Сценарий театрализованного занятия во второй младшей группе «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Сценарий театрализованного занятия во второй младшей группе
«Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного занятия во второй младшей группе
«Теремок»
Цели:
- учить слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него
-закреплять знания детей о сказочных героях, развивать память и внимание
-активизировать словарь детей
-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную сторону речи.
-развивать творческие и актерские способности.
Задачи:
- формировать умение следовать последовательности
-формировать умение держаться в рамках роли
-формировать эстетический вкус, развивать коммуникативные качества личности.
Материалы и оборудование: пальчиковый театр «Теремок» или палатка и маски с персонажами «Теремка»
Предварительная работа: чтение сказок или просмотр мультфильмов: «Теремок»
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики в полукруг, вокруг стола с декорациями для сказок
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Делаем принятое в группе приветствие
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»).
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик).
Здравствуйте, губки (показываем губки).
Здравствуйте, зубки (показываем зубки).
Губками «почмокали» («чмокаем»).
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»).
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх).
И ими помахали (машем ладошками).
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хотите побыть немного сказочными персонажами?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы стать героями сказки, нужно быть ловкими, сильным, умелыми и знать волшебные слова. Давайте проведем небольшую разминку.
Приготовьте свои пальчики.
Воспитатель:
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Воспитатель:
А теперь закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
Дети открывают глаза, и воспитатель обращает внимание детей на стол с декорациями или палатку с масками.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за герои?
Дети: Герои «Теремка»
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте с вами сами покажем сказку «Теремок» друг другу.
(воспитатель раздает детям персонажей)
Дети занимают свои места, воспитатель начинает читать сказку
Стоит в поле теремок-теремок. (палатка)
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает (ребенок в роли Мышки проговаривает за воспитателем):
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. (ребенок «Мышка» залезает в палатку-теремок)
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: (ребенок в роли Лягушки проговаривает за воспитателем)
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. (ребенок в роли Лягушки проговаривает за воспитателем)
И так далее походу сказки дети проговаривают слова в соответствии с их ролью и забираются в палатку-теремок. Пока не приходит Медведь и не ломает Теремок.
Дети проигрывают сказку несколько раз, меняясь ролями.
Воспитатель: Ребята, а давайте немножко разомнемся, но тоже по сказочному
Физминутка
Три медведя в сказке жили,
(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.)
В вперевалочку ходили.
(Идут, переваливаясь из стороны в сторону.)
К ним девчушка прибежала,
(Бег на месте.)
В дом зашла и увидала:
(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.)
Стол большущий у окна,
(Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.)
Стула три – вот это да.
(Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.)
Чашки три, и ложки три,
(Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.)
Три кровати: посмотри.
(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.)
Ела Маша и пила,
(Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.)
На кроватку прилегла
(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.)
И уснула сладким сном.
(Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.)
Что случилось потом?
(Руки слегка разводят в сторону.)
Тут медведи воротились,
(Идут, переваливаясь из стороны в сторону.)
Увидев Машу, рассердились.
(Руки на пояс, делают сердитое лицо.)
Маша очень испугалась
(Изображают испуганное лицо.)
И домой она умчалась.
Воспитатель: Молодца ребята, а давайте теперь каждому персонажу сказки «Теремок» сделаем собственный домик. У меня есть много разных кусочков от домика, но мне нужна ваша помощь, чтобы из собрать. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Д/И «Собери домик» (несколько разрезных картинок или пазлов, для всех персонажей «Теремка»)
Воспитатель: Молодцы, собрали все домики
А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия в мир сказочных героев. В круг скорее становитесь. Крепко за руки держитесь (звучит музыка, дети идут по кругу)
Раз, два, три, четыре, пять Возвращаемся назад.
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Вам понравилось?
В какой сказке мы побывали? Какие в ней есть персонажи? А что случилось с этими персонажами?
Дети отвечают н вопросы и делятся своими впечатлениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятие во второй младшей группе "Теремок"
Занятие предназначенно для детей 3-4 лет, строиться по мотивам известной русской сказки "Теремок". Рассчитано на 15 минут....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711835-1447870812.jpg)
Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы "Теремок"
Предлагаю вашему вниманию сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы "Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/19/picture-1073465-1663606276.jpg)
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе "Теремок"
Сценарий физкультурного досуга разработан с учётом особенностей развития детей 3 - 4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-1249835-1591395882.jpg)
Конспект театрализованной игры во второй младшей группе "Теремок"
Цель игры: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре по знакомой детям русской народной сказке «Теремок»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015563-1519504159.jpg)
Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группы «Теремок»
Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группы «Теремок»Терренкур - образовательный маршрут по территории детского сада (инновационная деятельность) Цель: Оздоровление ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-747284-1454411719.jpg)
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Теремок»
Формироватьдвигательный опыт детей....