Литературная викторина "Мои любимые сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Литературная викторина с театрализацией сказки "Храбрый заяц" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературная викторина для детей старшей группы | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина в старшей группе «Мои любимые книжки»
Театрализация сказки «Храбрый заяц»
Цель: приобщить детей к книге, расширять знания о литературных произведениях, их названиях и героях, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к сказкам.
Задачи: закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений, закрепить знания о героях сказок, развивать логическое мышление, смекалку, обогатить словарный запас, расширять кругозор, воспитывать взаимовыручку, дружелюбие , честность и справедливость.
Ход:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга:
Собрались ребята в круг, я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся ,и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я всё знаю, всех учу
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться.
Дети: книга
Воспитатель:
У сказки чистая душа
Как ручеёк лесной
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной
Родной народ её творец
Народ-хитрец, народ- мудрец,
В неё мечту свою вложил
Как золото в ларец.
- Ребята! Сказка родилась очень давно, прежде, чем человек научился читать и писать, сказка передавалась из уст в уста, и шагала по свету .Сказки бывают авторские и народные.
Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я приглашаю Вас принять участие в литературной викторине и совершить увлекательное путешествие по сказкам.
Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве-дружбы суть,
Мы начинаем викторину-
Как говорится-в добрый путь !
1 задание «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена, я буду называть первую часть имени, а вы-вторую.
Баба ( Яга )
Винни ( пух )
Дед ( мороз )
Доктор ( Айболит )
Сестрица ( Алёнушка )
Дядя ( Фёдор )
Красная ( шапочка )
Змей ( Горыныч )
Муха ( цокотуха )
Почтальон ( Печкин)
Карабас ( Барабас )
Царевна ( лягушка )
Жар ( птица )
2 задание :
«Назовите сказки, где герои- маленькие человечки?»
Ответы: Дюймовочка, мальчик с пальчик, Нильс, Гулливер в стране лилипутов, Незнайка, крошечка-хаврошечка.
3 задание «Отвечай, не зевай!» ( показ презентации)
1 .Что купила Муха-цокотуха на базаре? ( самовар)
2. На чём ехал Емеля к царю во дворец ( печь )
3. Во что превратила фея тыкву для Золушки ( в карету )
4. Любимый вид транспорта Кота Леопольда ( велосипед )
5. На чём летал Старик Хоттабыч ( ковёр-самолёт )
6. Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину ( велосипед )
7. На чём путешествовали бременские музыканты ( повозка чемодан на колёсах )
4 задание «Назови ,чей предмет ?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столам , и собрать пазл из картинок с изображением разных предметов , которые принадлежат сказочным героям, и назвать их.
( горшок мёда, банка варенья, золотой ключик, хрустальная туфелька, стрела, красная шапка, яйцо)
5 задание «Назовите сказки, где присутствует личная безопасность»
1.В какой сказке брат не слушался сестру ( Сестрица Алёнушка )
2.В какой сказке не надо открывать дверь чужим ( Волк и 7 козлят )
3.Назовите сказку, в которой ничего не нужно брать у незнакомого человека (Белоснежка и ? гномов )
4.В какой сказке не нужно доверять незнакомым (Приключения Буратино)
ВЫХОД БАБЫ-ЯГИ
Баба Яга : Здравствуйте, детишки! Я тут мимо пролетала, вас в окошко увидала, смотрю я-полон зал детей, так много собралось гостей! Приветик вам, друзья мои! Какие вы все нарядные, красивые и умные ! На свете много сказок, грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. А вы любите сказки? А хотите поиграть со мной? Сейчас узнаем, какие вы ловкие и быстрые!
ЭСТАФЕТА «Кто быстрее пролетит на метле?»
Баба Яга : Ишь, какие быстрые, да ловкие! Лучше меня летают на метле! А ну-ка скажите мне, из какой сказки слова : Не садись на пенёк, не ешь пирожок?
Дети отвечают.
Баба Яга : И всё то вы знаете! А вот у меня тоже есть для вас конвертик с заданием
Воспитатель берёт у Бабы Яги конверт с заданием.
6 задание от Бабы Яги « Путаница»
Воспитатель : Ребята, я вам буду говорить название сказки с ошибкой, вам надо подумать и сказать правильно.
1 «Даша и медведь» ( Маша и медведь)
2. «Волк и 7 котят» ( Волк и ? козлят )
3. «Царевна-индюшка» ( Царевна-лягушка)
4. « Сестрица Аннушка и братец Алёшенька» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5. «Суп из топора» ( Каша из топора)
6. «Зелёная шапочка» ( Красная шапочка)
7. «Два поросёнка» ( Три поросёнка)
Молодцы ребята! И с этим задание вы справились !
Воспитатель предлагает Бабе Яге остаться и посмотреть сказку.
Воспитатель : Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти
Потому что сказка-птица:
Чуть спугнёшь и не найти
Только там, где сказке быть
Там случится чудо
Театрализация сказки «Храбрый заяц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Любимые сказки"
Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь...
Литературная викторина "Любимые сказки" для детей младшего возраста.
Расширение и обобщение знания детьми 2-й младшей группы знания русских народных, зарубежных и авторских сказок....
Литературная викторина «Любимые сказки» в ст. группе. Воспитатель МБДОУ д/с №9 Попова Ольга Петровна. Краснодарский край, г. Кропоткин.
Литературная викторина «Любимые сказки» в ст. группе.Воспитатель МБДОУ д/с №9 Попова Ольга Петровна.Краснодарский край, г. Кропоткин.Цель.Учить мыслить логически, развивать смекалку.Задачи...
Литературная викторина «Любимые сказки» в средней группы.
Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать короткое содержание и главных героев, прививать любовь к книге...
Литературная викторина «Любимые сказки»
Цель: Способствование созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей....
Литературная викторина "Любимые сказки"
Конспект проведения литературной викториныв подготовительной группе«Любимые сказки» Программное содержание: закрепить знания детьми художественных...