Пословицы и загадки для подготовительной группы ДОО
картотека по художественной литературе (подготовительная группа)
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке
Целый день скок-поскок:
Отыскала грибок,
Нанизала на сучек-
Заготовила в прок.
(Белка)
------------------------------
За горами, за полями,
За высокими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами щелк.
Кто это?
(Волк)
-------------------------------
Зайца нелегко поймать,
Должен он его догнать.
Как права та поговорка,
Что, мол, ноги кормят…
(Волка)
Рыжая плутовка,
Умная головка,
Очень хитрая притом,
Заметает след хвостом.
(Лиса)
---------------------------
Он похож на елку,
Шуба вся в иголках.
Бежит по дорожке,
Топ-топ бегают ножки,
Мимо леса, мимо елок,
На спине пятьсот иголок.
Вдруг увидел волка,
Поднял все иголки.
Стал на мячик он похож,
Ну конечно это …
( Еж )
-----------------------------
Он колючий, словно елка:
Носит острые иголки
(Еж )
Неуклюжий, косолапый,
Может громко он реветь,
Спит в берлоге, лижет лапу-
Это бурый наш…
(Медведь)
------------------------------
По чаще идет
Таежный хозяин-
Валежник ломает,
Пчел разгоняет.
Что за зверь,
Кто отгадает?
( Медведь)
-----------------------------------
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц)
---------------------------------
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.
(Заяц)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
(Заяц)
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Заяц)
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: чтение рассказа Ю. И. Коваля «Стожок»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: объяснение детям понятия «хитрость» через чтение рассказа Ю. И. Коваля «Стожок», проведения беседы по содержанию, дидактической игры с помощью ИКТ-оборудования и элементов продуктивной деятельности
Задачи занятия:
Образовательные: обеспечить запоминание у детей сюжета рассказа, обеспечить закрепление умения пользоваться материалами для получения продукта
Развивающие: обеспечить развитие интереса к художественной литературе, обеспечить развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемой схемой
Воспитательные: пробудить у детей чувства к происходящему в сказке, подвести к выводу о прочитанной сказке
Дополнительные задачи:
Техническая: обеспечить развитие умения у детей выполнять игровые действия с использованием ИКТ-оборудования
Продуктивная: обеспечить развитие мелкой моторики
Игровая: обеспечить развитие в игре сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу
Словарная работа: стожок, воз
Планируемый результат занятия: детьми осмыслено понятие «хитрость», поделка оригами «Мишка»
Подготовительная работа: чтение сказок и рассказов, загадывание загадок, проведение бесед по содержанию, работа с ИКТ-оборудованием
Материалы и оборудование: книга с рассказом Ю. И. Коваля «Стожок», ИКТ-оборудование, материалы для продуктивной деятельности
Организационно-мотивационный этап:
Задачи: обеспечить эмоционально-положительный настрой к предстоящей деятельности;
Педагог: Создаёт эмоционально-положительный настрой, загадывает загадки: Косою острой скошено. Горой высокой сложено. (сено)
На лугу стоит гора, У горы растут рога, Мух пугает длинный хвост И гоняет жёлтых ос! Это чудо нам не ново- На лугу стоит… (корова). Рассматривает с детьми обложку книги, задаёт вопросы
Методы: Словесные: худ слово, беседа. Наглядные: рассматривание обложки книги. Форма: фронтальная.
Дети: отгадывают загадки, рассматривают обложку книги, отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ
Результаты: дети заинтересованы деятельностью, создан эмоционально-положительный настрой
Постановка проблемы:
Задача: мотивировать детей к деятельности
Педагог: формулирует проблему в доступной для детей форме
Методы: Словес: разъяснение, вопросы проблемно-поискового характера, уточнение, дополнение
Дети: активно участвуют в обсуждениях, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение
Результат: Дети приняли и осознали проблему
Ознакомление с материалом:
Задачи: познакомить с кратким содерж рассказа, прочитать отрывок. Провести физкультминутку
Педагог: выразительно читает рассказ, проводит физкультминутку «мишка» Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад-вперед Вот он по лесу идёт
Методы: Слов: вопросы, рассказ воспитателя
Дети: внимательно слушают воспитателя, выполняют физкультминутку
Результат: дети познакомились с рассказом
Практическое решение проблемы:
Задачи: помочь решить проблему практическим путём. Провести дидактическую игру с икт-оборудованием. Провести гимнастику для глаз. Провести продуктивную деятельность.
