В гости к Э.Успенскому
проект по художественной литературе (младшая группа)

Развитие и закрепление устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Николаевича Успенского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uspenskiy.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема:

«В гости к Эдуарду Успенскому

1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проекта:

- развитие и закрепление устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Николаевича Успенского.

Задачи проекта:

  1. Продолжать знакомство с произведениями Эдуарда Николаевича Успенского.
  2. Формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой мысли.
  3. Развивать традиции семейного чтения.
  4. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения.
  5. Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Ожидаемые результаты:

  1. Развитие интереса у детей к героям и произведениям Эдуарда Николаевича Успенского.
  2. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
  1. План работы с детьми.

- Знакомство с биографией Э. Успенского и с героями его произведений.

-Чтение произведения Успенского «Крокодил гена и Чебурашка.

- Загадки. Рассматривание иллюстраций.

- Художественно – эстетическое (рисование).

«Чебурашка».

- Образовательная деятельность «Дом для Крокодила»,

Конструирование.

- Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

- Художественно -эстетическое (музыка). Знакомство с песнями из мультфильмов Э. Успенского

1.2. План работы с родителями.

Домашние задания для родителей и детей

• Чтение произведений с детьми.

• Просмотр мультфильмов, художественных фильмов - сказок.

• Помощь в пополнении книжного уголка произведениями Э.Н. Успенского

1.3. Актуальность.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Проблема Цель

В настоящее время современные дети мало читают, мало приобщены к книжной культуре. Формировать творческое высказывание. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Причины Задачи

Незаинтересованность родителей. Занятость на работе. Развивать традиции семейного чтения. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

2.ОПИСАНИЕ РАБОТЫ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2.1 ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которому человеку часто уже не возвращается позже. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Нами было проведено анкетирование среди родителей «Роль книги в воспитании детей». Проанализировав результаты, большая часть родителей не читают детям книги дома, объясняя это отсутствием свободного времени.

Именно поэтому мы решили создать проект, в ходе реализации которого постарались определить степень важности и необходимости ознакомления детей с художественной литературой, сформировать у детей и их родителей устойчивый интерес к совместному домашнему чтению.

Для детей: – Презентация «музей Чебурашки», выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями, создание новогодней выставки с персонажами Э Н Успенского, обогащение предметно – развивающей среды «Уголок детского писателя», «Детская библиотека»

Ожидаемые результаты:

В отношении детей:

1. Расширены и систематизированы знания детей о детских писателе Э.Н Успенском и его творчестве, важности чтения в жизни человека;

2. Участие детей совместно с родителями в выставке;

3. Сформировано бережное отношение к книгам, желание внимательно слушать произведения,

4. Сформирован эмоционально – мотивационный интерес детей на произведения художественной литературы;

5. Усвоен алгоритм создания проекта, сформировано умение представлять творческий продукт коллективной, индивидуальной деятельности;

6. Дети принимают активное участие в творческих конкурсах, рисуют иллюстрации к сказке.

2.3 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Накопительный

• Выбор темы, определение целей и задач,

• Подбор методической литературы для реализации проекта

• Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды в группе.

• Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Н Успенского, планирование выставки.

• Постановка проблемы: «Знаем ли мы детского писателя Э.Н Успенского?», «Какие его произведения нам знакомы?», «Что читают нам родители дома?»

• Беседы.

• Чтение художественной литературы.

2. Практический

• Памятка для родителей «Как привлечь внимание ребёнка к художественной литературе».

• Выставка рисунков (чебурашка)

• Консультация «Практические рекомендации для родителей по воспитанию грамотного читателя», подбор материала о пользе домашнего чтения.

Реализация проекта планировалась и осуществлялась в соответствии с ФГОС в трех образовательных областях:

• Познавательное развитие:

ООД – Беседа «Биография Э.Н Успенского»; ООД «Творчество Э.Н Успенского»; беседа о пользе чтения книг. Просмотр мультфильмов по произведениям Э.Н Успенского, и др. (см. приложение)

• Художественно – эстетическое развитие:

ООД по рисованию «Чебурашка»; вечер развлечений «Пение песен из мультфильмов Голубой вагон. песенка Крокодила Гены». (см. приложение)

• Речевое развитие: Составления рассказов по картине. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. (см. приложение)

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОНСПЕКТ ОД.

ТЕМА: «ДОМ ДЛЯ КРОКОДИЛА ГЕНЫ».

Задачи.

Образовательные:

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Учить различать квадрат или прямоугольник.

Развивающие:

Упражнять составлять заданное сооружение, используя конструктор (пазл)

Совершенствовать двигательные умения, ориентироваться в пространстве группы.

Воспитательные:

Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности и решении познавательных задач.

Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Материал и оборудование:

Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, по количеству детей, пазл (для постройки дома).

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», беседа на тему: «Кто строит дом?», рассматривание иллюстраций «Строим дом».

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Ребята, рано утром я нашла письмо от Крокодила Гены, давайте его прочитаем! Здравствуйте! Вы самые лучшие мои друзья – помощники. Вы помните моего друга Чебурашку? У нас случилась беда, старуха Шапокляк украла весь строительный материал и нам не построить дом.

Ребята помогите найти весь строительный материал. Вы согласны помочь нам с Геной.

Дети: (высказывания детей).

