Развлечение " Зимние сказки"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Развлечение для детей дошкольного возраста 5-6 лет с ТНР. Это итоговое мероприятие, после знакомства детей с зимними руссими народными сказками. Материал будет интересен воспитателям и музыкальнысм руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение Зимние сказки | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение « Зимние сказки»
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в удивительный мир сказок.
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.
- А поможет нам попасть в страну сказок Сказочница.
***В избушке открываются ставенки, в окно показывается Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Давно вас поджидаю, сказочку не начинаю. А вы сказки то
любите?
Ребенок: Мы любим различные игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Сказочница: А почему они волшебные?
(Ответы детей: Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
Сказочница: Каких волшебных героев, которых не существует в реальной
жизни, вы знаете?
(Ответы детей: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Леший, Русалка, Кикимора, Водяной, Змей Горыныч, Конек- горбунок…)
Сказочница: Молодцы, ребята вы знаете, что такое сказка и сейчас мы в нее
отправимся. Становитесь в круг
В сказку нам попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и повернись
В тридевятом царстве окажись.
- Вот мы с вами и в сказке, а в какой, вы сейчас догадаетесь.
Слушайте внимательно.
В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жила-была Царевна. И все у нее было: и дворец, и много красивых нарядов, конфеты – пряники каждый день. Только невеселая была эта Царевна. Плакала и рыдала она целыми днями. От этого глазки были у нее красные, нос распух. И звали эту Царевну…
Дети (хором): Несмеяна.
Сказочница: Совершенно верно.
Звучит муз., появляется Царевна Несмеяна, плачет, причитает:
Царевна Несмеяна: Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать,
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Ничего я не хочу!
Все мне надоело!
***Стучит ногами, плачет и рыдает.
Ведущий: Ой, что же это с ней происходит. Царевна Несмеяна, не плачь,
пожалуйста, не грусти. Давай лучше с нами играть смеяться, и
веселиться.
Песенка приветствие « Здравствуй, дружочек!»
(Несмеяна выполняет все движения вместе с детьми, а по окончании опять плачет.)
Не хочу я с вами играть, да веселиться.
А…а…а… (топает ногами).
Ведущий: Ребята, как же нам Царевну Несмеяну рассмешить да
развеселить?
(Ответы детей: Давайте в веселую игру поиграем, Несмеяне понравится и она засмеется.)
Аттракцион «Сбрось лапшу»
(Две команды: каждый участник надевает себе на уши «лапшу» - нарезанные веревки, бегут до отметки, снимают «лапшу», бегут следующие участники. Кто быстрее сбросит «лапшу» с ушей.)
***Несмеяна отвлекается, но после игры опять плачет.
Несмеяна: Не хочу я улыбаться и смеяться.
Не хочу веселиться.
Не хочу, не хочу, не хочу! (Топает ногами и уходит.)
Ведущий: Ребята, что нам делать, как нам быть? Ведь нельзя допустить, чтобы
такая хорошенькая царевна все время плакала и грустила.
Сказочница, ты нам поможешь? Расскажи, как Царевну Несмеяну рассмешить?
Сказочница: Очень рада я, что вы хотите помочь Несмеяне, и конечно я вам расскажу, что надо сделать. Есть в сказочной стране волшебное
зеркальце – счастья. Коль глянешь в него так сразу улыбаться
будешь. Только вот беда разбилось оно на множество осколков. И
разлетелись эти осколки по зимним сказкам. А чтобы осколки собрать, да склеить нужно пройти испытания. Готовы? (Да.)
Задание №1 «Подбери картинки к сказкам»
Сказочница: Хорошо. Тогда вот вам первое задание. У меня в волшебном
сундучке есть иллюстрации к сказкам. Я буду говорить вам
название сказки, а ваша задача найти к ней иллюстрацию.
(«Рукавичка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Морозко», « Снегурочка», «Зимовье зверей», « Заяц хваста», « Два Мороза», «12 месяцев» «По щучьему велению».)
Сказочница: Молодцы, ребята, вижу, вы все зимние сказки знаете.
Получайте первый осколок.
- А сейчас ребятки, если правильно добавите рифму и отгадаете
загадку, то попадете в сказку, где найдете второй осколок.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зеленая … (лягушка)
Рад и побегайчик —
Длинноухий … (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко —
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка)
Всем хватило места в нем —
Вот какой чудесный … (дом)
Дзинь-ля-ля — поет синичка:
Это сказка «…» (Рукавичка)
Ведущий: (обращает внимание на рукавичку под елкой.)
Посмотрите, а вот и рукавичка. Кто же ее потерял?
( Ответы детей: Дед.)
Давайте посмотрим, что в ней. Да тут задание.
Задание №2 «Найди пару»
Потерялась рукавичка, ты найди ее сестричку.
(Дети берут по рукавичке с различным орнаментом и ищут ей пару.)
Ведущий находит осколок в рукавичке.
Сказочница: Молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся в
следующую сказку. Слушайте загадку:
Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
- Догадались, что это за сказка?
(Ответы детей: «Лисичка –Сестричка и серый волк».)
- Кто же в этой сказке остался голодным? Волк.
- Вам нужно помочь волку, накормить его.
Что для этого надо сделать?
(Ответы детей: наловить рыбки.)
Задание №3 «Налови рыбку»
(Удочка (трубочка от коктейля), рыбка (вырезанная из бумаги). Воздухом удерживать рыбку и переносить с одного места на другое.)
Сказочница: Молодцы, и это задание выполнили. Вот вам еще один осколок.
Дети садятся
А вы знаете, друзья, что сказки живут не только в книгах.
Есть в Москве чудесный дом, известный во всем мире.
