Интеграция речевого и художественно - эстетического развития в работе учителя - логопеда
методическая разработка по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_1.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития
в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.
Часть 1.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования педагог должен развивать в дошкольниках творческую активность и самостоятельность. Разные виды искусства в полной мере подходят, чтобы развить эти личностные качества. К тому же эта работа включает интеграцию практически всех образовательных областей по ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.
Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для речевого, эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии (который, к сожалению, с возрастом падает), поэтому необходимо расширение этого потенциала, формирование и совершенствование уникальных детских способностей. От возраста к возрасту у ребёнка увеличивается объём художественных представлений, знаний, изобразительных умений через своё понимание мира, свой личный опыт, через своё “Я”. Использование интеграции разных видов искусств и художественных видов деятельности позволяет подводить детей к целостному осмысленному восприятию конкретных явлений, событий, гаммы чувств.
Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыке, и к танцу, и к живописи, ведь каждый ребёнок – прирождённый художник, танцор, музыкант и поэт. И творить он способен ярко и талантливо, если создать для этого благоприятную среду.
Интеграция - процесс сближения, создания единого целого. Интегрированный подход в художественно – эстетическом и речевом воспитании формирует у детей объективную картину окружающего мира, развивает творчество.
Интеграция - это один из путей достижения качества образования
Работа по художественно – эстетическому и речевому направлениюв дошкольном учреждении проходитинтегрированным курсом через такие разделы программы, как музыкальное воспитание, изобразительная деятельность, театрализованная деятельность, знакомство с художественной литературой, ознакомление с природой;
Интеграция в системе специально организованных занятий очень актуальна,так как:
- Интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков; жестов;
- Способствуют развитию у детей художественного восприятия, чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи, эмоциональной отзывчивости на произведения искусства; пониманию содержания, средств выразительности, настроения;
- Повышают эффективность художественно – эстетического воспитания; развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства
- Помогают формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению; пробуждают интерес к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке;
- Воздействуют на психические процессы, эмоции детей, которые являются основой формирования художественно – творческих и музыкальных способностей ребенка;
- Способствуют приобщению детей старшего дошкольного возраста к элементарным знаниям в области искусства – музыки, живописи; театра, оперы, балета.
Цель интеграции - научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны, воспринимать окружающее через мир музыки, живописи, театра;
Искусство, являясь составной частью духовной культуры, с первых шагов человечества стало важным средством осознания мира и духовного развития личности. Актуальной задачей современной педагогики является поиск путей для максимальной реализации возможностей ребенка, которые формируются и проявляются в специфически детских видах деятельности. В них происходит становление духовного мира ребенка, при этом особая роль отводится искусству (Л.С. Выготский, О.В.Гридчин, П.Ф.Каптерев, А.В.Запорожец, В.В.Зеньковский, Т.С.Комарова, Л.В.Компанцева, В.Т.Кудрявцев, А.Н.Леонтьев, В.С.Мухина, Б.М.Неменский, Б.М.Теплов, В.Т.ТихомироваЮ.У.Фохт-Бабушкин, Е.А.Флерина, Р.М.Чумичева, и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в области речевого и художественно-эстетического развития учителя-логопеда Бова И.П. на тему «Путешествие в весенний лес»
Задачи:1. Коррекционно-образовательные:закреплять знания детей о весенних явлениях природы: называть приметы весны, весенних месяцев, последовательности времен года;расширять представления об изменени...
Конспект интегрированного занятия в области речевого и художественно-эстетического развития учителя-логопеда Бова И.П. на тему «Путешествие в весенний лес»
Задачи:1. Коррекционно-образовательные:закреплять знания детей о весенних явлениях природы: называть приметы весны, весенних месяцев, последовательности времен года;расширять представления об изменени...
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда. Часть I. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства. Часть 2. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства.Часть 2: лексико-...
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства. Часть 3. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства.Часть 3: развитие...
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет с диагнозом ТНР. ОНР 1-2 уровня
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому развитию....
интеграция речевого и художественно-эстетического развития в рамках ФОП ДО
данная презентация раскрывает интеграцию речевого и художественно-эстетического развития...