Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых книг» - знакомство с детской художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Тема занятия: «Праздник сказки» (Викторина по сказкам).
Образовательные задачи:
- дать представление о классификации сказок;
- формировать умение определять содержание литературных произведений по небольшим отрывкам и иллюстрациям.
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь детей;
- формировать умение свободно высказывать свою мысль.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к сказке, детской книге;
- воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranitsam_lyubimyh_knig.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54 Киселевского городского округа
Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему:
«По страницам любимых книг» - знакомство с детской художественной литературой
Методическая разработка
Автор:
Деринг Оксана Викторовна,
воспитатель
Киселевск 2020 г.
Тема занятия: «Праздник сказки» (Викторина по сказкам).
Образовательные задачи:
- дать представление о классификации сказок;
- формировать умение определять содержание литературных произведений по небольшим отрывкам и иллюстрациям.
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь детей;
- формировать умение свободно высказывать свою мысль.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к сказке, детской книге;
- воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; песня «В гостях у сказки»; корзинка с детскими сказками; музыка из русских народных сказок; картинки с изображением трех богатырей; разрезные картинки к сказкам: «Колобок», «Царевна – лягушка»; флажки; иллюстрации к сказкам: «Гуси – лебеди, «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Курочка ряба»; картинки с символическим изображением сказочных героев; волшебный сундучок со сказочными предметами.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, слушание песен и музыки из сказок, рисование по сказкам.
Ход:
Дети входят в группу под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.
Я к вам пришла, целую корзину сказок принесла.
Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.
В некотором царстве, в тридевятом государстве,
Мишка, мышка, репка, бабка,
Сивка-бурка, Синеглазка,
Приглашают в гости к сказкам.
Ребята, а вы любите сказки? За что вы любите сказки? Вы знаете, как появились сказки?
Ответы детей.
Воспитатель. Человек еще с давних времен учился у природы. Но были и такие явления, которые древние люди объяснить не могли. Они боялись грозы, боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появились такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар – птица, появилась и щука, которая помогала Емеле и т.д. Так появились сказки, которые передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. (Показ картинок на мультимедийном проекторе под музыкальное сопровождение.)
Все сказки делятся на два вида: - русские народные
- бытовые (литературные).
Как вы думаете, кто автор русских народных сказок?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, эти сказки сочиняет русский народ. А вот бытовые сказки делятся еще на два вида: - сказки о животных
- волшебные сказки.
Бытовая сказка знакомит близко с бытом человека. Например, сказка про Ивана – дурочка.
А что означает волшебная сказка? Почему ее так называют?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы все правильно сказали, в волшебной сказке не обходится без чудесного действия, волшебства – доброй и злой силы! Но, как правило, добро – побеждает зло. Особенно сказки любили дети и перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших бабушек и мам.
Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Вы уже сказали, что очень любите сказки и прямо сейчас я предлагаю вам провести праздник сказки! Викторина поможет нам определить, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого вам нужно разделиться на две команды. (Детям предлагается собрать две разрезные картинки, в которых спрятаны сюжеты из двух сказок: «Колобок» и «Царевна – лягушка». Каждому ребенку достается по одной разрезной части, дети объединяются между собой так, чтобы их разрезные части сложились в целостные картинки.)
Воспитатель. Ну что команды, вы готовы? Представьте себя.
Ответы детей.
Воспитатель. Правила викторины просты: за каждый правильный ответ команда получает флажок, если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. В конце викторины будут подведены итоги. Команда, набравшая большее количество флажков и станет победителем.
Всем участникам команд желаю удачи!
Итак, первое задание нашей викторины «Узнай сказку по загадке».
Каждой команде поочередно будут загаданы загадки, участникам нужно назвать сказку, которая скрывается в этой загадке.
1 команда: 2 команда:
Дверь открыла, в дом вошла, Сейчас потолкуем о книжке другой,
Всюду чисто убрала. Тут синее море, тут берег морской.
Только вечер наступил, Старик вышел к морю и невод забросил,
Тут медведь и поспешил! Кого – то поймает и, что – то попросит.
(Маша и медведь) (Сказка о золотой рыбке)
Ах ты, Петя – простота, Возле леса на опушке,
Сплоховал немножко, Трое их живет в избушке.
Не послушался кота, Там три стула и три кружки,
Выглянул в окошко. Три кроватки, три подушки.
(Кот, петух и лиса) Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Уплетая калачи, На сметане мешен,
Ехал парень на печи. На окошке стужен,
Прокатился по деревни, Круглый бок, румяный бок
И женился на царевне. Покатился …
(По щучьему велению) (Колобок)
Носик круглый, пяточком В одно ушко залезает,
Им в земле удобно рыться. А в другое вылезает.
Хвостик маленький, крючком, И все о чем мечтается
Вместо туфелек – копытца. Сразу исполняется.
Трое их – и до чего же (Хаврошечка)
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
(Три поросенка)
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали! (Командам раздаются флажки.)
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.
Воспитатель. Да, узнать сказку по загадке вы смогли, а теперь попробуйте узнать сказку по иллюстрации.
