Квест-занятие "Мир сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Квест-занятие для рефлексии сказок в средней группе "Мир сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_skazok_kvest_zanyatie_dlya_refleksii_skazok_v_sredney_gruppe.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир сказок»
(средняя группа)
Цель: создать условия для речевого развития детей с помощью многообразия мира сказок.
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей об уже известных им сказках, сформировать умение узнавать их по фрагментам текста, иллюстрациям;
- Воспитать взаимопомощь, дружелюбие, чувство сопереживания с помощью сказок;
- Развивать выразительную, диалогическую речь через театрализованную деятельность;
Материалы:
Презентация со сказочными персонажами, сундучок, клубочек, письмо, шапочки и маски персонажей)
Ход занятия:
(В углу стоит сундучок, внутри находится клубок)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то заметила, что у нас появился сундучок, скажите, может его кто-то из вас принес? Нет? Давайте, тогда заглянем, может мы там найдем подсказку?
Ой, смотрите, здесь клубок и письмо.
(В письме говорится о том, что в сказочном мире всё перепуталось, и героям сказок нужна помощь ребят)
Ну что, поможем героям сказок, а клубок нас поведет по дорожке.
(клубок приводит в сказочный лес, там, на экране иллюстрации к сказкам. Воспитатель читает «неправильные» названия сказок)
Задание 1:
- «Коза и семеро волчат» ( «Волк и семеро козлят»)
- «Куры – лебеди» («Гуси – лебеди»)
- «По карасьему велению» («По щучьему велению»)
- «Три зайца» (Три медведя»)
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, как хорошо мы знаем сказки, ну что, нам пора отправляться дальше? Ой, посмотрите ребята, клубок то куда нас завел….
Задание 2:
(На экране появляются картинки: колобок с 3 стульями, 3 медведя с печкой, 7 козлят с Царевной-лягушкой)
Кажется, наши герои забыли из каких они сказок к нам пришли, давайте им подскажем, а лучше покажем?
(Ребята надевают шапочки, маски персонажей и изображают их)
-Пора нам отправляться дальше.
(После того, как персонажи сказок нашли своими «атрибуты», появляется анимация с другими персонажами, но без звука)
-Кажется, наши герои потеряли свои голоса, давайте поможем им.
(вспоминаем песенку Колобка, Волка и 7 козлят, Трех поросят)
(В конце на экране появляются все герои, которым помогли дети)
Ну что же, сколько же много сказок мы с вами знаем! И в сказочном лесу смогли всем помочь. Вам понравилось, ребята? А нам пора возвращаться назад в группу, веди нас Клубочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...