Литературная викторина «Кто дарит нам сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цели: содействовать закреплению знаний о сказках и стихотворениях русских писателей.
Задачи:
Образовательные:
- Помочь детям понятно для других высказывать мысли;
- Закрепить и расширить знания детей о сказках и стихотворениях.
Развивающие:
- Совершенствовать речевую активность детей;
- Развивать память, внимание, мышление;
- Развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к любимым героям сказок;
- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые произведения.
- Воспитывать доброе отношение к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
Литературная викторина
«Кто дарит нам сказки»
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Составил воспитатель I категории
Карелина Оксана Александровна
Котовск, 2023
Цели: содействовать закреплению знаний о сказках и стихотворениях русских писателей.
Задачи:
Образовательные:
- Помочь детям понятно для других высказывать мысли;
- Закрепить и расширить знания детей о сказках и стихотворениях.
Развивающие:
- Совершенствовать речевую активность детей;
- Развивать память, внимание, мышление;
- Развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к любимым героям сказок;
- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые произведения.
- Воспитывать доброе отношение к художественной литературе.
Предварительная работа:
- Чтение сказок: А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», К. Чуковский «Мойдодыр», «Телефон», С. Маршак «Багаж», «Вот такой рассеянный», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
- Рассматривание иллюстрации к сказкам.
Результативность:
- у детей выработан устойчивый интерес к познавательной, художественно-речевой деятельности;
-интерес к художественному слову и драматизации произведений;
- дети активно вступают в речевое общение.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, кто дарит нам сказки, рассказы, стихи и загадки? Назовите, пожалуйста, детских писателей, которых вы знаете.
А какими словами начинаются сказки?
Жили- были, Жил-был….
А что такое сказка? Да это чудесная история с людьми, животными, с необыкновенными историями, волшебством. А какие волшебные предметы помогают сказочным героям? (сапоги –скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек ступа, метла, серый волки и др.)
А как сказки заканчиваются? (добро побеждает зло, всегда счастливый конец…)
Воспитатель:
Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите и выберите по одной картинке (фишки). Капитанов команд и название своей команде выбирайте сами.
А сейчас я вам представлю наше жюри, оно будет учитывать правильные ответы и обращать внимание на правила поведения. В конце мы узнаем результат.
(дети делятся на две команды, за каждый верный ответ выделяется жетон)
«Разминка»
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) .
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть блиц-опрос?
ПЕРВЫЙ ВОПРОС
Первая команда:
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару,
Навстречу ему Балда…
(А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)
Вторая команда:
Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…
(К. Чуковский «Мойдодыр»)
ВТОРОЙ ВОПРОС
Первая команда:
Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку…
(С. Маршак «Багаж»)
Вторая команда:
Жил старик со своей старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
ТРЕТИЙ ВОПРОС
Первая команда:
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал,
Дело было вечером,
Делать было нечего…
(С. Михалков «А что у вас?»)
Вторая команда:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки…
(С. Маршак «Вот какой рассеянный»)
ЧЕТВЁРТЫЙ ВОПРОС
Первая команда:
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада…
(К. Чуковский «Телефон»)
Вторая команда:
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча».
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан…
(С. Михалков «Дядя Стёпа»)
ПЯТЫЙ ВОПРОС
Первая команда
Помогала нам яблонька,
Помогала нам печка,
Помогала хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унёс братишку? Назовите книжку.
(русская народная сказка «Гуси – лебеди»)
Вторая команда
Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу»
Не послушался мальчонка-
Превратился он козлёнка
(русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Конкурс «Собери сказку»
Из разрезанных картинок команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку. Какая команда быстрее справится.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, если вам понравилось играть, мы обязательно продолжим нашу викторину. А теперь объявим победителей.
(Жюри подсчитывает количество жетонов каждой команды. Независимо от количества побеждает «дружба»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знакомы и с произведениями художественной литературы и с их авторами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»
Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...
Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»
24 ноября в корпусе «Рыжик» учитель-логопед Исхакова Гюзель Жафяровна провела с детьми подготовительной группы «Почемучки» литературную викторину «В гос...
Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"
Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи: - активизировать знания детей о русских народных сказках...
Литературная игра "Кто дарит нам сказки?"
Отрывки из авторских литературных произведений для детского чтения помогут закрепить знания о русских писателях....
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"
Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ ...