Презентация по самообразованию "Сказкотерапия, как средство формирования развития речи детей".
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterpaiya_-_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_22_wecompress.com_.pptx | 596.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Актуальность сказкотерапии заключается и в том , что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей. Ребёнок, находясь в сказке , взаимодействует со многими сказочными героями и , как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним . Сказкотерапия – означает «лечение сказкой ». Сказка, живет в каждом человеке и способна развивать сокровища его души.
ЦЕЛЬ: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку. ЗАДАЧИ: Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения. Обогащение словаря. Развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку. Развитие представления об окружающем мире. Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству. Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности. Вызвать интерес к книгам и их рассматриванию. Воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать традиции семейного чтения.
Приемы работы со сказкой 1. Чтение сказки и ее анализ 2. Рассказывание сказок 3.Проигрывание эпизодов сказки, драматизация 4. Постановка сказок с помощью кукол 5.Рисование по мотивам сказки
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. 1. Применение пальчиковых игр и пальчиковых кукол.
. 2. Применение дидактических настольных игр. Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно .
. 3. Применение сюжетно –ролевых игр. Сюжетно-ролевыми называют игры, которые создаются самими детьми, активность в игре детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета. Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. Игра учит ребенка жить и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость, инициативу.
. 4 . Применение сюжетно –ролевых игр с элементами ряжания .
5 . Применение сказкотерапии для развития мелкой моторики. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны.
. 6 . Перчаточные куклы Би-Ба- Бо .
7 . Русская народная тряпичная кукла .
8 . Театр ложек
Работа с родителями.
Результаты применения сказкотерапии в ДОУ. . В дальнейшем я планирую продолжить работу по сказкотерапии . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет работы по самообразованию: " Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей"
И. Токмкова : " У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаються, как о лежащий на дороге камень, и укалываються как о лист осота"....
Презентация проекта "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
В презентации преставлены методы и формы работы по теме проекта "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...
Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей
В последнее время все чаще приходится сталкиваться с детьми у которых есть речевые проблемы. Дети плохо говорят, имеют недостаточный словарный запас, не соответствующий возраст...
Самообразование "Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей 2-3 лет"
самообразование...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ»
laquo;У кого в детстве не бывает сказки,тот вырастает сухим, колючим человеком,и люди об него ушибаются,как о лежащий на дороге камень,и укалываются как о лист осота».Ирина Токмакова...
План работы по самообразованию «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей 3-4 лет»
Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.Задачи:- развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать не...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ»...