Развлечение для детей старших групп КВН «Путешествие по сказкам»
материал по художественной литературе (старшая группа)
Развлечение для детей старших групп КВН «Путешествие по сказкам»
Цель: активизировать знания детей о сказках, способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Цель: активизировать знания детей о сказках, способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания о сказках, их жанровых особенностях, продолжать расширять детский кругозор;
- активизировать и развивать все компоненты устной речи, ее четкую интонационную выразительность, обогащать лексический запас;
- развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух;
- развивать творческое воображение, внимание, память, логическое и образное мышление;
- воспитывать интерес к чтению, любовь к народным и авторским сказкам, к устному народному творчеству;
- воспитывать потребность в чтении художественной литературы;
- воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой;
- способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_puteshestvie_po_skazkam.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Солнышко»
Конспект развлечение для детей старших групп
КВН
«Путешествие по сказкам»
Баландина Е.С. воспитатель
Г. Верхний Уфалей 2022 год
Развлечение для детей старших групп КВН «Путешествие по сказкам»
Цель: активизировать знания детей о сказках, способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Цель: активизировать знания детей о сказках, способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания о сказках, их жанровых особенностях, продолжать расширять детский кругозор;
- активизировать и развивать все компоненты устной речи, ее четкую интонационную выразительность, обогащать лексический запас;
- развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух;
- развивать творческое воображение, внимание, память, логическое и образное мышление;
- воспитывать интерес к чтению, любовь к народным и авторским сказкам, к устному народному творчеству;
- воспитывать потребность в чтении художественной литературы;
- воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой;
- способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Материал: Медали победителей игры, д/и «Собери все части» (2 конверта с разрезными картинками сказок «Приключение Чипполино» и «Золотой ключик»), д/и «Юный художник» (мольберт, 2 листа ватмана, 2 маркера), презентация с картинками предметов сказочных героев.
Музыкальное сопровождение: песня «В гостях у сказки», «Танец маленьких утят», песня для конкурса капитанов, музыкальные фонограммы для конкурсов, аудио записи песен из сказок «Приключение Буратино», «Красная Шапочка», «Каникулы в Простоквашино», «Бременские музыканты», «Три поросенка», «Чебурашка и Крокодил Гена».
Мультимедийное сопровождение: презентация
Участники: дети старших групп, воспитатели, жюри.
Предварительная работа: чтение и пересказы русских народных, иностранных и авторских сказок, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», «Отгадай сказочного героя», «Собери картинку», «Какому герою принадлежит вещь?», «Сказки перепутались»; прослушивание аудио сказок, песен сказочных героев из художественных и мультипликационных фильмов, просмотр видео сказок, игры-драматизации по сказкам.
Ход развлечения
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, дети заходят в зал. В зале находятся ведущий КВНа, группа поддержки, члены жюри.
Ведущий: здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по сказкам. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам принять участие в игре, требующей смекалки, находчивости, сообразительности, а также знаний о разных сказках.
Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Ведущий: наш клуб веселых и находчивых называется «Путешествие по сказкам». Вы готовы к сказочным испытаниям?
Тогда разрешите представить участников нашей игры. Сегодня в нашем зале встретятся две команды (первая команда - «Калсон», вторая команда - «Теремок»). Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе, вспомнить наши любимые сказки и сказочных героев.
Поддерживать участников будет группа поддержки команды «Карлсон» и группа поддержки команды «Теремок».
Ведущий: уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Ответы принимаются после коллективного обсуждения команды.
Так как игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и справедливого жюри.
Поприветствуем членов нашего жюри:
(Ведущий представляет членов жюри.)
Они будут следить за нашей игрой, и оценивать конкурсы. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл. В конце члены жюри объявят победителей нашего сказочного путешествия.
Ведущий: Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
На все вопросы отвечали!
Пусть наша встреча будет интересной и увлекательной. Мы начинаем КВН «Путешествие по сказкам».
Ведущий: объявляю первый конкурс «Разминка» - задания для команды «Карлсон» и «Теремок». Угадайте героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто дружнее отвечает - балл за это получает (командам поочередно задают вопросы, каждая команда отвечает хором).
1. Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух.)
2. У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок.)
3. Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка.)
4. Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный… (Буратино.)
5. Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный… (Колобок.)
6. Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник… (Мойдодыр.)
Ведущий: а теперь разминка для групп поддержки. О какой сказке идет речь? (Вопросы задают по очереди каждой команде.)
1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя.)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка.)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит.)
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси-лебеди.)
5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
6. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр.)
Ведущий: не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе… (молодцы).
