Пословицы и загадки для подготовительной группы ДОО
картотека по художественной литературе (подготовительная группа)


Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке        

Целый день скок-поскок:

Отыскала грибок,

Нанизала на сучек-

Заготовила в прок.

                         (Белка)

------------------------------

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами щелк.

Кто это?        

                      (Волк)

-------------------------------

Зайца нелегко поймать,

Должен он его догнать.

Как права та поговорка,

Что, мол, ноги кормят…

                          (Волка)

Рыжая плутовка,

Умная головка,

Очень хитрая притом,

Заметает след хвостом.

                  (Лиса)

---------------------------

Он похож на елку,

 Шуба вся в иголках.

Бежит по дорожке,

Топ-топ бегают ножки,

Мимо леса, мимо елок,

На спине пятьсот иголок.

Вдруг увидел волка,

Поднял все иголки.

Стал на мячик он похож,

Ну конечно это …

                            ( Еж )

-----------------------------

Он колючий, словно елка:

Носит острые иголки

                          (Еж )

Неуклюжий, косолапый,

Может громко он реветь,

Спит в берлоге, лижет лапу-

Это бурый наш…

                          (Медведь)

------------------------------

По чаще идет

Таежный хозяин-

Валежник  ломает,

Пчел разгоняет.

Что за зверь,

Кто отгадает?

                         ( Медведь)

-----------------------------------

По полю скачет - ушки прячет, 
Встанет столбом - ушки торчком.

                                   (Заяц)

 ---------------------------------

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.

                                (Заяц)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

                              (Заяц)

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?

                           (Заяц)

 

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: чтение рассказа Ю. И. Коваля «Стожок»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: объяснение детям понятия «хитрость» через чтение рассказа Ю. И. Коваля «Стожок», проведения беседы по содержанию, дидактической игры с помощью ИКТ-оборудования и элементов продуктивной деятельности

Задачи занятия:

Образовательные: обеспечить запоминание у детей сюжета рассказа, обеспечить закрепление умения пользоваться материалами для получения продукта

Развивающие: обеспечить развитие интереса к художественной литературе, обеспечить развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемой схемой

Воспитательные: пробудить у детей чувства к происходящему в сказке, подвести к выводу о прочитанной сказке

Дополнительные задачи:

Техническая: обеспечить развитие умения у детей выполнять игровые действия с использованием ИКТ-оборудования

Продуктивная: обеспечить развитие мелкой моторики

Игровая: обеспечить развитие в игре сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу

Словарная работа: стожок, воз

Планируемый результат занятия: детьми осмыслено понятие «хитрость», поделка оригами «Мишка»

Подготовительная работа: чтение сказок и рассказов, загадывание загадок, проведение бесед по содержанию, работа с ИКТ-оборудованием

Материалы и оборудование: книга с рассказом Ю. И. Коваля «Стожок», ИКТ-оборудование, материалы для продуктивной деятельности

Организационно-мотивационный этап:

Задачи: обеспечить эмоционально-положительный настрой к предстоящей деятельности;

Педагог: Создаёт эмоционально-положительный настрой, загадывает загадки: Косою острой скошено. Горой высокой сложено. (сено)

На лугу стоит гора, У горы растут рога, Мух пугает длинный хвост И гоняет жёлтых ос! Это чудо нам не ново- На лугу стоит… (корова). Рассматривает с детьми обложку книги, задаёт вопросы

Методы: Словесные: худ слово, беседа. Наглядные: рассматривание обложки книги. Форма: фронтальная.

Дети: отгадывают загадки, рассматривают обложку книги, отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ

Результаты: дети заинтересованы деятельностью, создан эмоционально-положительный настрой

Постановка проблемы:

Задача: мотивировать детей к деятельности

Педагог: формулирует проблему в доступной для детей форме

Методы: Словес: разъяснение, вопросы проблемно-поискового характера, уточнение, дополнение

Дети: активно участвуют в обсуждениях, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

Результат: Дети приняли и осознали проблему

Ознакомление с материалом:

Задачи: познакомить с кратким содерж рассказа, прочитать отрывок. Провести физкультминутку

Педагог: выразительно читает рассказ, проводит физкультминутку «мишка» Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад-вперед Вот он по лесу идёт

Методы: Слов: вопросы, рассказ воспитателя

Дети: внимательно слушают воспитателя, выполняют физкультминутку

Результат: дети познакомились с рассказом

Практическое решение проблемы:

Задачи: помочь решить проблему практическим путём. Провести дидактическую игру с икт-оборудованием. Провести гимнастику для глаз. Провести продуктивную деятельность.

