Занятие "Сундучок со сказками"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Совершенствовать умение узнавать и называть сказки «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» по отдельным фрагментам, загадкам, иллюстрациям.  Формировать связную речь в процессе  рассказывания сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_so_skazkami.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 71»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

413105, Саратовская область, г. Энгельс, улица 2- микрорайон, д.34а, тел. (8453) 56-26-88, mdoy.71@mail.ru

Конспект занятия

на тему:  «Сундучок со сказками»

с детьми младшего дошкольного возраста

                                                                                                 Составитель:

                                                                                                 воспитатель

                                                                                                 высшей категории

                                                                                                 Мельничук Е.П

г. Энгельс

2022-2023 уч. год

Цель: Создание условия  для уточнения и обогащения знаний   у детей  о сказках.

Задачи

1.Обучающие:  Совершенствовать умение узнавать и называть сказки «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» по отдельным фрагментам, загадкам, иллюстрациям.  Формировать связную речь в процессе  рассказывания сказки.

2.Развивающие:  Развивать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,  интонационную выразительность, интерес к сказкам. Активизировать в речи детей названия знакомых сказок, имена сказочных героев.

3.Воспитательные: Воспитывать желание слушать воспитателя, доброжелательные взаимоотношения друг к другу.

4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости и напряжения.

Предшествующая работа: Рассказывание  сказок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок,  беседа по их содержанию.

Материал  и  оборудованье: 

Материалы и оборудование:  декорации: деревья, полянка; иллюстрации к сказкам,  картинка с мнемосхемой «Курочка ряба», варенное «золотое»  яйцо, фигурки героев сказок, сундучок; магнитная доска, мольберт.

Ход  НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, скажем, здравствуйте.

- Ребята, вы любите сказки?

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. Сможете  узнать сказки?

- Поедем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Чух-чух-чух, ту-ту!

Дети приветствуют гостей

 -Да любим.

-Сможем.

Основная часть

-Вот мы и попали в сказочную страну. Смотрите вокруг, как здесь красиво, птички поют. (шум леса)

- Ой, а здесь есть сундучок. (под деревом) Посмотрите, какой он загадочный. Интересно, что же в нём? Давайте откроем. Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный. Сундучок просит отгадать загадки.

Как-то мышка невеличка

На пол бросила яичко.

Плачет баба, плачет дед,

Что за сказка, дай ответ?

 (Показ иллюстрации из книги).

Слушайте следующую загадку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался …

(Показ иллюстрации из книги).

Ещё одна загадка для вас:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

- Да, ребята, это репка.

(Показ иллюстрации из книги).

Отгадайте ещё одну загадку:

Невелик с собою дом,

Но зато вместителен.

Уместится могут в нём

много разных жителей.

Не висит на нём замок.

Этот домик …

(Показ иллюстрации из книги).

Загадки отгадали,  попробуем открыть сундучок.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите

Сказки все мне разберите.

Воспитатель поочерёдно достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Сказка «Репка»

- Посмотрите, что это?

-В какой сказке посадили репку?

- Кто посадил репку?

-Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кого позвал Дед?

- Кого позвала Бабка?

- Кого позвала Внучка?

- Кого позвала Жучка?

- Кого позвала Кошка?

-Вот теперь все хорошо. Герои померились.

Сказка «Курочка ряба»

Воспитатель : достает из сундучка яйцо.

Дети, из какой сказки может быть это яичко?

Давайте попробуем рассказать эту сказку по мнемосхеме.

Молодцы!

Сказка «Теремок»

-Ребята, посмотрите кто это?

-Ой, я забыла, как называется сказка, в которой медведь поломал домик?

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов

-Кто жил в теремке?

Давайте поможет построить героям новый теремок.

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом

Дом высокий.

Дом с окном.

С острой крышей и трубой.

 В доме мы живем с тобой.

Сказка «Колобок»

- Так, а это герои  интересно из какой сказки? Из сундучка появляются герои сказки.  

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

- Да, это сказка  «Колобок»

Дети садятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок»

- Кто испек Колобка?

- Кого встретил Колобок в лесу?

 - Кто съел Колобка?

- А какой формы колобок? Какого цвета?

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

- Ребята, какие мы с вами молодцы, навели порядок в сундучке,  отгадали и вспомнили все сказки. Поставим сундучок под дерево, вдруг пригодится кому-нибудь.   А нам пора возвращается в группу.  Давайте сядем в поезд и поедем.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Чух-чух-чух, ту-ту!

-Курочка Ряба

-Колобок

-Репка.

-Теремок.

-Это репка.

-В сказке «Репка»

-Дед.

-Бабку.

-Внучку.

-Жучку.

-Кошку.

-Мышку.

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Из сказки «Курочка Ряба»

2 – 3 детей рассказывают  по схеме.

-Медведь.

-«Теремок»

-Мышка – норушка;

Лягушка — квакушка;

Заяц — побегайчик;

Лиса — сестричка;

Волк – зубами щелк;

Кулачком стучат по кулачку).

Руки вверх вытягивают.

Руки вместе и развести в стороны.

Руки в виде крыши.

Обнимаются

-Колобок.

-Колобка испекла Бабушка.

-Зайца, волка, медведя, лису.

-Съела Колобка лиса.

-Круглый, желтый, веселый.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.

- С героями, каких сказок мы встречались? Какие сказки мы с вами вспомнили?

 

-Понравилось.

Сказки  «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»

     

                                                                           

                 

                        

                                        

                                                        

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...