Проект на тему «В гости к Эдуарду Успенскому»
проект (старшая группа)

Чубарова Елена Сергеевна

Проект на тему «В гости к Эдуарду Успенскому»

 

Воспитатель: Чубарова Е.С.

2023 год

                                                                     

Вид проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный  (1 неделя).

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Сроки проведения: 23.01-27.01

          Цель проекта:
         - развитие и закрепление устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Николаевича Успенского.
     Задачи проекта:
         - продолжать знакомство с произведениями Эдуарда Николаевича Успенского;

- формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;
         - развивать традиции семейного чтения;

- развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения;
         - воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову.
   Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Ожидаемые результаты:

- развитие интереса у детей к героям и произведениям Эдуарда Николаевича Успенского;

- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- совместная выставка с родителями «Герои мультфильмов Эдуарда Николаевича Успенского»

                                 1.1 ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Знакомство с биографией Э.Успенского и с героями его произведений.

Чтение произведения Успенского «Крокодил гена и Чебурашка »

Д/и «угадай произведение по отрывку»

Загадки –Составление пазлов

Художественно – эстетическое (рисование)

 « Чебурашка»

Образовательная деятельность «Дом для Крокодила»

Художественно –  эстетическое  (лепка) «Крокодил Гена»

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

Художественно -эстетическое (музыка). Знакомство с песнями из мультфильмов       Э. Успенского

Беседа о музеи Чебурашки Э. Успенского в Москве

 Чтение произведения Успенского

 «Прастаквашино»

Просмотр мультфильма «Простоквашино»

Закрепление изученного « Сканворд»  герои Успенского

Выставка героев Э.Успенского

                         

1.2 ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок по аппликации, лепке, рисование  по произведениям Э.Н.Успенского).
  • Чтение произведений с детьми.
  • Просмотр мультфильмов, художественных фильмов - сказок.
  • Помощь в пополнении книжного уголка произведениями Э.Н. Успенского.

1.3 АКТУАЛЬНОСТЬ

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мною был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

 ЗАНЯТИЕ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:  «ДОМ ДЛЯ КРОКОДИЛА ГЕНЫ».

 ИГРА «НАЙДИ ФИГУРУ»

ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ «ЧЕБУРАШКА»

ДИДАКТИЧЕСКАя ИГРА:«УГАДАЙ АВТОРА ОБЪЯВЛЕНИЯ »                                                 

 ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :ЛЕПКА «КРОКОДИЛ ГЕНА»

БЕСЕДА О МУЗЕИ «КВАРТИРА ЧЕБУРАШКИ»

ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ Э. УСПЕНСКОГО ГОЛУБОЙ ВАГОН,
 ПЕСЕНКА КРОКОДИЛА ГЕНЫ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_uspenskomu.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «В гости к Эдуарду Успенскому»

Воспитатель: Чубарова Е.С.

2023 год

                                                                     

Вид проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный  (1 неделя).

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Сроки проведения: 23.01-27.01

          Цель проекта:
         - развитие и закрепление устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Николаевича Успенского.
     Задачи проекта:
         - продолжать знакомство с произведениями Эдуарда Николаевича Успенского;

- формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;
         - развивать традиции семейного чтения;

- развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения;
         - воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову.
   Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Ожидаемые результаты:

- развитие интереса у детей к героям и произведениям Эдуарда Николаевича Успенского;

- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- совместная выставка с родителями «Герои мультфильмов Эдуарда Николаевича Успенского»

                                 1.1 ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Знакомство с биографией Э.Успенского и с героями его произведений.

Чтение произведения Успенского «Крокодил гена и Чебурашка »

Д/и «угадай произведение по отрывку»

Загадки –Составление пазлов

Художественно – эстетическое (рисование)

 « Чебурашка»

Образовательная деятельность «Дом для Крокодила»

Художественно –  эстетическое  (лепка) «Крокодил Гена»

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

Художественно -эстетическое (музыка). Знакомство с песнями из мультфильмов       Э. Успенского

Беседа о музеи Чебурашки Э. Успенского в Москве

 Чтение произведения Успенского

 «Прастаквашино»

Просмотр мультфильма «Простоквашино»

Закрепление изученного « Сканворд»  герои Успенского

Выставка героев Э.Успенского

                         

1.2 ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок по аппликации, лепке, рисование  по произведениям Э.Н.Успенского).
  • Чтение произведений с детьми.
  • Просмотр мультфильмов, художественных фильмов - сказок.
  • Помощь в пополнении книжного уголка произведениями Э.Н. Успенского.

1.3 АКТУАЛЬНОСТЬ

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мною был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

 ЗАНЯТИЕ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:  «ДОМ ДЛЯ КРОКОДИЛА ГЕНЫ».

 ИГРА «НАЙДИ ФИГУРУ»

ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ «ЧЕБУРАШКА»

ДИДАКТИЧЕСКАя ИГРА:«УГАДАЙ АВТОРА ОБЪЯВЛЕНИЯ »                                                 

 ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :ЛЕПКА «КРОКОДИЛ ГЕНА»

БЕСЕДА О МУЗЕИ «КВАРТИРА ЧЕБУРАШКИ»

ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ Э. УСПЕНСКОГО ГОЛУБОЙ ВАГОН,
 ПЕСЕНКА КРОКОДИЛА ГЕНЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: В гости к Эдуарду Успенскому

Презентация: В гости к Эдуарду Успенскому...

Педагогический проект В гости к Эдуарду Успенскому

Ознакомление с творчеством писателя (поэта) как средство воспитания положительного отношения к книге...

Игра-викторина "В гости к Эдуарду Успенскому"

В честь Дня Рождения Эдуарда Николаевича Успенского была проведена игра-викторинаЦель: активизировать имеющиеся у детей знания о произведениях Э.УспенскогоЗадачи: познакомить с творчеством Э.Успенског...

Игра-викторина «В гости к Эдуарду Успенскому»

Игра-викторина  «В гости к Эдуарду Успенскому»...

Литературная викторина «В гости к Эдуарду Успенскому»

Сказки и рассказы Эдуарда Успенского — поэзия и проза, любимая многими детьми уже нескольких поколений. В них автор показывает жизнь ребятам такой, какая она есть. Только персонажи произведений ...

Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.Проект по теме:"В гости к временам года".Автор-Романченко Е.Х.

1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения".Долгосрочный познавательно-речевой творческий пр...

В гости к Эдуарду Успенскому

развитие и закрепление устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Николаевича Успенского....