Второе задание нашей викторины «Узнай сказку по картинке».
(На мультимедийном проекторе поочередно каждой команде появляются иллюстрации к сказкам.)
1 команда:
«Гуси – лебеди»
- Как называется это сказка?
- Кто ее сочинил?
- Почему гуси – лебеди унесли братца?
- Почему Аленушке помогали печка, яблоня и речка?
- Чтобы сделали вы, если бы оказались в такой ситуации?
«По щучьему велению»
- Как называется эта сказка?
- Кто ее автор?
- Чтобы вы попросили у щуки, если бы ее поймали?
2 команда:
«Волк и семеро козлят»
- Как называется эта сказка?
- Назовите ее автора?
- Чему учит эта сказка?
- Что нужно помнить, когда остаешься один дома?
«Курочка ряба»
- Когда вы в первый раз услышали эту сказку?
- Кто вам ее рассказал?
- Скажите, какое яичко лучше: простое или золотое? Почему?
Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием справились, все сказки по картинкам узнали. (Командам раздаются флажки.)
Третье задание нашей викторины «Узнай сказку по героям».
(Каждой команде предлагается по две картинки с символическим изображением сказочных героев. Дети должны сопоставить героев между собой на каждой картинке и назвать, из каких они сказок.)
1 команда: 2 команда:
«Пузырь, соломинка и лапоть» «Кот, петух и лиса»
«Маша и медведь». «Морозко».
Воспитатель. Молодцы, вы успешно справились и с этим заданием. Потому что любите и хорошо знаете сказки. (Командам раздаются флажки.)
Физкультминутка
Мы по сказке походили,
Все в ней круто изменили.
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали.
Будут помнить в сказке нас:
Наклонялись мы на «раз»,
На «два» поднимались,
Всем поулыбались.
И опять потопали,
И опять похлопали.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
(Дети выполняют соответствующие движения)
Последнее, четвертое задание нашей викторины называется так «Волшебный сундучок».
В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Каждой команде достанется по несколько предметов, которые вы должны внимательно рассмотреть, а потом назвать из какой они сказки. Вот сейчас – то мы и узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки. (Каждая команда поочередно достает себе по шесть предметов, внимательно их рассматривает и называет из какой они сказки.)
1. Яйцо – «Курочка Ряба».
2. Лошадка – «Сивка-бурка».
3. Стрела – «Царевна – лягушка».
4. Топор – «Каша из топора».
5. Щука – «По щучьему велению».
6. Рукавица – «Рукавичка».
7. Невод – «Сказка о золотой рыбке».
8. Волк, переодетый в козу – «Волк и семеро козлят».
9. Рябая коровушка – «Хаврошечка».
10. Девочка в красном платочке – «Гуси лебеди».
11. Репа – «Репка».
12. Перо – «Финист – ясный сокол».
Воспитатель. Вы, действительно, очень хорошо знаете сказки, без труда и единой подсказки справилась с заданием из волшебного сундучка. Поздравляю, вы заслужили свои флажки! (Командам раздаются флажки.)
Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Сейчас мы подведем итоги и назовем команду – победителя. (В каждой команде подсчитываются флажки.)
По итогам проведенной викторины обе команды («Колобок» и «Царевна – лягушка») набрали равное количество флажков, а это значит, что победила «дружба»! Говорят: «Друг за друга держаться – ничего не бояться». Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы все правильно сказали, и ваша сегодняшняя победа – показатель настоящей дружбы и сплоченности! Ребята, вам понравилась викторина? На какие два вида делятся сказки? Кто сочиняет русские народные сказки? А на какие два вида делятся бытовые сказки? Назовите свою самую любимую русскую сказку? Почему она любимая?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Вы хорошо знаете сказки и русские народные тоже, а значит по – настоящему их любите! Действительно, сказки – это чудеса, где побеждает красота и доброта! Сегодня каждый из вас принес книжку с русскими сказками, которую готов подарить своим соперникам в память о нашей сказочной викторине. Так сегодня у каждого из вас появилась возможность познакомиться с новой сказкой и рассказать ее другим. (Дети обмениваются книгами.) А я в свою очередь тоже приготовила для вас подарок. (Воспитатель дарит в группу для всех детей книгу с русскими сказками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»
Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам сказки «Приключения Буратино»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе«По страницам сказки «Приключения Буратино»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых книг» - знакомство с детской художественной литературой.
Тема занятия: «Праздник сказки» (Викторина по сказкам).Образовательные задачи: - дать представление о классификации сказок;- формировать умение определять содержание литературных произведе...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам книги Знаний»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденны...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Сбережем животных. Знакомство с Красной книгой"
Занятие экологической направленности с детьми седьмого года жизни знакомит с красной книгой, которая рассказывает об очень редких животных, которых люди должны с беречь. чтобы не нарущить целостность ...
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы в форме образовательной ситуации на основе восприятия детьми произведения художественной литературы Тема: Чтение рассказа «Бабушкин подарок» М.Зощенко
Развитие социального и эмоционально интеллекта, становление способности ребенка разбираться в человеческих отношениях, в ситуациях межличностного общения, формирование само осознанности и самообладани...