В гости к Э.Успенскому
проект по художественной литературе (младшая группа)
Развитие и закрепление устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Николаевича Успенского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uspenskiy.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Тема:
«В гости к Эдуарду Успенскому
1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель проекта:
- развитие и закрепление устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Николаевича Успенского.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомство с произведениями Эдуарда Николаевича Успенского.
- Формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой мысли.
- Развивать традиции семейного чтения.
- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения.
- Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Ожидаемые результаты:
- Развитие интереса у детей к героям и произведениям Эдуарда Николаевича Успенского.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- План работы с детьми.
- Знакомство с биографией Э. Успенского и с героями его произведений.
-Чтение произведения Успенского «Крокодил гена и Чебурашка.
- Загадки. Рассматривание иллюстраций.
- Художественно – эстетическое (рисование).
«Чебурашка».
- Образовательная деятельность «Дом для Крокодила»,
Конструирование.
- Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
- Художественно -эстетическое (музыка). Знакомство с песнями из мультфильмов Э. Успенского
1.2. План работы с родителями.
Домашние задания для родителей и детей
• Чтение произведений с детьми.
• Просмотр мультфильмов, художественных фильмов - сказок.
• Помощь в пополнении книжного уголка произведениями Э.Н. Успенского
1.3. Актуальность.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Проблема Цель
В настоящее время современные дети мало читают, мало приобщены к книжной культуре. Формировать творческое высказывание. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Причины Задачи
Незаинтересованность родителей. Занятость на работе. Развивать традиции семейного чтения. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
2.ОПИСАНИЕ РАБОТЫ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2.1 ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которому человеку часто уже не возвращается позже. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
Нами было проведено анкетирование среди родителей «Роль книги в воспитании детей». Проанализировав результаты, большая часть родителей не читают детям книги дома, объясняя это отсутствием свободного времени.
Именно поэтому мы решили создать проект, в ходе реализации которого постарались определить степень важности и необходимости ознакомления детей с художественной литературой, сформировать у детей и их родителей устойчивый интерес к совместному домашнему чтению.
Для детей: – Презентация «музей Чебурашки», выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями, создание новогодней выставки с персонажами Э Н Успенского, обогащение предметно – развивающей среды «Уголок детского писателя», «Детская библиотека»
Ожидаемые результаты:
В отношении детей:
1. Расширены и систематизированы знания детей о детских писателе Э.Н Успенском и его творчестве, важности чтения в жизни человека;
2. Участие детей совместно с родителями в выставке;
3. Сформировано бережное отношение к книгам, желание внимательно слушать произведения,
4. Сформирован эмоционально – мотивационный интерес детей на произведения художественной литературы;
5. Усвоен алгоритм создания проекта, сформировано умение представлять творческий продукт коллективной, индивидуальной деятельности;
6. Дети принимают активное участие в творческих конкурсах, рисуют иллюстрации к сказке.
2.3 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Накопительный
• Выбор темы, определение целей и задач,
• Подбор методической литературы для реализации проекта
• Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды в группе.
• Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Н Успенского, планирование выставки.
• Постановка проблемы: «Знаем ли мы детского писателя Э.Н Успенского?», «Какие его произведения нам знакомы?», «Что читают нам родители дома?»
• Беседы.
• Чтение художественной литературы.
2. Практический
• Памятка для родителей «Как привлечь внимание ребёнка к художественной литературе».
• Выставка рисунков (чебурашка)
• Консультация «Практические рекомендации для родителей по воспитанию грамотного читателя», подбор материала о пользе домашнего чтения.
Реализация проекта планировалась и осуществлялась в соответствии с ФГОС в трех образовательных областях:
• Познавательное развитие:
ООД – Беседа «Биография Э.Н Успенского»; ООД «Творчество Э.Н Успенского»; беседа о пользе чтения книг. Просмотр мультфильмов по произведениям Э.Н Успенского, и др. (см. приложение)
• Художественно – эстетическое развитие:
ООД по рисованию «Чебурашка»; вечер развлечений «Пение песен из мультфильмов Голубой вагон. песенка Крокодила Гены». (см. приложение)
• Речевое развитие: Составления рассказов по картине. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. (см. приложение)
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОНСПЕКТ ОД.
ТЕМА: «ДОМ ДЛЯ КРОКОДИЛА ГЕНЫ».
Задачи.
Образовательные:
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).
Учить различать квадрат или прямоугольник.
Развивающие:
Упражнять составлять заданное сооружение, используя конструктор (пазл)
Совершенствовать двигательные умения, ориентироваться в пространстве группы.
Воспитательные:
Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности и решении познавательных задач.
Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Материал и оборудование:
Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, по количеству детей, пазл (для постройки дома).
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», беседа на тему: «Кто строит дом?», рассматривание иллюстраций «Строим дом».
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Ребята, рано утром я нашла письмо от Крокодила Гены, давайте его прочитаем! Здравствуйте! Вы самые лучшие мои друзья – помощники. Вы помните моего друга Чебурашку? У нас случилась беда, старуха Шапокляк украла весь строительный материал и нам не построить дом.
