Знатоки детской художественной литературы
методическая разработка по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23»
Викторина для педагогов ДОУ:
«Знатоки детской
художественной литературы»
/в рамках Логонедели в ДОУ/
Подготовила и провела
учитель – логопед МДОУ
Пакина Татьяна Васильевна
Цель: Выявить уровень знаний педагогов произведений детской художественной литературы.
Задачи:
1. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми.
2. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.
3.Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.
Оборудование:
- Капсулы с обозначением номера команды
- Жетоны (смайлы)
- Песочные часы
- Бумага, ручки
- Задания на карточках
Приветствие
- С 1967 года 2 апреля отмечается Международный день детской книги. Эта дата была выбрана не случайно. И сразу вопрос: с каким событием это связано и почему? (Педагог, ответивший правильно получает жетон, который впоследствии может добавить в копилку жетонов своей команды).
Ответ: Международный день детской книги возник в 1967 году. Инициатором создания праздника выступила некоммерческая организация Международный совет по детской книге (IBBY). Идея получила поддержку и широкое распространение. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена ко Дню рождения прозаика и поэта Г. – Х. Андерсена.
- А сейчас я предлагаю педагогам принять участие в викторине, посвященной Дню детской книги, разделиться на две команды, выбрав капсулу.
Правила игры:
- Каждой команде по очереди будут предложены задания. За каждый правильный ответ или верно выполненное задание команда получает жетон. Победившей считается та команда, которая по итогам игры набирает наибольшее количество жетонов.
1 задание: Придумать своей команде название и пожелание команде соперников. Выбрать в своей команде капитана и организовать знакомство и приветствие своих команд.
2 задание: Один игрок каждой команды участвует в блиц – опросе. Всего 12 вопросов и уложиться нужно в 1 минуту.
Вопросы для 1 команды:
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка).
- Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репка).
- Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор).
- Какой предмет потеряла Золушка? (Туфельку).
- Встреча с какой рыбой помогла Емеле? (Щука).
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).
- Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кащей).
- Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки? (Колобок).
- Летательный аппарат Бабы - Яги? (Ступа).
- Кто автор сказки «Золушка»? (Ш. Перро).
- В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её? («Кот в сапогах»).
- Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку).
Вопросы для 2 команды:
- Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка).
- Жилище Бабы-Яги (Избушка на курьих ножках).
- Из чего фея Крестная сделала Золушке карету? (Тыква).
- Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники).
- Имя весёлого человечка-луковки. (Чиполлино).
- Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля).
- Кто смастерил Буратино? (папа Карло).
- Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем).
- Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин).
- Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
- Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тортилла).
- Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (Хвостом).
Сказки являются мощным средством для речевого, познавательного, художественно-эстетического развития ребенка. Сказка помогает детям понять, что такое добро и зло, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Дети легко узнают сказки по персонажам, отрывкам, иллюстрациям. Вам, педагоги, будет задание посложнее…
3 задание: Вспомнить и назвать сказки, в которых одним из персонажей (либо главным действующим лицом, либо второстепенным, либо эпизодическим является:
1 команда – волк
2 команда – мышка
Командам дается время на обдумывание, листочек, ручка
В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Они обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребенка к смысловой стороне слова. Понимание и использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значением слов, понимание возможности их приложения к различным ситуациям. Именно в пословицах и поговорках заложен огромный нравственный и эстетический потенциал. Они не велики по объему, но емкие по смыслу.
А я предлагаю Вам следующее задание:
4 задание: «Собрать» поговорки. И к каждой из них подобрать сказку, которая подходит ей по смыслу.
Для 1 команды:
- Не в золоте счастье. («Курочка Ряба»).
- Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»).
- Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. («Колобок»).
Для 2 команды:
- Вместе вдвое дело любое спорится, друзья. («Репка»).
- В тесноте, да не в обиде. («Теремок»).
- Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. («Волк и семеро козлят»).
Следующее задание покажет, как Вы знаете детскую поэзию и Ваши способности и возможности как чтецов.
5 задание: Команды поочереди называют стихотворения о времени года – Весне, либо явлениях природы, связанных с этим временем года. Приветствуется название стихотворения и его и автора. Выигрывает команда, назвавшая большее количество произведений.
Следующим этапом будет выразительное чтение любого из названных стихотворений одним из членов команды.
И еще одно задание, веселое, выполняя которое команды могут заработать максимально количество баллов.
6 задание: Команды выбирают двух игроков. Один становится «кнопкой», другой отвечает на вопросы. Отвечать можно самому, можно совещаться с командой. Как только ответ готов, «кнопка» издает звуковой сигнал и игрок отвечает.
Задания на знание произведений детской художественной литературы на слайдах презентации.
Не в золоте счастье
Чьи хоромы, того и хлеб
Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком
Вместе вдвое дело любое спорится, друзья
В тесноте, да не в обиде
Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».
Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».Цель:повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчеств...
Знатоки детской художественной литературы
Игра-викторина для педагогов дошкольных учреждений на закрепление знаний о детской художественной литературе...
Деловая игра для воспитателей "Знатоки детской художественной литературы"
Данный мктериал может использоваться как часть педагогического совета...
"Знатоки детской художественной литературы"
Мастер - класс для воспитателей, поможет повысить профессиональный уровень педагогов, активизирует применение устного народного народного творчества в работе с детьми...
Деловая игра для воспитателей "Знатоки детской художественной литературы"
Благодаря этой деловой игре появилась возможность повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; развивать коммуникативные качес...
Деловая игра для воспитателей ДОУ «Знатоки детской художественной литературы»
деловая игра для воспитателей ДОУ "Знатоки детской художественной литературы"...
Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы»
laquo;Знатоки детской художественной литературы» Цель:· повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать ...