Консультация для педагогов : "Развитие личностных качеств"
консультация по художественной литературе
Проблема: Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
Актуальность: Проблема личностного развития актуальна в современном мире, ведь гармоничное развитие ребенка – основа формирования его личности.
Опыт работы: Работу с детьми по данной теме мы начинаем с детьми младшего дошкольного возраста и продолжаем процесс формирования личности ребенка до школьной поры.
Цель: Выявление наиболее эффективных условий, методов и приемов, способствующих эмоциональному развитию детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы; Создание комплекса мероприятий, направленных на совершенствование эмоционального развития дошкольников
Задачи:
- Формирование навыков общения в социальной среде, представлений о социальных нормах поведения, общечеловеческих ценностях; развитие личностных качеств детей.
- Приобщение родителей к совместному чтению с детьми художественной литературы дома.
Методы работы с семьей:
Чтение и анализ художественных произведений; выставка книг. Беседа
- Игра; создание книг –самоделок.
- Проигрывание этюдов, игр-упражнений
- Решение проблемных ситуаций
- Театрализованная деятельность
: В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, выделен специальный центр с наличием художественной литературы, театральный уголок, направленный на развитие личностных качеств у детей.
- Писатели обращаются к ценностям бытия: добро и зло, истина и красота, справедливость и совесть, дружба и любовь, дом и семья.
- Это влияет на формирование у детей нравственно – эстетических чувств и качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnye_kachestva_mo_tekst.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Рубцовска Алтайского края
658213, г.Рубцовск, пр.Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
«Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой»
Выступление
из опыта работы
Бобко Ольга Васильевна
2023
Книга – учитель, книга – наставник.
Книга бесценный товарищ и друг.
Ум, как ручей высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук
Проблема: Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
Актуальность: Проблема личностного развития актуальна в современном мире, ведь гармоничное развитие ребенка – основа формирования его личности.
Опыт работы: Работу с детьми по данной теме мы начинаем с детьми младшего дошкольного возраста и продолжаем процесс формирования личности ребенка до школьной поры.
Цель: Выявление наиболее эффективных условий, методов и приемов, способствующих эмоциональному развитию детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы; Создание комплекса мероприятий, направленных на совершенствование эмоционального развития дошкольников
Задачи:
- Формирование навыков общения в социальной среде, представлений о социальных нормах поведения, общечеловеческих ценностях; развитие личностных качеств детей.
- Приобщение родителей к совместному чтению с детьми художественной литературы дома.
Методы работы с семьей:
Чтение и анализ художественных произведений; выставка книг. Беседа
- Игра; создание книг –самоделок.
- Проигрывание этюдов, игр-упражнений
- Решение проблемных ситуаций
- Театрализованная деятельность
: В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, выделен специальный центр с наличием художественной литературы, театральный уголок, направленный на развитие личностных качеств у детей.
- Писатели обращаются к ценностям бытия: добро и зло, истина и красота, справедливость и совесть, дружба и любовь, дом и семья.
- Это влияет на формирование у детей нравственно – эстетических чувств и качеств.
- В.А.Сухомлинский сказал: «Воспитание – прежде всего книга и живые, человеческие отношения. Чтение – это окошко, через которое дети познают мир и самих себя»
Эти качества способны заложить основу высоконравственной личности через художественную литературу:
- Вежливость – умение употреблять в речи вежливые слова: «извините, спасибо, пожалуйста» («Волшебное слово» Э.Э.Мошковская)
- Уважительность – умение уступать место, пропускать вперед, не перебивать, не вмешиваться в чужой разговор(Е.Михаленко «В дороге»)
- Честность – умение говорить правду в любой ситуации(Л,Н.Толстой «Косточка», Л.Пантелеев «Большая стирка»)
- Дружелюбие – позитивное отношение к собеседнику, знакомому и незнакомому (Сказки «Теремок», «Рукавичка», «Сиротка» Г.Скребицкий)
- Совестливость – способность испытывать чувство стыда за свои поступки (В.А.Осеева «До первого дождя», Л.Пантелеев «Трус»)
- Скромность – умение видеть заслуги других, не считать себя самым лучшим, главным, единственным, замечательным(Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»; РНС «Морозко»)
- Сострадательность – умение видеть беды других людей, стремление прийти им на помощь бескорыстно(В.П.Катаев «Цветик семицветик»; С.Маршак «Кошкин дом»)
Взаимодействие с семьей
- Консультации
- Анкетирование
- Родительские собрания
- Дни открытых дверей
- Беседы, дискуссии
- Вечера досугов, праздников, развлечений
- Совместное изготовление родителями и воспитателем атрибутов для театрализованной деятельности
- Наглядная информация
Формы работы с коллегами
- Выступления на педагогических советах
- Семинары
- Консультации
- Распространение опыта на интернет сайтах
Заключение
- Благодаря систематическому чтению формируется устойчивый интерес к разным видам жанров литературы
- Дети учатся анализировать поступки героев, заботятся о близких, проявляют чуткость, ответственность, патриотизм.
- Формируются такие качества как трудолюбие, доброта, отзывчивость
Итог
Посещение детского сада положительно влияет на социализацию ребёнка;
- дети стали бережнее относиться ко всему, что их окружает;
- дети стали больше дружить с ребятами из своей группы;
- что их дети стали замечать чувства и эмоции окружающих;
- увеличилось количество детей, желающих знакомиться с новыми художественными произведениями.
«Читайте детям не нотации, а книги!» Г.Остер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль природы в развитии личностных качеств детей дошкольного возраста.
Влияние природы на развитие ребёнка огромно. Она является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Явления и объекты природы привлекаю...
Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»
Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...
Консультация для педагогов: «Игра как особый вид деятельности, способствующий развитию личностных качеств ребенка».
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности....
Консультация для родителей "Взаимодействие с семьёй при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка"
Консультация составлена для работы с родителями....
Консультация для родителей « Взаимодействие с семьей при создании предметно-развивающей среды, как условие развития личностных качеств ребенка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что вс...
Консультация для родителей "Взаимодействие с семьёй при создании предметно- развивающей среды, как условия развития личностных качеств ребёнка"
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной.Актуальной,потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое,а трудной,потому что все ро...
Консультация для педагогов" Поддержка детской инициативы как основы для развития личностных качеств и достижений целевых ориентиров средствами кейс- технологий."
Данная консультация поможет педагогу познакомить воспитанников с интерактивной технологией, которая направлена для краткосрочного обучения. на основе реальных или вымыщленных ситуаций, направленная не...