"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД МУРАВЛЕНКО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Конспект занятия
по Ознакомлению с художественной литературой
в старшей группе
Тема «Путешествие в сказку»
Воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ ДС «Буратино»
Мильнова Елена Викторовна
Цель: Закрепление знаний сказочных героев, содержания сказок, с которыми дети были знакомы и с которыми знакомились в течение года.
Задачи:
Образовательные: продолжать вызывать у детей интерес к сказкам.
Воспитательные: воспитывать желание читать сказки; воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания придти на помощь.
Развивающие: развивать воображение детей.
Материал и оборудование:
Изображения: - сестрица Аленушка с братцем Иванушкой;
- Баба - Яга;
- Гуси – лебеди (4 шт.);
- избушка на курьих ножках.
Конверты с заданиями (4 шт.).
Магнитная доска.
Диск с записью шума ветра.
Магнитофон.
Литература:
- Журналы «Педсовет».
- «Внеклассные мероприятия: 1 класс» О.Е.Жиренко, М.: ВАКО, 2006г.
- «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005г.
В. Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
В. А за что вы их любите?
Ответы детей.
В. Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. Все это так интересно и заманчиво: то злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку; то гуси – лебеди крадут братца у сестры; то, вдруг, непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленком. Немало на белом свете прекрасных сказок… А вы хотите в сказку попасть?
Ответы детей.
В. Давайте сядем на волшебный ковер – самолет и полетим в сказку.
(Дети, вместе с воспитателем садятся на ковер, закрывают глаза и имитируют полет. Звучит шум ветра.)
В. На ковер мы сели, в сказку полетели.
Слышите, как поет сказочный ветер? Споем вместе с ним. Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш». (Хором.) Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву. (Дети изображают качание деревьев.) Сильный ветер потревожил жука. Жук возмущенно зажужжал «ж –ж –ж –ж ». (Хором.) Наш волшебный ковер – самолет совершает посадку. Открывайте глазки.
(На магнитной доске появляются изображения сказочных героев.)
В. Посмотрите, в какую же сказку мы попали?
Дети. «Гуси – лебеди».
В. Что же происходит? Почему Аленушка убегает?
Ответы детей.
В. Ребята, нужно скорее спасать Аленушку и ее братца Иванушку от гусей и их коварной хозяйки – Бабы-яги. Но Баба-яга их просто так не отпустит. Мы должны сначала выполнить все ее задания. Ну что, поможем детям?
Ответы детей.
В. (Берет первый конверт с заданием.) Первое задание – о каких героях идет речь в следующих стихотворениях?
Он был самым добрым из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит –
Скажите скорее, кто он? (Айболит.)
Вот она какая,
Большая – пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Что же это? (Репка.)
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас.)
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Муха – Цокотуха.)
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопелки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни Пух.)
Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку и называется … (Три поросенка.)
В. Молодцы, выполнили вы первое задание, улетел один гусь – лебедь к Бабе-яге. Но другие гуси уже нагоняют. Итак, второе задание. Баба-яга изменила в названиях сказок один звук. Исправьте ошибки.
1. Кепка. (Репка.)
2. Шар – птица. (Жар – птица.)
3. Полк и семеро козлят. (Волк и семеро козлят.)
4. Кособок. (Колобок.)
5. Золотая рубка. (Золотая рыбка.)
В. Молодцы. А теперь нужно немного отдохнуть.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на стульчики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
В. Ну вот и второй лебедь вернулся к хозяйке. Переходим к следующему заданию. Приготовила Баба-яга нам вопросы хитрые. На каждый вопрос есть три ответа. И только один из них верный. Итак…
1. Где жил Джинн тысячу лет?
- Во дворце.
- В лампе.
- За границей.
2. Как зовут девочку с голубыми волосами?
- Барби.
- Мальвина.
- Аленушка.
3. В кого превращалась лягушка ночью?
- В Василису Прекрасную.
- В Варвару Красу.
- В лебедя.
4. За кого вышла замуж Дюймовочка?
- За эльфа.
- За жука.
- За крота.
5. Кто разрушил теремок?
- Слон.
- Медведь.
- Носорог.
6. Куда нельзя было садиться медведю?
- На скамейку.
- На камень.
- На пенек.
7. К кому обратился волк, чтобы изменить голос?
- К доктору.
- К соловью.
- К кузнецу.
В. Вот еще один лебедь возвращается к Бабе-яге. Злится она, что вы все ее задания выполняете с легкостью и совсем запутать нас решила. Приготовила она нам сказку, да не простую. Если будете сказку внимательно слушать, то и с этим заданием справитесь.
Сказка «Путаница».
Жили – были три поросенка, три веселых братца. Все лето поросята играли, веселились. А когда пришла осень, поросята по амбару поскребли, по сусекам помели, набрали муки горсть и испекли Колобок. Положили они его на окошко студить, а Колобок прыг с окошка и покатился . Катится – катится Колобок, а на встречу ему Красная Шапочка. Спрашивает Колобок девочку: «Куда идешь, Красная Шапочка, куда путь держишь?» «Я иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла. И тебя к ней отнесу». Взяла Красная Шапочка Колобка, положила его в корзинку и пошла дальше. Вышла она на опушку леса и увидела избушку. Подошла девочка к избушке и говорит: «Теремок, теремок, кто в тереме живет?» «Я, мышка - норушка». «Я, лягушка - квакушка». «Я, зайчик – попрыгайчик, а ты кто?» «Я – Красная Шапочка, пустите к себе жить». Стали они вчетвером жить-поживать да добра наживать.
В. Что необычного в этой сказке?
Ответы детей.
В. Какие сказки спутала Баба-яга?
Дети. «Три поросенка», «Колобок», «Красная Шапочка», «Теремок».
В. Справились вы и с последним заданием. Оставили коварную Бабу-ягу ни с чем. Молодцы, ребята. Спасли сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Ну что, пора нам возвращаться в нашу группу. Садимся на наш волшебный ковер – самолет, закрывайте глаза. На ковер мы сели, в группу полетели!
(Дети, вместе с воспитателем садятся на ковер, закрывают глаза и имитируют полет. Звучит шум ветра.)
Слышите, снова поет сказочный ветер. Споем вместе с ним. «Ш-ш-ш-ш». (Хором.) Ветер стихает. А наш ковер – самолет совершает посадку. Открывайте глазки. Ну вот мы и в группе. Присаживайтесь на стульчики. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
В. Куда мы совершили путешествие?
В. Какие сказки мы сегодня вспомнили?
В. Вам легко было справляться с заданиями? Почему?
В. Вы оказались отличными знатоками сказок! А в заключение нашего занятия хочется сказать: «Ребята, читайте сказки! Они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....