Проект "По дорогам сказок А. С. Пушкина"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Григорьева Анна Сергеевна

Данный проект посвящён творчеству русского писателя А. С. Пушкина и представляет собой план занятий и игр для старшего дошкольного возраста, при помощи которых можно заинтересовать и организовать деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushkin_-23.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Тема «По дорогам сказок А. С. Пушкина»

Возраст – старший дошкольный возраст 6-7 лет

Срок реализации – краткосрочный (2 недели)

Продукт проекта – викторина «Путешествие к Золотой рыбке »

                                                                                        Составили

                                                                                            Воспитатели:

 Григорьева А. С.

                                                                                          Янеева Т. А.

Санкт-Петербург 2023 г.

Паспорт педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста:

Тема проекта

По дорогам сказок А. С Пушкина

Вид проекта

Познавательный, творческий, информационный

Цель проекта

приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные:

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина;

- учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

- обогащать и расширять словарный запас детей за счет слов используемых автором в своих произведениях;

- способствовать накоплению литературного опыта, эстетического вкуса;

 - формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст

Развивающие

- развивать в детях способность рассуждать, применять свои знания в разных видах деятельности;    

 - развивать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок по средствам пантомимы;

 - развивать артистические способности детей через передачу образа героев;

 - развивать образное мышление, логику, фантазию, творческие способности в ходе организованной и самостоятельной деятельности;

Воспитательные

- воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта;

- воспитывать любовь к книге;

- воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

Для родителей: развивать интерес к данной теме через помощь в оформлении рисунков по сказкам А. С. Пушкина

Для педагогов:

Формировать навык организации проектной деятельности.

Педагогические методы

- Наблюдение

- Беседа

- Рассматривание иллюстраций

- Просмотр диафильмов, презентации

- Чтение художественной литературы

Продукт проекта

Викторина с сотрудником библиотеки «Путешествие к Золотой рыбке»

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели)

Участники

Дети, родители, воспитатели, сотрудник библиотеки

Идея

Цикл проектной деятельности для реализации долгосрочного проекта «Патриотическое воспитание в дошкольной образовательной организации»

Практическая значимость

Формирование представлений детей о творчестве русского писателя.

1 этап – мотивационный

Вопросы:

  • Любите ли вы сказки и почему?
  • Какую пользу они приносят?
  • Нужны ли сказки в жизни?
  • Кто пишет сказки?

2 этап – основной

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Работа с родителями

РППС

1.Дидактическая игра «Сложи картинку – Кот Учёный»

Цель: формировать умение правильно соединять детали в единое целое.

2.  Беседа «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».

Цель: расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей.

3.Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации.

4.Обсуждение

«Если б я поймал золотую рыбку»

Цель: научиться анализировать свои поступки, состояния и формировать речевые высказывания по этому поводу.

5.Беседа

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Цель: учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно; закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.

6. Подвижная игра:

«Рыбак и рыбки»

Цель: развивать координацию движений, ловкость;

укрепить желание играть в подвижные игры.

1.Просмотр презентации «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»

Цель: познакомить с  творчеством великого русского писателя А. С. Пушкина.

2.Аппликация

«Октябрь уж наступил…»

Цель: вспомнить по иллюстрациям, в каком из парков можно увидеть памятник А. С. Пушкина; закреплять композиционные умения, побуждать к красивому расположению элементов на листе бумаги, аккуратному пользованию клеем

 3.Лепка «Золотая рыбка»

Цель: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета; развивать мелкую моторику рук; учить передавать сказочный образ в творчестве детей, дополняя его необходимыми деталями (добавить биссер).

4.Рисование с элементами аппликации (коллективная)

 «Золотая осень»

Цель: развивать способность создавать выразительный образ «хмурой» и ясной золотой осени; учить составлять композицию рисунка, заполнять изображением весь лист бумаги.

5.ФЭМП – графический диктант «Котик»

Цель: развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятия; улучшение моторики пальцев.

6. Наблюдение осенней природы на прогулке под стихотворения А. С. Пушкина

Цель: учить

соотносить увиденное в природе со стихами поэта.

- Беседа с родителями «Проектная деятельность»

- Пополнение и подборка материала по теме для книжного уголка

- Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка»

Совместные рисунки детей и родителей на тему «Моя любимая сказка»

3 этап – заключительный

Викторина и мастер-класс с сотрудником библиотеки

 «Путешествие  к Золотой рыбке»

Методическое оснащение проектной деятельности:

Методические рекомендации для проведения режимных моментов в рамках проектной деятельности «По дорогам сказок А. С. Пушкина»

1.Обсуждение – что мы знаем об А. С. Пушкине?

-  писал стихи, сказки, у него была няня, написал сказку «О рыбаке и рыбке»

самый знаменитый русский поэт

Что ещё хотим узнать?

- что такое Лукоморье и кто там живёт, чему учат сказки А. С. Пушкина, что означают незнакомые слова, где и как жил А. С. Пушкин.

2. Беседа «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».

Цель: расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей.

3. Рисование «Золотая Осень»

Цель: учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов; учить располагать изображения по всему листу; воспитывать любовь к природе.

3.Просмотр презентации «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»

Цель: познакомить с  творчеством великого русского писателя А. С. Пушкина.

4. Аппликация «Октябрь уж наступил…»

Цель: вспомнить по иллюстрациям, в каком из парков можно увидеть памятник А. С. Пушкина; закреплять композиционные умения, побуждать к красивому расположению элементов на листе бумаги, аккуратному пользованию клеем

5. Лепка «Золотая рыбка»

Цель: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета; учить закреплять  шерстяную нитку с помощью клея, передавая контур изображения;

развивать мелкую моторику рук;учить передавать сказочный образ в творчестве детей, дополняя его необходимыми деталями (добавить биссер).

6. Рисование с элементами аппликации (коллективная)  «Золотая осень»

Цель: развивать способность создавать выразительный образ «хмурой» и ясной золотой осени; учить составлять композицию рисунка, заполнять изображением весь лист бумаги.

7. Наблюдение осенней природы на прогулке под стихотворения А. С. Пушкина

Цель: учить соотносить увиденное в природе со стихами поэта.

8. Физическое развитие – подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Цель: развитие ловкости, быстроты, речи и памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Презентация.Турнир знатоков сказок А.С.Пушкина

Данная презентация создана для проведения увлекательной викторины по сказкам А.С.Пушкина в ходе работы театрального кружка.Викторина является заключительным этапом в работе по изучению творчества А.С....

Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Методическая разработка "По дорогам сказок Пушкина А.С."

Произведения А.С. Пушкина – это целый сказочный мир, который наполнен добротой и теплом, светом и печалью, красотой и мудростью. Сказка является одним из важнейших средств формирования личности ...

Развлечение для детей дошкольного возраста (5-7 лет) ко дню рождения А. С Пушкина «По дорогам сказок…»

Цель: расширить и уточнить знания детей о великом русском писателе А.С Пушкине.Задачи:1) уточнить и расширить знания дошкольников о сюжетах и героях сказок Пушкина;2) расширить активный словарный...