«3D ручка, как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Гаврилова Венера Рифкатевна

Полное наименование мастер- класса

 «3D ручка, как средство эстетического развития творческой личности дошкольников ».

 

Автор   мастер-класса

Гаврилова Венера Рифкатевна

Длительность  мастер-класса

20 мин

Цель мастер-класса

Знакомство участников мастер –класса с современным инновационным гаджетом 3Д  ручкой в условиях детского сада. Повышение профессионального   уровня участников мастер- класса в использовании 3 D ручки.

Задачи  мастер-класса

- познакомить педагогов, с технологией использования современного инновационного гаджета с детьми дошкольного возраста;

- обучить участников мастер-класса, методам и приёмам использования 3D ручки в педагогическом процессе;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии, творческое мышление

 

Вид  мастер-класса

Обучающий

Участники мастер-класса

Педагоги

Этапы мастер-класса

Теоретическая часть.          

Практическая часть.

Заключительная часть.

Краткая аннотация  мастер-класса

Использование современных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса. Именно они насыщают детей новыми знаниями, а также развивают познавательные, творческие и интеллектуальные способности дошкольника. Актуальность использования 3D ручки состоит в том, что дети шаг за шагом отрабатывают и постигают навыки создания трехмерных моделей.

Работа с 3D – одно из самых популярных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Технология 3D моделирования позволяет детям овладевать техникой конструирования, создавать трехмерные модели, развивать пространственное мышление. А также 3D моделирование позволяет заложить основы робототехники.

 

 

Образовательные области

Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Области интеграции

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_d_ruchka_masterskach_pedagoga.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12 " города Канаш Чувашской Республики

Мастер-класс для педагогов  на тему:  

«3D ручка, как средство эстетического развития творческой личности дошкольников ».

Выполнил: Гаврилова Венера Рифкатевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №12»

Канаш

2023 год

Методический паспорт мастер-класса

Полное наименование мастер- класса

 «3D ручка, как средство эстетического развития творческой личности дошкольников ».

Автор   мастер-класса

Гаврилова Венера Рифкатевна

Длительность  мастер-класса

20 мин

Цель мастер-класса

Знакомство участников мастер –класса с современным инновационным гаджетом 3Д  ручкой в условиях детского сада. Повышение профессионального   уровня участников мастер- класса в использовании 3 D ручки.

Задачи  мастер-класса

- познакомить педагогов, с технологией использования современного инновационного гаджета с детьми дошкольного возраста;

- обучить участников мастер-класса, методам и приёмам использования 3D ручки в педагогическом процессе;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии, творческое мышление

Вид  мастер-класса

Обучающий

Участники мастер-класса

Педагоги

Этапы мастер-класса

Теоретическая часть.          

Практическая часть.        

Заключительная часть.

Краткая аннотация  мастер-класса

Использование современных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса. Именно они насыщают детей новыми знаниями, а также развивают познавательные, творческие и интеллектуальные способности дошкольника. Актуальность использования 3D ручки состоит в том, что дети шаг за шагом отрабатывают и постигают навыки создания трехмерных моделей.

Работа с 3D – одно из самых популярных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Технология 3D моделирования позволяет детям овладевать техникой конструирования, создавать трехмерные модели, развивать пространственное мышление. А также 3D моделирование позволяет заложить основы робототехники.

Образовательные области

Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Области интеграции

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники: педагоги.

Дата провидения: Февраль

Актуальность. Использование современных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса. Именно они насыщают детей новыми знаниями, а также развивают познавательные, творческие и интеллектуальные способности дошкольника. Актуальность использования 3D ручки состоит в том, что дети шаг за шагом отрабатывают и постигают навыки создания трехмерных моделей.

Цель : знакомство участников мастер –класса с современным инновационным гаджетом 3Д  ручкой в условиях детского сада. Повышение профессионального   уровня участников мастер- класса в использовании 3 D ручки.

 Задачи:

- познакомить педагогов, с технологией использования современного инновационного гаджета с детьми дошкольного возраста;

- обучить участников мастер-класса, методам и приёмам использования 3D ручки в педагогическом процессе;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии, творческое мышление

Оборудование: мультимедиа, презентация, 3D ручки, пластик , шаблоны, ножницы, стек, мелованный катрон.

План мастер – класса:

I. Теоретическая часть.

История 3D ручки

Значение 3D ручки в образовательном процессе.

Презентация воспитателя «Работа с 3D ручкой воспитанников старшей группы»

II. Практическая часть.

Создание с участниками мастер- класса фигуры по шаблону с использование 3 D ручки.

III.Заключительная часть

Демонстрация работ.

Обсуждение

ХОД МАСТЕР КЛАССА

I.Теоретическая часть.

(слайд 1 тема мастер - класса)

Добрый день, уважаемые коллеги. Я очень рада находится сегодня вместе с вами, делиться свои опытом и узнавать  много нового от вас. Начнем наше знакомство с улыбки друг другу, подарите соседу свою улыбку и хорошее настроение.

Сегодня я бы хотела с вами поделиться своей педагогической находкой. Познакомить вас,  с современной техникой моделирования в детском саду с  3D ручкой. В современном обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы и ситуации. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Развития воображения детей является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом.

(слайд 2 цели, задачи мастер класса)

Работа с 3D ручкой – одно из самых популярных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Технология 3D моделирования позволяет детям овладевать техникой конструирования, создавать трехмерные модели, развивать пространственное мышление. А также 3D моделирование позволяет заложить основы робототехники.

