Викторина "Путешествие по сказкам"
методическая разработка по художественной литературе
Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_viktorina.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
«Путешествие по сказкам»
Старшая группа
Автор разработки:
Курилова Снежана Викторовна, воспитатель
2023 г.
Цель: закрепление знаний о сказочных героях, развитие логического мышления посредством отгадывания загадок.
Задачи:
• закреплять знания о сказочных героях;
• учить работать в команде;
• развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок;
• расширять и активизировать словарь детей;
• прививать бережное отношение к книгам;
• воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Материалы и оборудование: выставка книг-сказок, разрезанные картинки со сказкой «Колобок», «Теремок», жетончики двух цветов красных и синих, бумага и фломастеры, туфелька хрустальная, ключик, корзинка с пирожками, печка, дом на курьих ножках, мед, варенье, сундук с иглой, картинки: ступа, азбука, скатерть-самобранка, Мальвина, Цветочный город, царевна-лягушка, Кощей, лебедь, сладкие призы.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок, загадок.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа.
4. Просмотр мультфильмов.
Ход викторины.
1. Организационный момент.
Дети, проходя в группу, берут из волшебного мешочка по одному жетончику. (жетончики двух цветов). Ребятишки подходят к выставке и рассматривают книги, приготовленные заранее на столе.
Воспитатель: - Ребята, что вы увидели на столе в группе? (книги со сказками)
- Как вы думаете для чего нужны книги? (ответы детей)
- А как нужно относится к книгам? (ответы детей)
- Что делать если книга порвалась? (ответы детей)
Воспитатель:
Сказка ты для нас наука
И беседа, и игра.
А без сказки, а без сказки
Скучно жить нам детвора.
Сказки - это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
- А вы любите сказки?
- А много знаете сказок?
Сейчас мы это и проверим с помощью «Сказочной викторины». А для этого у нас будет две команды. Когда вы заходили, каждый из вас взял жетончик определенного цвета, сейчас вам нужно встать рядом со своим цветом. Это и будут команды. Команда синих. Команда красных. Каждой команде будут даваться задания и за правильные ответы будут получать фишки. Команды проходите за столы.
2. Основная часть. Викторина.
Первый конкурс: «Составь название команды и нарисовать эмблему команды».
У вас на столах лежат разрезанные картинки со сказкой. Вам нужно собрать эту сказку. Эта сказка и будет названием вашей команды. («Колобок», «Теремок»). А потом вам нужно нарисовать эмблему вашей команды.
Второй конкурс: «Сказки-загадки».
Вам нужно отгадать героя сказки.
• Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
• В долгом времени аль вскоре
Приключилась им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить. (Конек Горбунок)
• Была она артисткой,
Прекрасной как звезда
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
• Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Третий конкурс: он называется «Кто здесь был и что забыл?»
Сейчас я вам буду показывать предметы, а вы должны будете назвать предмет и какому сказочному герою он пренадлежит.
Туфелька –(Золушке).
Ключик –(Буратино).
Корзинка с пирожками – (Красной Шапочке).
Печка –(Емеле).
Дом на курьих ножках –(Бабе Яге).
Мед –(Вини-Пух).
Варенье –(Карлсону).
Сундук с иглой –(Кощею Бессмертному).
Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем -и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будем наклонятся
Влево –вправо 10 раз.
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб была спина прямая
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянемся к цветочкам.
Красной шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать
Проживешь ты много лет.
Четвертый конкурс: «Объявлений».
Послушайте и скажите, кто из героев мог дать такое объявление?
• Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину. (старуха из сказки «Сказка о рыбке и рыбаке»)
• Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)
• Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная шапочка)
• Отмою все! (Мойдодыр)
• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)
• Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Гуси-лебеди)
Пятый конкурс: «Исправь ошибку».
Вам нужно исправить ошибку в названии сказок.
• «Волк и семеро поросят».
• «Утки-лебеди».
• «Заюшкина квартира».
• «Синяя шапочка».
• «Даша и медведь».
• «Кот, лиса и курочка».
Шестой конкурс. Вам нужно отгадать название сказки и ее героев по фразам.
• Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь, все будет сработано! (Корова «Крошечка-Хаврошечка»).
• Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная? (Морозко «Морозко»).
• Сивка-бурка, вещая каурка,
Стань передо мной, как лист перед травой! (Иван-дурак «Сивка-бурка»).
• По щучьему велению, по-моему, хотению. (Емеля «По щучьему велению»).
Седьмой конкурс: «Коротких ответов».
• Транспорт Бабы-яги? (ступа)
• Любимая книга Буратино? (азбука)
• Сказочное название волшебной скатерти? (скатерть-самобранка)
• Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
• В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном)
• Кто из обитателя болота стала женой царевича? (царевна-лягушка)
• У кого смерть была на конце иглы? (у Кощея)
• В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
3. Подведение итогов и награждение.
Воспитатель вместе с детьми считает фишки. Награждение детей (команды победителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...