Педагог: Помогает решить проблему доступным для детей способом (вопросы, комментарии, дополнения, показ иллюстраций и схемы). Проводит дидакт игру с использ икт оборудования. Проводит гимнастику для глаз «Теремок» Терем-терем-теремок! (движения глазами вправо-влево) Он не низок, не высок, (движения глазами вверх-вниз) Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. (Моргают глазами). Проводит продуктивную деятельность «Мишка» с использованием схемы.
Методы: Слов: беседа, пояснение, уточнение. Наглядные: показ иллюстраций и схемы. Практические: проведение дид игры с использ икт оборудования и продуктивной деятельности «Мишка».
Дети: проявляют самостоятельность, активно участвуют в дид игре и продуктивной деятельности
Результат: проблема решена путем проведения дид игры и продуктивной деятельности. Готовая поделка «Мишка»
Заключительный:
Задачи: подвести к пониманию и осмыслению содержания рассказа
Педагог: осуществляет рефлексию
Методы: словес: коллективное обсуждение
Дети: участвуют в подведении итогов, отвечают на вопросы, выражают своё мнение
Результат: дети поняли и осмыслили содержание рассказа
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачек?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из копытца.
(Поросенок)
Шубу тонкую в колечках
Носит тихая…
(Овечка)
-------------------------------------
В капусту он забрался
Осеннюю порой
Рогатый и лохматый
И с длинной бородой.
( Козел)
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".
( Козел)
Говорит она нам «му - му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идет.
Молочко нам всем дает.
(Корова)
--------------------------------------
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)
У норы она сидит
И добычу сторожит.
Сама мохнатенькая
Да усатенькая,
Зеленые глаза-
Всем мышам гроза.
(Кошка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_detyam.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке
Целый день скок-поскок:
Отыскала грибок,
Нанизала на сучек-
Заготовила в прок.
(Белка)
------------------------------
За горами, за полями,
За высокими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами щелк.
Кто это?
(Волк)
-------------------------------
Зайца нелегко поймать,
Должен он его догнать.
Как права та поговорка,
Что, мол, ноги кормят…
(Волка)
Рыжая плутовка,
Умная головка,
Очень хитрая притом,
Заметает след хвостом.
(Лиса)
---------------------------
Он похож на елку,
Шуба вся в иголках.
Бежит по дорожке,
Топ-топ бегают ножки,
Мимо леса, мимо елок,
На спине пятьсот иголок.
Вдруг увидел волка,
Поднял все иголки.
Стал на мячик он похож,
Ну конечно это …
( Еж )
-----------------------------
Он колючий, словно елка:
Носит острые иголки
(Еж )
Неуклюжий, косолапый,
Может громко он реветь,
Спит в берлоге, лижет лапу-
Это бурый наш…
(Медведь)
------------------------------
По чаще идет
Таежный хозяин-
Валежник ломает,
Пчел разгоняет.
Что за зверь,
Кто отгадает?
( Медведь)
-----------------------------------
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц)
---------------------------------
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.
(Заяц)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
(Заяц)
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Заяц)
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: чтение рассказа Ю. И. Коваля «Стожок»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: объяснение детям понятия «хитрость» через чтение рассказа Ю. И. Коваля «Стожок», проведения беседы по содержанию, дидактической игры с помощью ИКТ-оборудования и элементов продуктивной деятельности
Задачи занятия:
Образовательные: обеспечить запоминание у детей сюжета рассказа, обеспечить закрепление умения пользоваться материалами для получения продукта
Развивающие: обеспечить развитие интереса к художественной литературе, обеспечить развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемой схемой
Воспитательные: пробудить у детей чувства к происходящему в сказке, подвести к выводу о прочитанной сказке
Дополнительные задачи:
Техническая: обеспечить развитие умения у детей выполнять игровые действия с использованием ИКТ-оборудования
Продуктивная: обеспечить развитие мелкой моторики
Игровая: обеспечить развитие в игре сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу
Словарная работа: стожок, воз
Планируемый результат занятия: детьми осмыслено понятие «хитрость», поделка оригами «Мишка»
Подготовительная работа: чтение сказок и рассказов, загадывание загадок, проведение бесед по содержанию, работа с ИКТ-оборудованием
Материалы и оборудование: книга с рассказом Ю. И. Коваля «Стожок», ИКТ-оборудование, материалы для продуктивной деятельности
Организационно-мотивационный этап:
Задачи: обеспечить эмоционально-положительный настрой к предстоящей деятельности;
Педагог: Создаёт эмоционально-положительный настрой, загадывает загадки: Косою острой скошено. Горой высокой сложено. (сено)
На лугу стоит гора, У горы растут рога, Мух пугает длинный хвост И гоняет жёлтых ос! Это чудо нам не ново- На лугу стоит… (корова). Рассматривает с детьми обложку книги, задаёт вопросы
Методы: Словесные: худ слово, беседа. Наглядные: рассматривание обложки книги. Форма: фронтальная.
