка. В ней лежат орешки, белка приготовила вам задание.
В корзинке с орешками спрятаны вопросы. Дети должны на них ответить
1 С кем состязался Балда в «Сказке о Попе» когда пошел к морю за оброком?
2 У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее?
3 Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки?
4 Какая птица помогала Гвидону в «Сказке о царе Салтане»?
5 К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?
6 Что умело делать волшебное зеркальце?
Воспитатель: Ну что ж, ребята молодцы. Открываем пятый конверт.
Конверт № 5
Игра «Будь внимательным!»
Я буду называть персонажей различных сказок, и если этих героев нет в сказках Пушкина, то вы хлопните в ладоши.
Царевна — Лебедь, лиса, комар
Мачеха, яблоко, колобок
Поп, кот Леопольд, Балда
Старуха, золотая рыбка, журавль
Кот ученый, русалка, кощей, три медведя.
Открываем последний конверт. Читаем послание от кота. Вы справились со всеми заданиями и под корнями дуба найдёте мой подарок, а волшебный клубочек выведет вас из сказочной страны. До новых встреч!
Ну что ж ребята нам пора возвращаться в группу. Что нам поможет вернуться назад?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова «Катись клубок впереди, детей из сказки выводи».
Ребята, а посмотрите у нас в группе сегодня гости. Давайте проверим, как они знают сказки Пушкина (чтение отрывков сказок писателя).
3 Рефлексия.
1
Где мы с вами побывали?
2
Что мы там делали?
3
Со сказками какого писателя мы встречались?
4
Что указало нам с вами дорогу в сказку и обратно в группу?
Рефлексия может усложняться в зависимости от активности детей.
4 Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что же нам подарил за наши
старания Кот Ученый (прослушивание сказки А.С.Пушкина).
Беседа с детьми о сказке.
Что интереснее слушать сказку на записи или читать в книгах.
Заслушиваются ответы и высказывания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия "Наш любимый Пушкин"
конспект для подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия "Наш любимый Пушкин" для детей подготовительной группы.
Показываем детям удивительный мир сказок, их мудрость и красотупознакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;вызвать интерес к творчеству поэта:формировать связную речь, обогатить словарь...
Конспект занятия "А.С.Пушкин"
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с творчеством поэта, фактами его биографии, его произведениями.Развивающие:Развивать в детях интерес к поэзии, чувство рифмы и стихотворного ритма;Воспита...
Конспект занятия Беседа о Пушкине А.С.
№1 Тема недели «День знаний».Беседа об А. С. Пушкине.Цель. Рассказать детям о великом русском поэте. Вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»...