Воспитатель: Вот видите ребята, какой дом хотят построить Гена и чебурашка. Ребята, посмотрите на изображение дома и назовите, какие геометрические фигуры вы видите.

(Дети по очереди называют фигуры)

Молодцы ребята, вы все правильно назвали. А теперь нам надо найти детали для дома Гены, они выглядят как эти фигуры.

ИГРА «НАЙДИ ФИГУРУ»

Ребята, какие вы молодцы, вы нашли все предметы необходимые для постройки дома. А вы хотите сегодня стать строителями?

Дети: (высказывания детей).

Гена: Ребята сегодня вы будете строителями. Вы будете создавать модель дома.

(Из набора конструктора дети воспроизводят модель дома)

ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ «ЧЕБУРАШКА»

Цель:

-развивать мышление

-навыки передавать характерные черты героя в рисунке.

Ход роботы: Воспитатель показывает картинку с изображением

Чебурашки. Предлагает нарисовать портрет Чебурашки.

Материал: ½ листа бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки.

ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ Э. УСПЕНСКОГО

ГОЛУБОЙ ВАГОН
Медленно минуты уплывают вдаль, 
Встречи с ними ты уже не жди. 
И хотя нам прошлого немного жаль, 
Лучшее, конечно, впереди.

Припев: 
Скатертью, скатертью 
Дальний путь стелется 
И упирается прямо в небосклон. 
Каждому, каждому 
В лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон. 

Может, мы обидели кого-то зря, 
Календарь закроет этот лист. 
К новым приключениям спешим, друзья,
Эй, прибавь-ка ходу, машинист! 

Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход. 
Ну зачем же этот день кончается? -
Пусть бы он тянулся целый год


ПЕСЕНКА КРОКОДИЛА ГЕНЫ
Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода — по асфальту рекой.

И неясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я веселый такой.

Прилетит вдруг волшебник

В голубом вертолете

И бесплатно покажет кино,

С днем рожденья поздравит

И, наверно, оставит

Мне в подарок пятьсот эскимо


Припев: 
Я играю на гармошке 
У прохожих на виду... 
К сожаленью, день рожденья 
Только раз в году.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Валькова В. Г. Эдуард Николаевич Успенский : [рекомендации по проведению праздника писателя для младших школьников] // Начальная школа. - 2002. - № 12. - C. 10-12.
  2. Могильникова Т.В. Любимые книги любимого писателя : [кукольное представление по творчеству Э. Н. Успенского] // Читаем, учимся, играем. - 1998. - № 7. - С. 13-17.
  3. Сафонова Н. Е. В театр - с Эдуардом Успенским : [сценарий литературного праздника] // Педсовет. - 2002. - № 5. - С. 13-15.
  4. Шишигина Т. С. Добро пожаловать в Простоквашино! : сценарий семейного конкурса по книжкам Э. Н. Успенского / Т. С. Шишигина, Н. И. Зырянова // Читаем, учимся. играем. - 2004. - ; 3. - С. 88-92.
  5. Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья «Комета» 1993г.с 3-10.
  6. Власова Е. Ю. Книжкины именины: У "Крокодила Гены и его друзей" - юбилей! : [литературная конкурсная программа к 40-летию книги Э.Н. Успенского] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - № 1. - С. 16-18.
  7. Вяткина Н. В. "День рожденья только раз в году" : театрализованная викторина к 70-летию Э.Н. Успенского для детей 4-5 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 10. - С. 14-15.
  8. Галкина Н. И. "Катится, катится голубой вагон" : [игра-путешествие по произведениям Э.Н. Успенского] // Читаем, учимся, играем. - 1998. - № 8. - С. 127-130.
  9. Дмитриевич В. Кроссворд "Стихи Эдуарда Успенского" // АБВГД. - 2002. - № 7.

10.Горшкова Л. В. Дядя Фёдор и его друзья: [сценарий литературного лото по книгам Э. Успенского] // Читаем, учимся. играем. - 2004. - № 1. - С. 45-47.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: В гости к Эдуарду Успенскому

Презентация: В гости к Эдуарду Успенскому...

Педагогический проект В гости к Эдуарду Успенскому

Ознакомление с творчеством писателя (поэта) как средство воспитания положительного отношения к книге...

Игра-викторина "В гости к Эдуарду Успенскому"

В честь Дня Рождения Эдуарда Николаевича Успенского была проведена игра-викторинаЦель: активизировать имеющиеся у детей знания о произведениях Э.УспенскогоЗадачи: познакомить с творчеством Э.Успенског...

Игра-викторина «В гости к Эдуарду Успенскому»

Игра-викторина  «В гости к Эдуарду Успенскому»...

Игра - викторина "В гости к Э. Успенскому"

Цель:Познакомить детей с творчеством Э. Успенского, привлечь внимание к автору книг. Активизировать имеющиеся знания о произведениях Э. Успенского. Воспитывать у детей интерес к ...

Литературная викторина «В гости к Эдуарду Успенскому»

Сказки и рассказы Эдуарда Успенского — поэзия и проза, любимая многими детьми уже нескольких поколений. В них автор показывает жизнь ребятам такой, какая она есть. Только персонажи произведений ...

Проект на тему «В гости к Эдуарду Успенскому»

Проект на тему «В гости к Эдуарду Успенскому» Воспитатель: Чубарова Е.С.2023 год                            ...