Ребята помогите найти весь строительный материал. Вы согласны помочь нам с Геной.
Дети: (высказывания детей).
Воспитатель: Вот видите ребята, какой дом хотят построить Гена и чебурашка. Ребята, посмотрите на изображение дома и назовите, какие геометрические фигуры вы видите.
(Дети по очереди называют фигуры)
Молодцы ребята, вы все правильно назвали. А теперь нам надо найти детали для дома Гены, они выглядят как эти фигуры.
ИГРА «НАЙДИ ФИГУРУ»
Ребята, какие вы молодцы, вы нашли все предметы необходимые для постройки дома. А вы хотите сегодня стать строителями?
Дети: (высказывания детей).
Гена: Ребята сегодня вы будете строителями. Вы будете создавать модель дома.
(Из набора конструктора дети воспроизводят модель дома)
ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РИСОВАНИЕ «ЧЕБУРАШКА»
Цель:
-развивать мышление
-навыки передавать характерные черты героя в рисунке.
Ход роботы: Воспитатель показывает картинку с изображением
Чебурашки. Предлагает нарисовать портрет Чебурашки.
Материал: ½ листа бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки.
ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ Э. УСПЕНСКОГО
ГОЛУБОЙ ВАГОН
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.
Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.
Может, мы обидели кого-то зря,
Календарь закроет этот лист.
К новым приключениям спешим, друзья,
Эй, прибавь-ка ходу, машинист!
Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Ну зачем же этот день кончается? -
Пусть бы он тянулся целый год
ПЕСЕНКА КРОКОДИЛА ГЕНЫ
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода — по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино,
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо
Припев:
Я играю на гармошке
У прохожих на виду...
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Валькова В. Г. Эдуард Николаевич Успенский : [рекомендации по проведению праздника писателя для младших школьников] // Начальная школа. - 2002. - № 12. - C. 10-12.
- Могильникова Т.В. Любимые книги любимого писателя : [кукольное представление по творчеству Э. Н. Успенского] // Читаем, учимся, играем. - 1998. - № 7. - С. 13-17.
- Сафонова Н. Е. В театр - с Эдуардом Успенским : [сценарий литературного праздника] // Педсовет. - 2002. - № 5. - С. 13-15.
- Шишигина Т. С. Добро пожаловать в Простоквашино! : сценарий семейного конкурса по книжкам Э. Н. Успенского / Т. С. Шишигина, Н. И. Зырянова // Читаем, учимся. играем. - 2004. - ; 3. - С. 88-92.
- Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья «Комета» 1993г.с 3-10.
- Власова Е. Ю. Книжкины именины: У "Крокодила Гены и его друзей" - юбилей! : [литературная конкурсная программа к 40-летию книги Э.Н. Успенского] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - № 1. - С. 16-18.
- Вяткина Н. В. "День рожденья только раз в году" : театрализованная викторина к 70-летию Э.Н. Успенского для детей 4-5 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 10. - С. 14-15.
- Галкина Н. И. "Катится, катится голубой вагон" : [игра-путешествие по произведениям Э.Н. Успенского] // Читаем, учимся, играем. - 1998. - № 8. - С. 127-130.
- Дмитриевич В. Кроссворд "Стихи Эдуарда Успенского" // АБВГД. - 2002. - № 7.
10.Горшкова Л. В. Дядя Фёдор и его друзья: [сценарий литературного лото по книгам Э. Успенского] // Читаем, учимся. играем. - 2004. - № 1. - С. 45-47.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: В гости к Эдуарду Успенскому
Презентация: В гости к Эдуарду Успенскому...
Педагогический проект В гости к Эдуарду Успенскому
Ознакомление с творчеством писателя (поэта) как средство воспитания положительного отношения к книге...
Игра-викторина "В гости к Эдуарду Успенскому"
В честь Дня Рождения Эдуарда Николаевича Успенского была проведена игра-викторинаЦель: активизировать имеющиеся у детей знания о произведениях Э.УспенскогоЗадачи: познакомить с творчеством Э.Успенског...
Игра-викторина «В гости к Эдуарду Успенскому»
Игра-викторина «В гости к Эдуарду Успенскому»...
Игра - викторина "В гости к Э. Успенскому"
Цель:Познакомить детей с творчеством Э. Успенского, привлечь внимание к автору книг. Активизировать имеющиеся знания о произведениях Э. Успенского. Воспитывать у детей интерес к ...
Литературная викторина «В гости к Эдуарду Успенскому»
Сказки и рассказы Эдуарда Успенского — поэзия и проза, любимая многими детьми уже нескольких поколений. В них автор показывает жизнь ребятам такой, какая она есть. Только персонажи произведений ...
Проект на тему «В гости к Эдуарду Успенскому»
Проект на тему «В гости к Эдуарду Успенскому» Воспитатель: Чубарова Е.С.2023 год ...