Презентация по самообразованию "Сказкотерапия, как средство формирования развития речи детей".
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа)

Калыкова Кадрия Алиевна
Актуальность сказкотерапии заключается и в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей. Ребёнок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.
 Сказкотерапия – означает «лечение сказкой».  Сказка, живет в каждом человеке и способна развивать сокровища его души.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС ОВ №22» г . Усинска Воспитатель:Калыкова Кадрия Алиевна Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей

Слайд 2

Актуальность. Актуальность сказкотерапии заключается и в том , что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей. Ребёнок, находясь в сказке , взаимодействует со многими сказочными героями и , как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним . Сказкотерапия – означает «лечение сказкой ». Сказка, живет в каждом человеке и способна развивать сокровища его души.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку. ЗАДАЧИ: Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения. Обогащение словаря. Развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку. Развитие представления об окружающем мире. Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству. Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности. Вызвать интерес к книгам и их рассматриванию. Воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать традиции семейного чтения.

Слайд 4

Приемы работы со сказкой 1. Чтение сказки и ее анализ 2. Рассказывание сказок 3.Проигрывание эпизодов сказки, драматизация 4. Постановка сказок с помощью кукол 5.Рисование по мотивам сказки

Слайд 5

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. 1. Применение пальчиковых игр и пальчиковых кукол.

Слайд 6

. 2. Применение дидактических настольных игр. Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно .

Слайд 7

. 3. Применение сюжетно –ролевых игр. Сюжетно-ролевыми называют игры, которые создаются самими детьми, активность в игре детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета. Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. Игра учит ребенка жить и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость, инициативу.

Слайд 8

. 4 . Применение сюжетно –ролевых игр с элементами ряжания .

Слайд 9

5 . Применение сказкотерапии для развития мелкой моторики. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны.

Слайд 10

. 6 . Перчаточные куклы Би-Ба- Бо .

Слайд 11

7 . Русская народная тряпичная кукла .

Слайд 12

8 . Театр ложек

Слайд 13

Работа с родителями.

Слайд 14

Результаты применения сказкотерапии в ДОУ. . В дальнейшем я планирую продолжить работу по сказкотерапии . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет работы по самообразованию: " Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей"

И. Токмкова : " У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаються, как о лежащий на дороге камень, и укалываються как о лист осота"....

Презентация проекта "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

В презентации преставлены методы и формы работы по теме проекта "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...

Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей

В  последнее время все чаще приходится   сталкиваться  с детьми у которых есть речевые проблемы. Дети плохо говорят, имеют недостаточный словарный запас, не соответствующий возраст...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ»

laquo;У кого в детстве не бывает сказки,тот вырастает сухим, колючим человеком,и люди об него ушибаются,как о лежащий на дороге камень,и укалываются как о лист осота».Ирина Токмакова...

План работы по самообразованию «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей 3-4 лет»

Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.Задачи:- развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать не...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ»...