Консультация для педагогов : "Развитие личностных качеств"
консультация по художественной литературе

Проблема: Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

 

Актуальность: Проблема личностного развития актуальна в современном мире, ведь гармоничное развитие ребенка – основа формирования его личности.

 

Опыт работы:  Работу с детьми по данной теме мы начинаем с детьми младшего дошкольного возраста и продолжаем процесс формирования личности ребенка до школьной поры.

 

Цель: Выявление наиболее эффективных условий, методов и приемов, способствующих эмоциональному развитию детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы; Создание комплекса мероприятий, направленных на совершенствование эмоционального развития дошкольников

 

Задачи:

  • Формирование навыков общения в социальной среде, представлений о социальных нормах поведения, общечеловеческих ценностях; развитие личностных качеств детей.
  • Приобщение родителей к совместному чтению с детьми художественной литературы дома.

Методы работы с семьей:

Чтение и анализ художественных произведений; выставка книг. Беседа

  • Игра; создание книг –самоделок.
  • Проигрывание этюдов, игр-упражнений
  • Решение проблемных ситуаций
  • Театрализованная деятельность

: В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, выделен специальный центр с наличием художественной литературы, театральный уголок, направленный на развитие личностных качеств у детей.

 

  • Писатели обращаются к ценностям бытия: добро и зло, истина и красота, справедливость и совесть, дружба и любовь, дом и семья.
  • Это влияет на формирование у детей нравственно – эстетических чувств и качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnostnye_kachestva_mo_tekst.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

«Развитие  личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления  с детской художественной литературой»

Выступление

 из опыта работы

Бобко Ольга Васильевна

2023


   

Книга – учитель, книга – наставник.

      Книга бесценный товарищ и друг.

   Ум, как ручей высыхает и старится,

        Если ты выпустишь книгу из рук

Проблема: Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

Актуальность: Проблема личностного развития актуальна в современном мире, ведь гармоничное развитие ребенка – основа формирования его личности.

Опыт работы:  Работу с детьми по данной теме мы начинаем с детьми младшего дошкольного возраста и продолжаем процесс формирования личности ребенка до школьной поры.

Цель: Выявление наиболее эффективных условий, методов и приемов, способствующих эмоциональному развитию детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы; Создание комплекса мероприятий, направленных на совершенствование эмоционального развития дошкольников

Задачи:

  • Формирование навыков общения в социальной среде, представлений о социальных нормах поведения, общечеловеческих ценностях; развитие личностных качеств детей.
  • Приобщение родителей к совместному чтению с детьми художественной литературы дома.

Методы работы с семьей:

Чтение и анализ художественных произведений; выставка книг. Беседа

  • Игра; создание книг –самоделок.
  • Проигрывание этюдов, игр-упражнений
  • Решение проблемных ситуаций
  • Театрализованная деятельность

: В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, выделен специальный центр с наличием художественной литературы, театральный уголок, направленный на развитие личностных качеств у детей.

  • Писатели обращаются к ценностям бытия: добро и зло, истина и красота, справедливость и совесть, дружба и любовь, дом и семья.
  • Это влияет на формирование у детей нравственно – эстетических чувств и качеств.

  • В.А.Сухомлинский сказал: «Воспитание – прежде всего книга и живые, человеческие отношения. Чтение – это окошко, через которое дети познают мир и самих себя»

Эти качества способны заложить основу высоконравственной личности через художественную литературу:

  • Вежливость – умение употреблять в речи вежливые слова: «извините, спасибо, пожалуйста» («Волшебное слово» Э.Э.Мошковская)
  • Уважительность – умение уступать место, пропускать вперед, не перебивать, не вмешиваться в чужой разговор(Е.Михаленко «В дороге»)
  • Честность – умение говорить правду в любой ситуации(Л,Н.Толстой «Косточка», Л.Пантелеев «Большая стирка»)
  • Дружелюбие – позитивное отношение к собеседнику, знакомому и незнакомому (Сказки «Теремок», «Рукавичка», «Сиротка» Г.Скребицкий)
  •  Совестливость – способность испытывать чувство стыда за свои поступки (В.А.Осеева «До первого дождя», Л.Пантелеев «Трус»)
  • Скромность – умение видеть заслуги других, не считать себя самым лучшим, главным, единственным, замечательным(Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»; РНС «Морозко»)
  • Сострадательность – умение видеть беды других людей, стремление прийти им на помощь бескорыстно(В.П.Катаев «Цветик семицветик»; С.Маршак «Кошкин дом»)

Взаимодействие с семьей

  • Консультации
  • Анкетирование
  • Родительские собрания
  • Дни открытых дверей
  • Беседы, дискуссии
  • Вечера досугов, праздников, развлечений
  • Совместное изготовление родителями и воспитателем атрибутов для театрализованной деятельности
  • Наглядная информация

Формы работы с коллегами

  •  Выступления на педагогических советах
  • Семинары
  • Консультации
  • Распространение опыта на интернет сайтах

Заключение

  • Благодаря систематическому чтению формируется устойчивый интерес к разным видам жанров литературы
  • Дети учатся анализировать поступки героев, заботятся о близких, проявляют чуткость, ответственность, патриотизм.
  • Формируются такие качества как трудолюбие, доброта, отзывчивость

Итог 

   Посещение детского сада положительно влияет на социализацию ребёнка;

  • дети стали бережнее относиться ко всему, что их окружает;
  • дети стали больше дружить с ребятами из своей группы;
  • что их дети стали замечать чувства и эмоции окружающих;
  •  увеличилось количество детей, желающих знакомиться с новыми художественными произведениями.

«Читайте детям не нотации, а книги!» Г.Остер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль природы в развитии личностных качеств детей дошкольного возраста.

Влияние природы на развитие ребёнка огромно. Она является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Явления и объекты природы привлекаю...

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...

Консультация для педагогов: «Игра как особый вид деятельности, способствующий развитию личностных качеств ребенка».

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности....

Консультация для родителей « Взаимодействие с семьей при создании предметно-развивающей среды, как условие развития личностных качеств ребенка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что вс...

Консультация для родителей "Взаимодействие с семьёй при создании предметно- развивающей среды, как условия развития личностных качеств ребёнка"

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй  всегда была актуальной и трудной.Актуальной,потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое,а трудной,потому что все ро...

Консультация для педагогов" Поддержка детской инициативы как основы для развития личностных качеств и достижений целевых ориентиров средствами кейс- технологий."

Данная консультация поможет педагогу познакомить воспитанников с интерактивной технологией, которая направлена для краткосрочного обучения. на основе реальных или вымыщленных ситуаций, направленная не...