Ведущий: следующий конкурс называется «Собери все части вместе». Командам нужно собрать картинку из отдельных частей, назвать сказку и ее главного героя. Команды получите конверты с заданием. За правильно выполненное задание команды получат по 1 баллу.
(Дети собирают из частей картинку и называют сказку и сказочного героя.)
Музыкальная фонограмма.
Ведущий: проверяем результаты конкурса «Собери все части вместе». Картинка какого героя у вас получилась? Назовите сказку. Молодцы, ребята.
Ведущий: предлагаю участникам команд следующий конкурс: эстафета «Юный художник». Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (Колобок.)
Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.
1 участник бежит и рисует голову
2 участник – одну ножку,
3 участник – другую ножку,
4 участник – одну ручку,
5 участник – другую ручку,
6 участник – один глаз,
7 участник – другой глаз,
8 участник – носик,
9 участник – ротик,
10 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листы ватмана прикрепляют с противоположных сторон мольберта, а первые участники команд получают по маркеру и передают его как эстафетную палочку.) Ведущий дает старт началу эстафеты.
Музыкальная фонограмма.
Ведущий: А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.
Ведущий: четвертый конкурс называется «Сказочный сундучок». Внимание, на проектор. Перед каждой командой находится сундучок. Нужно отгадать какому сказочному герою принадлежат вещи, лежащие в нем.
Музыкальная фонограмма.
1 Сундучок: чемоданчик, фонендоскоп, шприц, йод. (Доктор Айболит.)
2 Сундучок: хрустальная туфелька, часы, карета-тыква, метла. (Золушка.)
Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы проверим ваши музыкальные способности. Пришло время нашего пятого конкурса «Угадай мелодию». Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. Если команды будут затруднятся с ответом, родители могут помогать.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Золотой ключик или приключение Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена».)
Музыкальная фонограмма.
Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,
Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!
Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,
Очень будет он стараться, честь команды отстоит.
Объявляю конкурс капитанов. Приглашаю в зал капитанов команды «Карлсон» и команды «Теремок».
Блицтурнир для капитанов (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
1 капитан
• На чем летает Баба-Яга?
• Что потеряла Золушка?
• Как звали весёлого человечка-луковка?.
• На чем ехал Емеля к царю?
• Кто смастерил Буратино?
• Как звали крокодила, друга Чебурашки?
2 капитан
• К пчелам за мёдом на чем полетел Винни – Пух?
• Как звали почтальона из деревни Простоквашино.
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
• Кого вылепили старик со старухой из снега?
•Золушка на чем поехала на бал ?
Ведущий: молодцы, капитаны. Не подвели свои команды. А теперь для участников команд объявляется физкультминутка.
Физкультминутка «Ракета»
Музыкальная фонограмма.
Ведущий: команды отдохнули, можем продолжать наш КВН. Седьмой конкурс «Путаница». Помогите, ребята, распутать названия сказок, назовите их правильно. Слушайте внимательно. (Командам поочередно называют названия сказок.)
«Суп из топора».
«По-заячьему велению».
«Зелёная шапочка».
«Кот в туфлях».
«Два поросёнка».
«Лиса и цапля».
«Волк и пятеро щенят».
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка».
«Мальчик с ладошку».
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Ведущий: подошло время девятого заключительного конкурса «Салат из сказок». Игроки команды прослушивают придуманную сказку, где присутствуют разные персонажи. Нужно отгадать из каких сказок эти герои. Задание непростое. Будьте внимательны, не торопитесь. И так первая сказка для команды «Карлсон».
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”.)
Какие сказки вы узнали? Вторая сказка для команды «Теремок».
2. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”.)
Назовите сказки из текста. Молодцы. Вы достойно справились с этим заданием и заслужили аплодисменты.
Ведущий: вот и подошёл к концу наш веселый КВН «Путешествие по сказкам». Мы благодарим всех участников игры за доставленное удовольствие и отличное
настроение. Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении победы и успеха.
Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки и ценители сказок. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри огласит итоги нашего путешествия.
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов игры. Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Морское путешествие»
Данный материал поможет педагогам организовать интересную совместную деятельность с детьми по теме "Морское путешествие"...
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди».
НОД по математическому развитию составлен на основе знакомой детям сказке, знакомит дошкольников с образованием и составом числа 5....
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Новогоднее путешествие по сказкам А.С . Пушкина
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы"Новогоднее путешествие по сказкам А.С . Пушкина При составлении сценария использован материал Ресурс-интернета....
Сценарий развлечения для детей старшей группы « Космическое путешествие»
Сценарий развлечения для детей старшей группы« Космическое путешествие»...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества; воспитывать чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости....
Развлечение для детей старшей группы "В гостях у сказки"
Развлечение для детей старшей группы "В гостях у сказки"...