Сказка "Лиса и заяц"
книга по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сказка "Лиса и заяц"
Лиса и заяц – это русская народная сказка. Это сказка о злой и хитрой лесе. А также о том, что самым смелым может быть даже самый маленький в лесу Петушок, а трусом собака, бык и даже медведь. Т. е. смелость не зависит от роста и сила, а зависит от упорства и терпения.
Младшие школьника могут сами прочесть эту сказку, а дошколятам прочитают и проанализируют её воспитатели или родители.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца — из мягкой липовой коры — лубяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. Вот лиса и попросилась к нему переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идёт по дороге зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик! Я тебе помогу.
Пошли они к избушке. Собака залаяла:
— Гав, гав, гав! Иди, лиса, вон!
А лиса им с печи говорит:
— Как выскочу, как выпрыгну, так вам не поздоровится!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт по дороге, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чём, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я тебе помогу.
— Нет, не поможешь. Собака хотела мне помочь, да не выгнала лису, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Медведь как закричит:
— Иди, лиса, вон!
А лиса им с печи отвечает:
— Как выскочу, как выпрыгну, так вам не поздоровится!
Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик. Ему навстречу бык:
— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
— Пойдём, я тебе помогу.
— Нет, бык, не поможешь. Собака хотела мне помочь, да не выгнала лису, и медведь не выгнал, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Бык как заревел:
— Иди, лиса, вон!
А лиса им с печи отвечает:
— Как выскочу, как выпрыгну, так вам не поздоровится!
Бык испугался и убежал.
Идёт опять зайчик по дороге, плачет ещё сильнее. А ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
— Пойдём, я тебе помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака хотела мне помочь, да не выгнала лису, и медведь не выгнал, и бык не выгнал, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню.
Подошли они к избушке. Петух тут затопал, крыльями забил:
Ку-ка-ре-ку! У меня коса остра.
Уходи из дома, лиса!
Лиса услышала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь...
Петух опять затопал, крыльями забил:
Ку-ка-ре-ку! У меня коса остра.
Уходи из дома, лиса!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь...
Петух в третий раз затопал, крыльями забил:
Ку-ка-ре-ку! У меня коса остра.
Уходи из дома, лиса!
Тут лиса выбежала из избушки и прочь убежала. Стали петух с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
Адаптировал В. В. Занков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.
Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...
Оригами. Приемы сгибания«Заяц»
Консткуирование из бумаги. Старший возраст....
Конспект занятия: Приемы сгибания «Заяц»
Консткуирование из бумаги. "Заяц" (Старший возраст.)...
"Почему заяц шубу поменял?"
знакомство детей с образом жизни зайца поздней осенью и зимой; формирование представлений о том, что живые существа приспосабливаются к сезонным изменениям в природе....
Развлечение "Веселый малыш-заяц"
Праздник с воздушными шарами...
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....