Дети: отгадывают загадки, рассматривают обложку книги, отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ
Результаты: дети заинтересованы деятельностью, создан эмоционально-положительный настрой
Постановка проблемы:
Задача: мотивировать детей к деятельности
Педагог: формулирует проблему в доступной для детей форме
Методы: Словес: разъяснение, вопросы проблемно-поискового характера, уточнение, дополнение
Дети: активно участвуют в обсуждениях, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение
Результат: Дети приняли и осознали проблему
Ознакомление с материалом:
Задачи: познакомить с кратким содерж рассказа, прочитать отрывок. Провести физкультминутку
Педагог: выразительно читает рассказ, проводит физкультминутку «мишка» Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад-вперед Вот он по лесу идёт
Методы: Слов: вопросы, рассказ воспитателя
Дети: внимательно слушают воспитателя, выполняют физкультминутку
Результат: дети познакомились с рассказом
Практическое решение проблемы:
Задачи: помочь решить проблему практическим путём. Провести дидактическую игру с икт-оборудованием. Провести гимнастику для глаз. Провести продуктивную деятельность.
Педагог: Помогает решить проблему доступным для детей способом (вопросы, комментарии, дополнения, показ иллюстраций и схемы). Проводит дидакт игру с использ икт оборудования. Проводит гимнастику для глаз «Теремок» Терем-терем-теремок! (движения глазами вправо-влево) Он не низок, не высок, (движения глазами вверх-вниз) Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. (Моргают глазами). Проводит продуктивную деятельность «Мишка» с использованием схемы.
Методы: Слов: беседа, пояснение, уточнение. Наглядные: показ иллюстраций и схемы. Практические: проведение дид игры с использ икт оборудования и продуктивной деятельности «Мишка».
Дети: проявляют самостоятельность, активно участвуют в дид игре и продуктивной деятельности
Результат: проблема решена путем проведения дид игры и продуктивной деятельности. Готовая поделка «Мишка»
Заключительный:
Задачи: подвести к пониманию и осмыслению содержания рассказа
Педагог: осуществляет рефлексию
Методы: словес: коллективное обсуждение
Дети: участвуют в подведении итогов, отвечают на вопросы, выражают своё мнение
Результат: дети поняли и осмыслили содержание рассказа
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачек?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из копытца.
(Поросенок)
Шубу тонкую в колечках
Носит тихая…
(Овечка)
-------------------------------------
В капусту он забрался
Осеннюю порой
Рогатый и лохматый
И с длинной бородой.
( Козел)
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".
( Козел)
-----------------------------------
( Коза )
---------------------------------------
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...
(Корова)
Говорит она нам «му - му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идет.
Молочко нам всем дает.
(Корова)
--------------------------------------
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)
У норы она сидит
И добычу сторожит.
Сама мохнатенькая
Да усатенькая,
Зеленые глаза-
Всем мышам гроза.
(Кошка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки для подготовительной группы
Загадки по произведениям А.С. Пушкина...
Загадки воды. Подготовительная группа
Загадки...
НОД по речевому развитию «Загадки Весны». Подготовительная группа
В ходе данной НОД дети знакомятся с В ходе данной НОД дети знакомятся с явлениями природы в жизни животных и растений в весенний период через загадки....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По духовно- нравственному воспитанию на тему: «Мир загадок, пословиц и поговорок» с подготовительной группы
Помочь каждому ребенку обрести любовь к устному народному творчеству....
Сценарий открытого мероприятия «Загадки Зимы» подготовительная группа
МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ Сценарий...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Математические загадки для подготовительной группы
Математические загадки для подготовительной группы...