«Мнемотехника» - как эффективное средство заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по художественной литературе
«Детская природа, ясно требует наглядности» К. Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.docx | 18.49 КБ |
mnemotehnika.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
«Мнемотехника» - как эффективное средство заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста
Винокурова Светлана Владимировна,
Изотова Наталья Александровна,
воспитатели
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Детский сад № 24
городского округа – город Камышин
Дети не любят учить стихотворения. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
Вы когда-нибудь задумывались, почему дети так легко и быстро могут запомнить сюжеты кинофильмов и мультфильмов, и так трудно им дается запоминание стихотворений?
Дело в том, что при заучивании стихотворений необходимо произвольное запоминание, которое требует от нас больших волевых усилий. А просмотр телепередач - действует непроизвольное запоминание, которое основано на эмоциях и интересе ребенка, ведь красивые, яркие картинки легче запомнить, чем монотонный сплошной текст.
«Детская природа, ясно требует наглядности», писал К. Д. Ушинский.
На наш взгляд, способ «рисования стихотворений» намного эффективнее и привлекательнее для ребёнка, так как организован в форме игры. В этом мы руководствуемся приёмом, который называется «Мнемотехника».
«Мнемоника» в переводе с греческого - искусство запоминания информации, основанная на построении ассоциаций. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объём памяти, помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, помогает устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и схематизировать материал.
Основной «секрет» мнемотехники состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать к каждому слову, фразе или строчке какой-нибудь простой рисунок-символ. Удобнее показать стихотворение в виде таблицы.
Мнемотехника применима к детям любого дошкольного возраста.
Для детей младшей и средней групп, короткие стихи, в которых много глаголов, существительных. И мнемотаблицы цветные, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная.
Для детей старшего возраста используем цветные и изображения одного цвета, для того чтобы не вовлекать внимание на яркость символических изображений. В своей работе мы используем пиктограммы.
Постепенно осуществляется переход от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка и взрослого.
Если на начальном этапе работы деам готовые схемы для детского раскрашивания, то на следующем - коллективно выдвигаем и обсуждаем различные версии и оформляем их в целостное произведение. Постепенно ребенок начинает проявлять творческую самостоятельность.
В процессе работы заметили, что большинство детей в группе заучивают стихотворение наизусть, пока кодируют его в таблице, т.к. при шифровке текста происходит детальный разбор и привязка к зрительному образу, что способствует расширению мыслительных процессов.
По окончании занятия опорные картинки размещаются в книжном уголке! Это важно! У детей появляется возможность не забыть стихотворение! Рассказать его другу!
Использование приёмов «мнемотехники» делает разучивание стихов действенным, интересным и эмоциональным, при этом позволяет параллельно решать ряд задач: развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков ориентировки на плоскости листа, расширение словарного запаса, развитие связной речи детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Произвольное запоминание Непроизвольное запоминание
«Детская природа, ясно требует наглядности » К. Д. Ушинский.
Мнемо́ника (др.-греч. μνημονικόν - искусство запоминания), мнемоте́хника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей ).
Солнце Играет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...
Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие речи....
Методика заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста. Мнемотехника.
Вашему вниманию предлагается статья об одной из методик заучивания стихотворений в детском саду- мнемотехнике....
презентация " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста
.Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание стихотворений.Задачи:- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;- повышени...
Применение метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.
Мнемотехника (от греч. mnemonikon -искусство запоминания) - система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации....
Выступление на педагогическом совете "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Реализовать задачу интеллектуального развития детей дошкольного возраста позволяет использование современных педагогических технологий. Одной из таких технологий является мнемотехника. Мнемотехника - ...
Методическая разработка: «Использование технологии мнемотехники при составлении рассказов и заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»
Методическая разработка по развитию речи; Использование технологии мнемотехники при составлении рассказов и заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.Мнемотаблицы особенно эффективны при ...