Занятие "Сундучок со сказками"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Совершенствовать умение узнавать и называть сказки «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» по отдельным фрагментам, загадкам, иллюстрациям. Формировать связную речь в процессе рассказывания сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok_so_skazkami.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 71»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
413105, Саратовская область, г. Энгельс, улица 2- микрорайон, д.34а, тел. (8453) 56-26-88, mdoy.71@mail.ru
Конспект занятия
на тему: «Сундучок со сказками»
с детьми младшего дошкольного возраста
Составитель:
воспитатель
высшей категории
Мельничук Е.П
г. Энгельс
2022-2023 уч. год
Цель: Создание условия для уточнения и обогащения знаний у детей о сказках.
Задачи
1.Обучающие: Совершенствовать умение узнавать и называть сказки «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» по отдельным фрагментам, загадкам, иллюстрациям. Формировать связную речь в процессе рассказывания сказки.
2.Развивающие: Развивать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, интонационную выразительность, интерес к сказкам. Активизировать в речи детей названия знакомых сказок, имена сказочных героев.
3.Воспитательные: Воспитывать желание слушать воспитателя, доброжелательные взаимоотношения друг к другу.
4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости и напряжения.
Предшествующая работа: Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок, беседа по их содержанию.
Материал и оборудованье:
Материалы и оборудование: декорации: деревья, полянка; иллюстрации к сказкам, картинка с мнемосхемой «Курочка ряба», варенное «золотое» яйцо, фигурки героев сказок, сундучок; магнитная доска, мольберт.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, скажем, здравствуйте. - Ребята, вы любите сказки? - Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. Сможете узнать сказки? - Поедем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. - Набирает поезд ход, Машинист глядит вперед. Держимся мы друг за друга И никто не отстает. Чух-чух-чух, ту-ту! | Дети приветствуют гостей -Да любим. -Сможем. |
Основная часть | |
-Вот мы и попали в сказочную страну. Смотрите вокруг, как здесь красиво, птички поют. (шум леса) - Ой, а здесь есть сундучок. (под деревом) Посмотрите, какой он загадочный. Интересно, что же в нём? Давайте откроем. Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный. Сундучок просит отгадать загадки. Как-то мышка невеличка На пол бросила яичко. Плачет баба, плачет дед, Что за сказка, дай ответ? (Показ иллюстрации из книги). Слушайте следующую загадку: Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе. Сдобный, маленький клубок В сказке звался … (Показ иллюстрации из книги). Ещё одна загадка для вас: Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. - Да, ребята, это репка. (Показ иллюстрации из книги). Отгадайте ещё одну загадку: Невелик с собою дом, Но зато вместителен. Уместится могут в нём много разных жителей. Не висит на нём замок. Этот домик … (Показ иллюстрации из книги). Загадки отгадали, попробуем открыть сундучок. Воспитатель открывает сундучок и произносит: Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите Сказки все мне разберите. Воспитатель поочерёдно достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам. Сказка «Репка» - Посмотрите, что это? -В какой сказке посадили репку? - Кто посадил репку? -Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. - Кого позвал Дед? - Кого позвала Бабка? - Кого позвала Внучка? - Кого позвала Жучка? - Кого позвала Кошка? -Вот теперь все хорошо. Герои померились. Сказка «Курочка ряба» Воспитатель : достает из сундучка яйцо. Дети, из какой сказки может быть это яичко? Давайте попробуем рассказать эту сказку по мнемосхеме. Молодцы! Сказка «Теремок» -Ребята, посмотрите кто это? -Ой, я забыла, как называется сказка, в которой медведь поломал домик? Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов -Кто жил в теремке? Давайте поможет построить героям новый теремок. Тук да тук молотком Мы построим новый дом Дом высокий. Дом с окном. С острой крышей и трубой. В доме мы живем с тобой. Сказка «Колобок» - Так, а это герои интересно из какой сказки? Из сундучка появляются герои сказки. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился. - Да, это сказка «Колобок» Дети садятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок» - Кто испек Колобка? - Кого встретил Колобок в лесу? - Кто съел Колобка? - А какой формы колобок? Какого цвета? - Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. - Ребята, какие мы с вами молодцы, навели порядок в сундучке, отгадали и вспомнили все сказки. Поставим сундучок под дерево, вдруг пригодится кому-нибудь. А нам пора возвращается в группу. Давайте сядем в поезд и поедем. - Набирает поезд ход, Машинист глядит вперед. Держимся мы друг за друга И никто не отстает. Чух-чух-чух, ту-ту! | -Курочка Ряба -Колобок -Репка. -Теремок. -Это репка. -В сказке «Репка» -Дед. -Бабку. -Внучку. -Жучку. -Кошку. -Мышку. Дети расставляют героев сказки по порядку. -Из сказки «Курочка Ряба» 2 – 3 детей рассказывают по схеме. -Медведь. -«Теремок» -Мышка – норушка; Лягушка — квакушка; Заяц — побегайчик; Лиса — сестричка; Волк – зубами щелк; Кулачком стучат по кулачку). Руки вверх вытягивают. Руки вместе и развести в стороны. Руки в виде крыши. Обнимаются -Колобок. -Колобка испекла Бабушка. -Зайца, волка, медведя, лису. -Съела Колобка лиса. -Круглый, желтый, веселый. Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка. Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу. |
- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие. - С героями, каких сказок мы встречались? Какие сказки мы с вами вспомнили?
| -Понравилось. Сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...