Проект "По дорогам сказок А. С. Пушкина"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Данный проект посвящён творчеству русского писателя А. С. Пушкина и представляет собой план занятий и игр для старшего дошкольного возраста, при помощи которых можно заинтересовать и организовать деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pushkin_-23.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Тема «По дорогам сказок А. С. Пушкина»
Возраст – старший дошкольный возраст 6-7 лет
Срок реализации – краткосрочный (2 недели)
Продукт проекта – викторина «Путешествие к Золотой рыбке »
Составили
Воспитатели:
Григорьева А. С.
Янеева Т. А.
Санкт-Петербург 2023 г.
Паспорт педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста:
Тема проекта | По дорогам сказок А. С Пушкина |
Вид проекта | Познавательный, творческий, информационный |
Цель проекта | приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина |
Задачи проекта | Задачи для детей: Образовательные: - нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина; - учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью. - обогащать и расширять словарный запас детей за счет слов используемых автором в своих произведениях; - способствовать накоплению литературного опыта, эстетического вкуса; - формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст Развивающие - развивать в детях способность рассуждать, применять свои знания в разных видах деятельности; - развивать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок по средствам пантомимы; - развивать артистические способности детей через передачу образа героев; - развивать образное мышление, логику, фантазию, творческие способности в ходе организованной и самостоятельной деятельности; Воспитательные - воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта; - воспитывать любовь к книге; - воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию. |
Для родителей: развивать интерес к данной теме через помощь в оформлении рисунков по сказкам А. С. Пушкина | |
Для педагогов: Формировать навык организации проектной деятельности. | |
Педагогические методы | - Наблюдение - Беседа - Рассматривание иллюстраций - Просмотр диафильмов, презентации - Чтение художественной литературы |
Продукт проекта | Викторина с сотрудником библиотеки «Путешествие к Золотой рыбке» |
Сроки реализации | Краткосрочный (2 недели) |
Участники | Дети, родители, воспитатели, сотрудник библиотеки |
Идея | Цикл проектной деятельности для реализации долгосрочного проекта «Патриотическое воспитание в дошкольной образовательной организации» |
Практическая значимость | Формирование представлений детей о творчестве русского писателя. |
1 этап – мотивационный
Вопросы:
- Любите ли вы сказки и почему?
- Какую пользу они приносят?
- Нужны ли сказки в жизни?
- Кто пишет сказки?
2 этап – основной
Режимные моменты | Индивидуальная работа | Работа с родителями | РППС |
1.Дидактическая игра «Сложи картинку – Кот Учёный» Цель: формировать умение правильно соединять детали в единое целое. 2. Беседа «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник». Цель: расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей. 3.Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. 4.Обсуждение «Если б я поймал золотую рыбку» Цель: научиться анализировать свои поступки, состояния и формировать речевые высказывания по этому поводу. 5.Беседа «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Цель: учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно; закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках. 6. Подвижная игра: «Рыбак и рыбки» Цель: развивать координацию движений, ловкость; укрепить желание играть в подвижные игры. | 1.Просмотр презентации «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» Цель: познакомить с творчеством великого русского писателя А. С. Пушкина. 2.Аппликация «Октябрь уж наступил…» Цель: вспомнить по иллюстрациям, в каком из парков можно увидеть памятник А. С. Пушкина; закреплять композиционные умения, побуждать к красивому расположению элементов на листе бумаги, аккуратному пользованию клеем 3.Лепка «Золотая рыбка» Цель: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета; развивать мелкую моторику рук; учить передавать сказочный образ в творчестве детей, дополняя его необходимыми деталями (добавить биссер). 4.Рисование с элементами аппликации (коллективная) «Золотая осень» Цель: развивать способность создавать выразительный образ «хмурой» и ясной золотой осени; учить составлять композицию рисунка, заполнять изображением весь лист бумаги. 5.ФЭМП – графический диктант «Котик» Цель: развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятия; улучшение моторики пальцев. 6. Наблюдение осенней природы на прогулке под стихотворения А. С. Пушкина Цель: учить соотносить увиденное в природе со стихами поэта. | - Беседа с родителями «Проектная деятельность» - Пополнение и подборка материала по теме для книжного уголка - Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка» | Совместные рисунки детей и родителей на тему «Моя любимая сказка» |
3 этап – заключительный
Викторина и мастер-класс с сотрудником библиотеки
«Путешествие к Золотой рыбке»
Методическое оснащение проектной деятельности:
Методические рекомендации для проведения режимных моментов в рамках проектной деятельности «По дорогам сказок А. С. Пушкина»
1.Обсуждение – что мы знаем об А. С. Пушкине?
- писал стихи, сказки, у него была няня, написал сказку «О рыбаке и рыбке»
самый знаменитый русский поэт
Что ещё хотим узнать?
- что такое Лукоморье и кто там живёт, чему учат сказки А. С. Пушкина, что означают незнакомые слова, где и как жил А. С. Пушкин.
2. Беседа «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».
Цель: расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей.
3. Рисование «Золотая Осень»
Цель: учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов; учить располагать изображения по всему листу; воспитывать любовь к природе.
3.Просмотр презентации «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»
Цель: познакомить с творчеством великого русского писателя А. С. Пушкина.
4. Аппликация «Октябрь уж наступил…»
Цель: вспомнить по иллюстрациям, в каком из парков можно увидеть памятник А. С. Пушкина; закреплять композиционные умения, побуждать к красивому расположению элементов на листе бумаги, аккуратному пользованию клеем
5. Лепка «Золотая рыбка»
Цель: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета; учить закреплять шерстяную нитку с помощью клея, передавая контур изображения;
развивать мелкую моторику рук;учить передавать сказочный образ в творчестве детей, дополняя его необходимыми деталями (добавить биссер).
6. Рисование с элементами аппликации (коллективная) «Золотая осень»
Цель: развивать способность создавать выразительный образ «хмурой» и ясной золотой осени; учить составлять композицию рисунка, заполнять изображением весь лист бумаги.
7. Наблюдение осенней природы на прогулке под стихотворения А. С. Пушкина
Цель: учить соотносить увиденное в природе со стихами поэта.
8. Физическое развитие – подвижная игра «Рыбак и рыбки»
Цель: развитие ловкости, быстроты, речи и памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...
Презентация.Турнир знатоков сказок А.С.Пушкина
Данная презентация создана для проведения увлекательной викторины по сказкам А.С.Пушкина в ходе работы театрального кружка.Викторина является заключительным этапом в работе по изучению творчества А.С....
Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»
Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...
Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"
Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...
Практико-ориентированный проект в средней группе по использованию сказок как средство эмоционального речевого-художественного развития детей "По дорогам сказок"
Развитие речи у детей в процессе диалогической речи в проигрывании сказок...
Методическая разработка "По дорогам сказок Пушкина А.С."
Произведения А.С. Пушкина – это целый сказочный мир, который наполнен добротой и теплом, светом и печалью, красотой и мудростью. Сказка является одним из важнейших средств формирования личности ...
Развлечение для детей дошкольного возраста (5-7 лет) ко дню рождения А. С Пушкина «По дорогам сказок…»
Цель: расширить и уточнить знания детей о великом русском писателе А.С Пушкине.Задачи:1) уточнить и расширить знания дошкольников о сюжетах и героях сказок Пушкина;2) расширить активный словарный...