Викторина "Путешествие по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект литературной викторины "Путешествие по русским народным сказкам" для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_skazki.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20
КОНСПЕКТ
литературной викторины
«Путешествие
по русским народным сказкам»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Орлова Елена Борисовна
Цели: вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в соревновательных играх развивающего характера.
Задачи:
- закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений,
- развивать воображение, память, внимание, слуховое восприятие; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, устному народному творчеству.
Материал: карта путешествия, иллюстрации русских народных сказок, карточки с заданиями, кукла Марьюшка-сказительница, а/з звук горения дров в печи и стука молота в кузнице, жетоны, «волшебная коробка», медальки.
Оборудование: ноутбук (магнитофон)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с беседами по содержанию, оформление тематической выставки книг, совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.
Ход:
I. Организационный момент
- Ребята, Марьюшка-сказительница принесла вам сегодня сказочную волшебную коробку. Давайте заглянем, что там.
Марьюшка решила проверить, хорошо ли вы знаете русские народные сказки, и приготовила вам задания.
- А помните, почему их так называют «русские народные сказки»?
- Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы, преодолеть все препятствия?
– Тогда в путь! За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, а в конце пути выясним, кто у нас самый лучший знаток сказок.
Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. /сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка/
II. Викторина
1. «Путаница»
Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.
Сказка «Шарик, тростинка и ботинок»
Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
- Шарик, давай на тебе переплывем!
- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!
Сказка «Гном и лев»
Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок».
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
- Давай опять вместе сеять.
- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.
2. «Песенки сказочных героев»
Необходимо вспомнить сказку и определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова.
У меня не усы, а усищи, | Не садись на пенек, |
Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! |
Ясни, ясни на небе звезды, | |
Алёнушка, сестрица моя! | Несет меня лиса |
3. «Назови сказку правильно»
Необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» | «Сивка-будка» |
4. «Назови прозвища сказочных героев»
Иван-… лягушка-…
Иванушка-… мышка- …
Елена … жар-…
Василиса … гуси-…
Кощей … Сивка-…
Баба-… лисичка-…
5. «Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»
Необходимо узнать сказку по иллюстрации и по стихотворению-описанию.
В сказке небо синее, |
| На лесной опушке |
Вор пшеницу воровал, |
| Ах ты, Петя-простота, |
Нет ни речки, ни пруда. |
| Вымолвил словечко – |
6. Музыкальная пауза
Необходимо угадать звуки (треск дров в печи, стук молота в кузнице).
- В каких сказках есть персонаж «кузнец»? Печь?
7. «Лиса Патрикеевна»
- Какое животное чаще всего встречается в сказках?
Необходимо назвать сказки, где есть персонаж «лиса».
8. «Магическое число»
- Какое число чаще всего встречается в сказках?
Необходимо вспомнить такие сказки.
III. Заключительная часть
Подведение итогов викторины–путешествия: подсчет жетонов и определение победителей. Всем вручаются медальки «Знатоки русских народных сказок», победителям – медали «Знатоки сказок» и сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....