(слайд 3 история возникновения)

Что же такое 3D ручка? 3D ручка - малогабаритный вариант 3D принтера: мы не печатаем, а рисуем трёхмерные модели на базе пластика, который расплавляется в ручке. В феврале 2013 года возникла первая ручка для создания объёмных форм. Создатели — Питер Дилворс и Максвелл Боуг из фирмы WobbleWorks.Данное новое открытие рекомендовано для детей и взрослых. Ручка немного напоминает устройство для выжигания, хотя сейчас она стала ещё увлекательнее. 3D ручка - это инструмент, который разрешает рисовать в воздухе. Сейчас можно рисовать не только в плоскости на бумаге и даже в пространстве!

(слайд 4 как устроена 3 D ручка)

Для рисования вместо чернил в ручку заправляется пластиковая нить, есть самые различные расцветки. В задней части корпуса располагается отверстие, в которое вставляется филамент. Пластиковая нить, затягиваемая внутрь корпуса ручки, расплавляется внутри неё и выдавливается с острия ручки в виде тонкой нити, которая затвердевает на воздухе сразу после выхода из сопла. Вследствие этого модели мы делаем прямо на лету!

II. Практическая часть

Сейчас я вам предлагаю попробовать изготовить самим свои фигурки по шаблонам с использованием 3 D ручки.

(слайд

Перед началом работы с 3D ручкой, проведем инструктаж и закрепим правила безопасности при использование гаджета.

  • перед тем, как включить ручку, проверьте поверхность стола и ваши руки, они должны быть сухими,
  • нельзя трогать носик ручки, это может привести к ожогу,
  • после завершения работы, нужно обязательно отключить ручку от розетки и дать остыть,
  • готовому изделию нужно дать время, чтобы пластик застыл.

(слайд

Хорошо, правила безопасности повторили, теперь подготовим наши гаджеты к работе.

1.Включаем нашу ручку в сеть.

2.Нажимаем кнопку кнопка подачи пластика. После нажатия загорится индикатор красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но уже нагревается. Когда загорится зелёный индикатор - можно начинать работать.

3.Вставляем пластик в специальный разъем, расположенный в задней части ручки. Главное не применять чрезмерных усилий

4.Нажимаем кнопку подачи пластика и ждем, пока пластик начнет выходить из носика ручки.

(слайд

 Алгоритм работы по созданию игрушки «Бабочка»:

Заполнить лекало «подставка под игрушку» прямыми линиями, плотно прижимая линии, друг к другу.

2. Выбрать лекало «Бабочка». Работу начать с прорисовки головы бабочки, крыльев и усиков. Для плотности соединения деталей, обвести контур бабочки.

3. Поменять цвет пластика в ручки для изготовления её туловища.

4. Отсоединить готовое изделие от лекал, шпателем.

5. С помощью ножниц аккуратно обрезать излишки пластика.

6. При помощи горячего пластика, закрепляем «Бабочки» к подставке, рисуя 3Dручкой короткие линии у лапок бабочки, тем самым плотно закрепляя её.

Берем шаблон, ставим точку и двигаем ручкой так, если бы мы писали карандашом. Закончив линию, оставляем ручку в таком положении буквально на секунду, так меньше будет сплавленных нитей. Попробуйте сделать несколько линий. Когда начнет получаться, можем попробовать нарисовать фигуру или рисунок. Необходимо внимательно контролировать, чтобы слои между собой крепко соединялись.

III. Заключительная часть.

Наш мастер класс подошел к концу, можете забрать свои работы себе. Спасибо всем за внимание и за  участие, надеюсь, моя находка стала для вас полезной.  

Литература:

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — СПб.: СОЮЗ, 1997. — 96 с. Кваша В. П. Управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.: 1994г Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: 2008. — 583 с Немов С. Р. Общие основы психологии. — 4-е издание. — Москва.: Владос, 2003. — 688 с.

Новые способы развить воображение своего ребенка — 3D-ручки // жизнь и здоровье. URL: http://jizn-i-zdorove.ru/semya/deti/novyie-sposobyi-razvit-voobrazhenie-svoego-rebenka-3d-ruchki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество" Аппликация с использованием трафаретов - как средство развития творческой личности дошкольника. "Подарок любимой мамочки".

Уважаемые коллеги, представляю вам своё занятие по аппликации и надеюсь, что оно вам пригодится в работе. Работа с трафаретами очень интересная и увлекательная, дети  любят обводить трафарет...

«Развитие творческой личности дошкольника (старший дошкольный возраст) в процессе освоения содержания образовательных областей (познавательное и художественно-эстетическое развитие)»

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.Одно...

Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.

Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...

Фольклор аша балаларның иҗади активлыгын үстерүгә интеграль якын килү / Развитие творческой личности дошкольников средствами фольклора через интегративную деятельность

     Әкиятләр ярдәмендә интеграль шөгыльләр үткәрү иң үтемле чараларның берсе. Интеграль шөгыльләнгәндә төрле белем өлкәләрендә алган күнекмәләр бер-берсен тулыландырып тора. Инт...

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ»

Выступление на Всероссийской научно-практической конференции " Этнокультурное образование:опыт и перспективы"...

Мастер-класс «3D Ручка как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »

Мастер-класс«3D Ручка как средство  эстетического развития творческой личности дошкольников  »...

презентация мастер-класса«3D ручка, как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »

laquo;3D ручка, как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »...