ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ “ТЕРЕМОК”
занимательные факты по художественной литературе (младшая группа)

Соловьева Наталья Александровна

ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ “ТЕРЕМОК”

 

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, совместное с родителями изготовление кукол для постановки сказки для детей в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ “ТЕРЕМОК

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, совместное с родителями изготовление кукол для постановки сказки для детей в группе.

Атрибуты: модули для создания теремка, декорации, лавочки.

Ход инсценировки:

Сказочница (воспитатель):

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок, теремок –

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка (родитель): Пи-пи-пи.

Сказочница (воспитатель): Кто ты?

Мышка (родитель): Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Сказочница (воспитатель): Да никто не отвечает, наверное, никто. Мышка (родитель): Тогда я буду в нем жить со своими мышатами.

Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы здесь будем жить. (Входят в теремок).

Сказочница (воспитатель): И стала Мышка с мышатами жить в теремке.

Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит. Остановилась у дверей и кричит.

Лягушка (родитель): Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка (родитель): Я, Мышка-норушка с мышатами! А ты кто?

Лягушка (родитель): Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это – мои лягушата.

Мышка (родитель): Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница (воспитатель): Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

Лягушата поют (дети и родители):

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Сказочница (воспитатель): Вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц (родитель): Ой, какой красивый теремок. Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мыши (родитель): Мы, Мышкинорушки!

Лягушки (родитель):

Мы, лягушки-квакушки!

А вы кто?

Заяц (родитель): Я, Заяц – длинные ушки, короткий хвост, а это мои зайчата.

Мыши и Лягушки (родители): Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц (родитель): Мы рады с вами жить!

Давайте поиграем в игру “Зайка”:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки нагреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо Зайке поскакать.

Кто-то Зайку испугал

Зайка прыг и убежал

Сказочница (воспитатель): Стали они все вместе жить, жить и не тужить.

Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.

Лиса (родитель):

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: ”А ты кто? ”

Лиса (родитель): Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.

Все: Милости просим.

Сказочница (воспитатель):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Сказочница (воспитатель): Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).

На улице уже зима, спит Медведь.

Заяц (родитель): А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра “У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги (родитель): Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой

В лесу хозяином живу-у-у-у.

Сказочница (воспитатель):

А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в ней – молодец!

А роли сегодня выполняли дети и родители нашей группы (перечисляет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...

Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Драматизация русской народной сказки « Теремок»...

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с участием родителей).

Цель:Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада. Задачи:1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей...

Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)

Конспект   «Драматизация русской народной сказки «Теремок»  (старшая группа)...

Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок" Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

«Бумажная сказка» мастер-класс по Оригами с элементами драматизации русской-народной сказки «Теремок»

Познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка; показать формы совместной творческой деятельности детей и родителей...