Что за прелесть эти сказки!
план-конспект занятия по художественной литературе
Цель:
- формировать мотивацию чтения произведений А.С.Пушкина, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, обобщить и расширить знания воспитанников о творчестве Пушкина А.С.
- создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя, внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_za_prelest_eti_skazki.docx | 112.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Что за прелесть эти сказки!
Что за прелесть эти сказки!
(Познавательно-развлекательная игра по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Цель:
- формировать мотивацию чтения произведений А.С.Пушкина, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, обобщить и расширить знания воспитанников о творчестве Пушкина А.С.
- создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя, внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия.
Задачи:
- Стимулировать интерес учащихся к книге и чтению. Развивать любознательность, потребность в хорошей книге.
- Формировать нравственную культуру учащихся, умение прислушиваться к мнению одноклассников, работать в группе, учить детей собирать и представлять информацию
- учить анализировать ответы товарищей, находить и объяснять непонятные слова
- развивать память, мышление, речь, воспитывать любовь к сказкам А.С.Пушкина, интерес к его творчеству, прививать любовь к русской поэзии и музыке.
- воспитывать чувство дружбы, коллективизма;
Оформление: портрет А. С. Пушкина, его книги; выставки рисунков, поделок учащихся, иллюстрирующих произведения поэта.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов или чтение сказок А.С. Пушкина.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель у нас в стране. Его все знают, книги его все читают. Многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком- всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: ЭТО ПУШКИН.
Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает до конца.
Воспитатель:
Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее, чем пушкинские волшебные сказки
Воспитатель: Помните, как всё начиналось?
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
(«Сказка о царе Салтане...»)
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился.
И царица у окна
Села ждать его одна.
(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Негде, в тридевятом царстве,
В тридевятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон,
Смолоду был грозен он.
(«Сказка о золотом петушке»)
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. всё это очень интересно!
Мы вспомнили любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина, а теперь вспомним героев этих сказок.
Воспитатель: я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относится к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Игра: «Кто лишний»:
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба, Шамаханская царица, уточка, Чернавка, медведь, белка.
Молодцы! Вижу, вы, прекрасно знаете героев сказок Александра Сергеевича.
Организационная часть
Воспитатель:
Для того чтобы наша игра и дальше прошла интересно нам необходимо разбиться на 3 команды. Сделаем мы это при помощи жетонов. Их у меня 3 цвета. Подходите ко мне по три человека и тяните по 1 жетону. Объединитесь в группы по цвету.
В игру пришёл, не хмурь лица, будь весёлым до конца.
Ты не зритель, ты не гость, а программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнём играть. Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Конкурс 1. Разминка
№ | Вопросы для первой команды | ||
Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях». | яблоко | ||
Сколько жили старик со старухой у самого синего моря? | тридцать лет и три года | ||
Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности для царства-государства нет? | Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку! | ||
В какой сказке «В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут». | Сказка о царе Салтане …туча по небу идет, бочка по морю плывет | ||
За какую плату нанялся Балда на работу к попу? | В год за три щелка тебе по лбу | ||
№ | Вопросы для второй команды | ||
Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»? | Дурачина ты, простофиля | ||
Как полностью называется «Сказка о царе Салтане»? | Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь | ||
Какая сказка Пушкина по сюжету схожа со сказкой о Белоснежке и 7 гномах? | Сказка о спящей царевне | ||
Как звали царя в сказке о золотом петушке? | Дадон | ||
К кому послал поп Балду за оброком? | к чертям |
№ | Вопросы для третей команды | |
Как звали жениха царевны в сказке о мертвой царевне и 7 богатырях? | Королевич Елисей | |
Где встретились поп и Балда? | Пошел поп по базару | |
Какими слова обращался старик к золотой рыбке? | Смилуйся, государыня рыбка! | |
Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»? | Три девицы под окном пряли… | |
Сидя где петушок охранял покой страны? | на спице |
Конкурс 2. Помоги белочке
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд …
(на столе ведерко с футлярами от киндер яиц, внутри находятся разные бусинки)
Задача детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое.
Конкурс 3. «О чём речь?»
«Сына Бог им дал в аршин»,- говорится о младенце Гвидоне в «Сказке о царе Салтане». А сколько это – аршин? | русская мера длины, равная 0,71м.) | |
Когда старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» стала столбовой дворянкой, она была одета так: В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуга огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Что такое кичка? | В старину – головной убор замужней женщины: шапочка с двумя выдающимися вперед остриями | |
Когда Балда нанимался служить к попу, то попросил кормить его вареной полбой? Что это за блюдо? | Каша из зёрен пшеницы. Полба- один из видов пшеницы. | |
Как известно, Чернавка, героиня «Сказки о мёртвой царевне…» была сенной девушкой. Кого так называли в России в прошлые века? | При крепостном праве – дворовая девушка, прислуживающая господам. От слова «сени»- живущая в сенях | |
В «Сказке о мертвой царевне» царица угрожает Чернавке рогаткой. Что такое рогатка | Железный ошейник с длинными остриями внутри, надевавшийся в наказание на шею |
Конкурс 4. Волшебный мешочек
В мешочке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Каждая команда вынимает из мешка предмет и называет сказку и героя, связанного с этим предметом (зеркало, перо, яблоко, сеть).
Яблоко | «Сказка о мёртвой царевне…» | |
Орех или скорлупа | «Сказка о царе Салтане» | |
Верёвка | «Сказка о попе и работнике его Балде» | |
Корыто | «Сказка о рыбаке и рыбке» | |
Мешок | «Сказка о золотом петушке» | |
Зеркало | «Сказка о мёртвой царевне…» | |
Комар (муха или шмель) | «Сказка о царе Салтане» | |
Чертик | «Сказка о попе и работнике его Балде» | |
Половник | «Сказка о царе Салтане» | |
Петушок | «Сказка о золотом петушке» |
Конкурс 5. Пантомима. Изобрази отрывок из сказки Пушкина. (можно на выбор, или вытащить название).
Конкурс 6. Балда и чертики
Дети становятся в круг. Ведущий в центре круга с веревкой. Он крутит веревку на уровне ног детей по кругу. Задача детей – перепрыгнуть веревку, не задев её.
Конкурс 7. Поймай золотую рыбку.
Для конкурса потребуется импровизированная удочка (палка, веревка и скрепка-крючок) и рыбки (баночки из-под йогуртов и петлей) по количеству игроков в команде. Задача игроков как можно скорей «поймать» всех рыбок.
Подведение итогов, награждение команд.
Рефлексия
Я благодарю вас, ребята, за участие в сегодняшнем мероприятии и надеюсь, что оно лишь подогреет в вас желание ещё глубже проникнуть в мир произведений гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Желаю вам радости и наслаждения от общения с творчеством великого поэта!
И в заключение мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы уйдёте с сегодняшнего классного часа. (Ответы детей)
Список источников
- Сказки А.С. Пушкина
- https://infourok.ru/poznavatelnaya-igra-po-skazkam-pushkina-3233199.html
- https://multiurok.ru/files/puteshestvie-po-skazkam-pushkina.html
- https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/622237/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что за прелесть эти сказки..."(по сказкам А.С.Пушкина)
театрализованное занятие...
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной мудрости и богатый материал в работе с деть...
"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.
Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...
Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...
Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)
Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....
Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)
Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...
Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...