Педагог: Помогает решить проблему доступным для детей способом (вопросы, комментарии, дополнения, показ иллюстраций и схемы). Проводит дидакт игру с использ икт оборудования. Проводит гимнастику для глаз «Теремок» Терем-терем-теремок! (движения глазами вправо-влево) Он не низок, не высок, (движения глазами вверх-вниз) Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. (Моргают глазами). Проводит продуктивную деятельность «Мишка» с использованием схемы.

Методы: Слов: беседа, пояснение, уточнение. Наглядные: показ иллюстраций и схемы. Практические: проведение дид игры с использ икт оборудования и продуктивной деятельности «Мишка».

Дети: проявляют самостоятельность, активно участвуют в дид игре и продуктивной деятельности

Результат: проблема решена путем проведения дид игры и продуктивной деятельности. Готовая поделка «Мишка»

Заключительный:

Задачи: подвести к пониманию и осмыслению содержания рассказа

Педагог: осуществляет рефлексию

Методы: словес: коллективное обсуждение

Дети: участвуют в подведении итогов, отвечают на вопросы, выражают своё мнение

Результат: дети поняли и осмыслили содержание рассказа

 

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачек?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из копытца.

                                (Поросенок)

Шубу тонкую в колечках

Носит тихая…

                            (Овечка)

-------------------------------------

В капусту  он забрался

Осеннюю   порой

Рогатый и лохматый

И с длинной бородой.

                           ( Козел)

Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".

                           ( Козел)

Говорит она нам «му - му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идет.

Молочко нам всем дает.

                             (Корова)

--------------------------------------

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

                          (Кошка)

У норы она  сидит

И добычу сторожит.

Сама мохнатенькая

Да усатенькая,

Зеленые глаза-

Всем мышам гроза.

                         (Кошка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_detyam.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:


Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке

Целый день скок-поскок:

Отыскала грибок,

Нанизала на сучек-

Заготовила в прок.

(Белка)

------------------------------

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами щелк.

Кто это?

(Волк)

-------------------------------

Зайца нелегко поймать,

Должен он его догнать.

Как права та поговорка,

Что, мол, ноги кормят…

(Волка)

Рыжая плутовка,

Умная головка,

Очень хитрая притом,

Заметает след хвостом.

(Лиса)

---------------------------

Он похож на елку,

Шуба вся в иголках.

Бежит по дорожке,

Топ-топ бегают ножки,

Мимо леса, мимо елок,

На спине пятьсот иголок.

Вдруг увидел волка,

Поднял все иголки.

Стал на мячик он похож,

Ну конечно это …

( Еж )

-----------------------------

Он колючий, словно елка:

Носит острые иголки

(Еж )

Неуклюжий, косолапый,

Может громко он реветь,

Спит в берлоге, лижет лапу-

Это бурый наш…

(Медведь)

------------------------------

По чаще идет

Таежный хозяин-

Валежник ломает,

Пчел разгоняет.

Что за зверь,

Кто отгадает?

( Медведь)

-----------------------------------

По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц)

---------------------------------

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.

(Заяц)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

(Заяц)

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?

(Заяц)

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: чтение рассказа Ю. И. Коваля «Стожок»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: объяснение детям понятия «хитрость» через чтение рассказа Ю. И. Коваля «Стожок», проведения беседы по содержанию, дидактической игры с помощью ИКТ-оборудования и элементов продуктивной деятельности

Задачи занятия:

Образовательные: обеспечить запоминание у детей сюжета рассказа, обеспечить закрепление умения пользоваться материалами для получения продукта

Развивающие: обеспечить развитие интереса к художественной литературе, обеспечить развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемой схемой

Воспитательные: пробудить у детей чувства к происходящему в сказке, подвести к выводу о прочитанной сказке

Дополнительные задачи:

Техническая: обеспечить развитие умения у детей выполнять игровые действия с использованием ИКТ-оборудования

Продуктивная: обеспечить развитие мелкой моторики

Игровая: обеспечить развитие в игре сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу

Словарная работа: стожок, воз

Планируемый результат занятия: детьми осмыслено понятие «хитрость», поделка оригами «Мишка»

Подготовительная работа: чтение сказок и рассказов, загадывание загадок, проведение бесед по содержанию, работа с ИКТ-оборудованием

