В гости сказка к нам пришла.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект досуга в старшей группе
«В гости сказка к нам пришла»
Цель.
Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству.
Задачи.
Повышать уровень познавательного и речевого развития. Совершенствовать выразительность речи детей.
Развивать творческое воображение, память, фантазию.
Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: книги – сказки, клубок, силуэт яблони , загадки, игрушки (три медведя, Б. Яга), домик (избушка).
Предварительная работа: чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры-драматизации.
Ход досуга.
Воспитатель:
- Вы знаете, ребята, я сегодня пришла рано утром в детский сад и заметила, что пропали из книжного уголка русские народные сказки. На полочке лежал клубок и записка, в которой говорилось: « Если вы захотите вернуть сказки, то для этого должны выполнить задания по пути, который укажет клубок. Баба-Яга».
-Ребята, а вы любите русские сказки? Давайте, отправимся в путь-дорогу за волшебным клубочком, чтобы вернуть наши сказки в книжный уголок. (Воспитатель направляет клубок.)
Дидактическое упражнение «Отгадай загадку».
На силуэте яблони висят «яблоки с загадками».
-Ребята, скажите, в какой сказке мы оказались? (Гуси-лебеди)
Дети снимают «яблоки», воспитатель читает загадки.
1.Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса. («Кот, лиса и петух»)
2. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста. («Лисичка-сестричка и волк»)
3.Мама деточек учила дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки, и попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)
4. Мышка по лесу бежала,
Пустой домик увидала.
Мышка добрая была
Всех зверей в дом приняла.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
5.У Аленушки - сестрицы унесли братишку птицы,
Высоко они летят, далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)
6.Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
7.Очень вкусная вода
В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
8.По тропе, шагая бодро,
Воду сами тащат вёдра! («По щучьему велению».)
9.Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка»)
- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Идем дальше за клубочком.
Дидактическая игра «Назови сказку»
Воспитатель подводит детей к полочке, на которой стоят три медведя.
Воспитатель:
-Медведи предлагают отгадать вам сказку. (Рядом лежит конверт с иллюстрациями. Дети называют сказку.)
Игра «Собери картинку»
Медвежонок обращается с просьбой к детям и просит собрать из частей картинки, которые висели раньше в доме, но рассыпалась на части. (Дети собирают картинки).
Подвижная игра « Помоги Емеле»
- Ой, ребята, мы пришли ещё в одну сказку. (Стоят вёдра, в одной из них щука.)
- Как вы думаете, какая эта сказка? («По щучьему велению».)
- Правильно. Емеле нужно наносить воды, а он куда-то подевался. Поможем? ( Проводится игра: по команде воспитателя нужно перенести в ведре по одному пластмассовому мячу из одной корзины в другую.)
Воспитатель: Молодцы! Емеле мы помогли. Посмотрим, куда нас дальше клубок приведёт. Идём дальше. ( Клубок направляется в сторону изображения теремка, вокруг теремка разложены цветы с загадками).
Воспитатель:
- Как вы думаете, в какой сказке мы сейчас с вами находимся? (Теремок).
Загадки о сказочных героях. Воспитатель читает:
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей.
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Я летала на метле,
пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла
Да загадки сочиняла.
В гости к лешему сходила,
все отгадки позабыла.
Кто это? (Баба Яга)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(«Колобок».)
А дорога - далека,
А корзина - не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь».)
Красна -девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт, бедняжка!.. (Снегурочка)
Унесла меня лиса
Аж за тёмные леса.
Слышен тонкий голосок,
Кто же это? (Петушок )
Колотил да колотил
По тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом… (Журавль)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…(царевна-лягушка).
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Воспитатель:
-Как много русских народных сказок мы знаем!
-Будем пальчики считать, будем сказки называть.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети загибают пальчики поочередно.)
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок - румяный бок»,
Есть «Снегурочка - краса»,
«Три медведя», «Волк, лиса».
Не забудьте «Сивку-Бурку»,
Нашу вещую каурку.
Про «Жар птицу» сказку знаем,
«Репку» мы не забываем.
Знаем «Волка и козлят».
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель направляет клубок в сторону избушки Бабы-Яги. Там лежит записка, воспитатель читает:
«На полянке все загадки
Отгадали без подсказки.
А теперь пришла пора
Сказки вам вернуть сюда.
Извините вы меня,
Поиграла в прятки я.
Сказки вы не забывайте,
Песню вашу запевайте!».
Дети поют песню « Мамина сказка» (Музыка и слова С. Кожуховской).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/11/ce8c7f9d350ad116476c277ace64a8dc.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/02/picture-787553-1462208048.jpg)
Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")
Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-392943-1395168697.jpg)
Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-1027636-1525196490.jpg)
Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-592196-1463337470.jpg)
Конспект ОД по развитию речи по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.Обогащать, расширять и активизироват...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077699-1541268856.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Развитие связной речи дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-407937-1392898804.jpg)
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/15/picture-1374420-1736931464.jpg)
Проект по сказкам для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"
Проект для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"...