«Здравствуй, сказка»
проект по художественной литературе (младшая группа)
Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_gruppy_rannego_vozrasta_zdravstvuy_skazka.docx | 301.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ для детей
ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«Здравствуй, сказка»
Проект в группе раннего возраста «Здравствуй, сказка!»
Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.
Проблема проекта: Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему.
К детям в гости приходит сказочный персонаж - колобок. Он рассказывает детям, что он очень любит свою сказку, но ему бы хотелось узнать, какие еще сказки есть на белом свете, где живут сказки и кто их придумывает. Ребята предложили помочь колобку, показать ему наши сказки. Но вот, кто их придумывает и сколько на свете сказок, дети не знали. Мы решили отправиться с колобком в сказочное путешествие и все узнать
Актуальность: тема проекта является актуальной, так как большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.
Проект «Здравствуй, сказка!» представляет собой ежедневную смену сказки в течение сроков реализации проекта. Мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».
Задачи:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
- Побуждать детей к речевым высказываниям.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Паспорт проекта:
Вид проекта: творческо - игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 10 по 3января 2022г.
Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы
Возраст детей: 1,6 - 3 г.
Форма проведения: групповая.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы.
- Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.)
- Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста
- Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
Предполагаемый результат
- Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
- Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
- Развитие творческих способностей детей.
- Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проектной деятельности:
- Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», рисование «Дорожка для Колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка».
Презентация проекта:
- Проведение развлечения «Полянка сказок»
- Выставка работ родителей и детей на тему: «Обложка любимой сказки»
Реализация проекта
Формирование целостной картины мира
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.
Беседа о жизни лесных зверей.
Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)
Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»
Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
Художественная литература
Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»
Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе
Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.
Повторение потешки «Петушок-петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»
Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.
Показ настольного театра по сказке «Репка».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Дидактические игры
«Чудесный мешочек» «Овощи»
Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.
«Что растет в огороде?»
Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.
«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»
Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление
Продуктивная творческая деятельность с воспитателем
Лепка «Тарелки для медведей»
Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.
Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка»
Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками
Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»
Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.
Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.
Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы».
Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.
Физическая культура. Подвижная игры
«У медведя во бору», «Зайчики»
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
«Волк-волчок»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
«Раз, два, три - колобка догони!»
Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
"Зайка серенький сидит".
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
«Догони зайчика».
Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.
«Где курочка спрятала яичко?».
Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.
«Вышла курочка гулять»
Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»
Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Музыка
Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.
Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.
Просмотр музыкального спектакля по сказке «Заюшкина избушка», подготовленного детьми средней группы.
Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.
Развлечение «Полянка сказок».
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.
Участие родителей.
Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здравствуй, сказка" (Нагрудные куклы)
Я предлагаю, научить изготовить, своими руками , нагрудные куклы и украсить ими любое занятие, развлечение и праздник. Несколько сикретов для творчества пригодя...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Программа по формированию психологического здоровья дошкольников с помощью сказкотерапии «Здравствуй, сказка»
Программа включает в себя конспекты коррекционных занятий для детей 4-7 лет. Сказки, игры и упражнения, входящие в программу воздействуют на эмоционально-поведенческие проблемы детей, спос...
Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Здравствуй, сказка!"
Сценариймузыкально-театрализованной постановки детей и родителей«Здравствуй, сказка!» ...
Здравствуй, сказка.
Краткосрочный проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...
Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...