Материалы и оборудование: книга с рассказом Ю. И. Коваля «Стожок», ИКТ-оборудование, материалы для продуктивной деятельности

Организационно-мотивационный этап:

Задачи: обеспечить эмоционально-положительный настрой к предстоящей деятельности;

Педагог: Создаёт эмоционально-положительный настрой, загадывает загадки: Косою острой скошено. Горой высокой сложено. (сено)

На лугу стоит гора, У горы растут рога, Мух пугает длинный хвост И гоняет жёлтых ос! Это чудо нам не ново- На лугу стоит… (корова). Рассматривает с детьми обложку книги, задаёт вопросы

Методы: Словесные: худ слово, беседа. Наглядные: рассматривание обложки книги. Форма: фронтальная.

Дети: отгадывают загадки, рассматривают обложку книги, отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ

Результаты: дети заинтересованы деятельностью, создан эмоционально-положительный настрой

Постановка проблемы:

Задача: мотивировать детей к деятельности

Педагог: формулирует проблему в доступной для детей форме

Методы: Словес: разъяснение, вопросы проблемно-поискового характера, уточнение, дополнение

Дети: активно участвуют в обсуждениях, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

Результат: Дети приняли и осознали проблему

Ознакомление с материалом:

Задачи: познакомить с кратким содерж рассказа, прочитать отрывок. Провести физкультминутку

Педагог: выразительно читает рассказ, проводит физкультминутку «мишка» Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад-вперед Вот он по лесу идёт

Методы: Слов: вопросы, рассказ воспитателя

Дети: внимательно слушают воспитателя, выполняют физкультминутку

Результат: дети познакомились с рассказом

Практическое решение проблемы:

Задачи: помочь решить проблему практическим путём. Провести дидактическую игру с икт-оборудованием. Провести гимнастику для глаз. Провести продуктивную деятельность.

Педагог: Помогает решить проблему доступным для детей способом (вопросы, комментарии, дополнения, показ иллюстраций и схемы). Проводит дидакт игру с использ икт оборудования. Проводит гимнастику для глаз «Теремок» Терем-терем-теремок! (движения глазами вправо-влево) Он не низок, не высок, (движения глазами вверх-вниз) Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. (Моргают глазами). Проводит продуктивную деятельность «Мишка» с использованием схемы.

Методы: Слов: беседа, пояснение, уточнение. Наглядные: показ иллюстраций и схемы. Практические: проведение дид игры с использ икт оборудования и продуктивной деятельности «Мишка».

Дети: проявляют самостоятельность, активно участвуют в дид игре и продуктивной деятельности

Результат: проблема решена путем проведения дид игры и продуктивной деятельности. Готовая поделка «Мишка»

Заключительный:

Задачи: подвести к пониманию и осмыслению содержания рассказа

Педагог: осуществляет рефлексию

Методы: словес: коллективное обсуждение

Дети: участвуют в подведении итогов, отвечают на вопросы, выражают своё мнение

Результат: дети поняли и осмыслили содержание рассказа

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачек?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из копытца.

(Поросенок)

Шубу тонкую в колечках

Носит тихая…

(Овечка)

-------------------------------------

В капусту он забрался

Осеннюю порой

Рогатый и лохматый

И с длинной бородой.

( Козел)

Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".

( Козел)

-----------------------------------

Молоко даёт и пух.
Не корова, не петух,
И не утка , и не гусь.
Отгадать я не берусь!
А ещё есть и рога!
Ох, бодлива, ох, строга!
Налетает, как гроза,
Быстроногая ...

( Коза )

---------------------------------------

Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...

(Корова)

Говорит она нам «му - му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идет.

Молочко нам всем дает.

(Корова)

--------------------------------------

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

У норы она сидит

И добычу сторожит.

Сама мохнатенькая

Да усатенькая,

Зеленые глаза-

Всем мышам гроза.

(Кошка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки для подготовительной группы

Загадки по произведениям А.С. Пушкина...

НОД по речевому развитию «Загадки Весны». Подготовительная группа

В ходе данной НОД дети знакомятся с В ходе данной НОД дети знакомятся с явлениями природы в жизни животных и растений в весенний период через загадки....

Сценарий открытого мероприятия «Загадки Зимы» подготовительная группа

МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ                           Сценарий...

Математические загадки для подготовительной группы

Математические загадки для подготовительной группы...