Называется он Третьяковская галерея.
***Демонстрируется слайд «Третьяковская галерея» (слайд-комплект «Москва – столица России»)
- Среди произведений живописи в Третьяковской галерее есть в
картины Виктора Михайловича Васнецова, великого русского художника. Его еще называют художником былин и сказок.
***Демонстрируется портрет В.М. Васнецова
- В детстве маленький художник вместе с своими братьями любил слушать сказки, которые рассказывала бабушка. Дети слушали и представляли, как в небе пролетает ковер-самолет, взмахивает рукой Царевна-Лягушка, Серый волк бежит через леса…. Маленький Витя очень любил рисовать картинки к сказкам. И даже став знаменитым художником он продолжил рисовать сказочные сюжеты.
***Демонстрируется репродукции картин В.Васнецова, последней – «Снегурочка»
- Его кисти принадлежат « Три богатыря», «Аленушка», «Иван царевич на сером волке», «Спящая царевна», « Василиса прекрасная», «Ковер-самолет» и многие другие. Любимым сказочным персонажем детей является с «Снегурочка».
***Звучит муз.Снегурочки.
- Тихий зимний вечер. Все окутано нежным голубым светом. На
заснеженную поляну в красивой боярской шубке, в узорных
рукавичках вышла Снегурочка. Скучно ей стало в царстве Деда Мороза, потянуло ее на огонек к людям, захотелось повеселиться, поводить хороводы, поиграть с девушками.
В сказках случаются чудеса, сказочные герои оживают.
.
***Входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются.)
Вы меня узнали? Из какой я сказки? А какая я в сказке?
Расскажите обо мне.
(Дети образуют круг.)
(Снегурочка протягивает ребёнку снежинку, дети ее передают и говорят о ней.)
(Ответы детей: Красивая, добрая, холодная, снежная, заботливая, нежная, грустная, трудолюбивая, умная, веселая, прекрасная, милая, белолицая)
Снегурочка: Я - снежная, холодная, люблю всё что связано со снегом.
Посмотрите, какой у меня снежок? Поиграем с ним? Я буду
называть один предмет, а вы много предметов.
Словесная игра со снежком «Один – много»:
(Снежинка – снежинки, мороз – морозы, Вьюга – вьюги, метель – метели, Зима – зимы, холод – холода, сугроб- сугробы, снегопад- снегопады, сосулька- сосульки, морозный узор- морозные узоры)
Снегурочка: Молодцы, ребята! Сколько мы с вами много слов назвали. А еще у меня есть картинки, на которых нарисованы зимние предметы.
Вам нужно проговорить слова, обозначающие эти предметы в ритме.
Логопедическая « Зимняя игра» Т.Новоселовой
(муз.Т.Морозовой «Новогодняя полька»)
1 картинка:
Лед, лед, Снеговик, Снеговик, лед.
- А если мы их сейчас поменяем, что у нас получится.
Готовим елочку.
2 картинка:
Снеговик, Снеговик, Ё-лочка, Лед, Лед.
- Хорошо получается. Так, попробуем что-нибудь другое сделать.
Добавим мы сюда снежинку.
3 картинка:
Ё-лочка, Ё-лочка, Снеговик, Снежинка.
- Замечательно получается! Так, что мы еще сделаем?
4 картинка:
Ё-лочка, Ё-лочка, Лед, Лед, Снеговик.
- Здорово поиграли! Молодцы!
(Снегурочка хвалит детей и отдает им осколок зеркала.)
Ведущий: Дорогая Снегурочка, наши дети приготовили сюрприз. Они сейчас
для тебя озвучат песенку на музыкальных инструментах.
«Оркестр» («Новогодняя песенка» (детская))
(колокольчики, треугольники, металлофоны.)
(Снегурочка прощается и уходит.)
Ведущий: Дети, у нас с вами уже четыре осколка зеркала. Давайте попробуем
его склеить.
(Складывают осколки, оказывается, не хватает маленького пятого осколочка.)
Сказочница: А это осколочек сорока унесла. Да вот она на дереве сидит.
Она вам его отдаст, если вы ей потешку прочитаете.
(Дети рассказывают потешку.)
-Где была Сорока?
-Далеко, далеко!
-Что несешь? - Игрушки
_ Где нашла? – В избушке
На окошке брошки,
На столе –сережки,
Колечки на печке,
Гвозди на крылечке,
Шпильки н да иголки
Утащила с полки!
Сорока отдает им осколок.
***Склеивают зеркало.
(Сказочница накрывает его платком, снимает его и зеркало становится целым.)
«Раз, два, три, зеркальце оживи».
***Входит Несмеяна, ей отдают зеркало. Она в него смотрится и улыбается.
Несмеяна: Ах, какая я красивая и счастливая. Грустить, плакать, тосковать
больше теперь я не буду. А буду я теперь только с вами играть,
да веселиться.
Ведущий: Вот и хорошо! Вставайте парами, поиграем в веселую игру.
Коммуникативная игра «Друзья» муз. Берлякова
Цель игры: сплочение коллектива, развитие музыкального ритма, темпа.
Сказочница: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по дорогам
сказок, вы любознательные и дружные ребята, ловко и быстро справлялись с заданиями. Молодцы! Ия хочу вам подарить это волшебное зеркальце счатья.
***Дарит детям волшебное зеркальце счастья.
Сказочница: Если вдруг кто-то загрустит у вас в группе, непременно надо
посмотреть в зеркальце. А чтобы вы не забыли о нашей встрече, я
еще подарю вам на память сказочные медали.
(Дарят шоколадные медали с иллюстрациями сказок.)
***Звучит муз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...