Литературная викторина "Мои любимые сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Ратиева Ольга Ивановна

Литературная викторина с театрализацией сказки "Храбрый заяц" для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина в старшей группе  «Мои любимые книжки»

Театрализация сказки «Храбрый заяц»

Цель: приобщить детей к книге, расширять знания о литературных произведениях, их названиях  и героях, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к сказкам.

Задачи: закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений, закрепить знания о героях сказок, развивать логическое мышление, смекалку, обогатить словарный запас, расширять кругозор, воспитывать взаимовыручку, дружелюбие , честность и справедливость.

Ход:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга:

Собрались ребята в круг, я твой друг, и ты  мой друг.

Дружно за руки возьмёмся ,и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я всё знаю, всех учу

А сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

Дети: книга

Воспитатель:

 У сказки чистая душа

Как ручеёк лесной

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной

Родной народ её творец

Народ-хитрец, народ- мудрец,

В неё мечту свою вложил

Как золото в ларец.

- Ребята! Сказка родилась очень давно, прежде, чем человек научился читать и писать, сказка передавалась из уст в уста, и шагала по свету .Сказки бывают авторские и народные.

Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я приглашаю  Вас принять участие в литературной викторине и совершить увлекательное путешествие  по сказкам.

Пусть будет радостною встреча,

В таком знакомстве-дружбы суть,

Мы начинаем викторину-

Как говорится-в добрый путь !

 1 задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена, я буду называть первую часть имени, а вы-вторую.

Баба ( Яга )

Винни ( пух )

Дед ( мороз )

Доктор ( Айболит )

Сестрица ( Алёнушка )

Дядя ( Фёдор )

Красная ( шапочка )

Змей  ( Горыныч )

Муха ( цокотуха )

Почтальон ( Печкин)

Карабас ( Барабас )

Царевна ( лягушка )

Жар ( птица )

2 задание :

«Назовите сказки, где   герои- маленькие  человечки?»

Ответы: Дюймовочка, мальчик с пальчик, Нильс, Гулливер в стране лилипутов,      Незнайка, крошечка-хаврошечка.

3 задание «Отвечай, не зевай!» ( показ презентации)

1 .Что купила Муха-цокотуха на базаре? ( самовар)

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец ( печь )

3. Во что превратила фея тыкву для Золушки ( в карету )

4. Любимый вид транспорта Кота Леопольда ( велосипед )

5. На чём летал Старик Хоттабыч ( ковёр-самолёт )

6. Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину ( велосипед )

7. На чём путешествовали бременские музыканты ( повозка чемодан на колёсах )

 4 задание «Назови ,чей предмет ?»

Воспитатель предлагает детям подойти к столам , и собрать пазл из  картинок  с изображением разных предметов , которые принадлежат сказочным героям, и назвать их.

( горшок мёда, банка варенья, золотой ключик, хрустальная туфелька, стрела, красная шапка, яйцо)

5 задание «Назовите сказки, где присутствует личная безопасность»

1.В какой сказке брат не слушался сестру ( Сестрица Алёнушка )

2.В какой сказке не надо открывать дверь чужим ( Волк и 7 козлят )

3.Назовите сказку, в которой ничего не нужно брать у незнакомого человека  (Белоснежка и ? гномов )

4.В какой сказке не нужно доверять незнакомым (Приключения Буратино)

ВЫХОД БАБЫ-ЯГИ

Баба Яга :  Здравствуйте, детишки! Я тут мимо пролетала, вас в окошко увидала, смотрю я-полон зал детей, так много собралось гостей! Приветик вам, друзья мои! Какие вы все нарядные, красивые и умные ! На свете много сказок, грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. А вы любите сказки? А хотите поиграть со мной? Сейчас узнаем, какие вы ловкие и быстрые!

ЭСТАФЕТА «Кто быстрее пролетит на метле?»

Баба Яга : Ишь, какие быстрые, да ловкие! Лучше меня летают на метле! А ну-ка скажите мне, из какой сказки слова : Не садись на пенёк, не ешь пирожок?

Дети отвечают.

Баба Яга : И всё то вы знаете! А вот у меня  тоже есть для вас конвертик с заданием

Воспитатель берёт у Бабы Яги конверт с заданием.

 6  задание  от Бабы Яги « Путаница»

Воспитатель : Ребята, я вам буду говорить название сказки с ошибкой, вам надо подумать и сказать правильно.

1 «Даша и медведь» ( Маша и медведь)

2. «Волк и 7 котят» ( Волк и ? козлят )

3. «Царевна-индюшка» ( Царевна-лягушка)

4. « Сестрица Аннушка и братец Алёшенька» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

5. «Суп из топора» ( Каша из топора)

6. «Зелёная шапочка» ( Красная шапочка)

7. «Два поросёнка» ( Три поросёнка)

Молодцы  ребята! И с этим задание вы справились !

Воспитатель предлагает Бабе Яге остаться и посмотреть сказку.

Воспитатель : Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти

Потому что сказка-птица:

Чуть спугнёшь и не найти

Только там, где сказке быть

Там случится чудо

Театрализация сказки «Храбрый заяц»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Любимые сказки"

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.           2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь...

Литературная викторина "Любимые сказки" для детей младшего возраста.

Расширение и обобщение знания детьми 2-й младшей группы знания русских народных, зарубежных и авторских сказок....

Литературная викторина «Любимые сказки» в ст. группе. Воспитатель МБДОУ д/с №9 Попова Ольга Петровна. Краснодарский край, г. Кропоткин.

Литературная викторина «Любимые сказки» в ст. группе.Воспитатель МБДОУ д/с №9 Попова Ольга Петровна.Краснодарский край, г. Кропоткин.Цель.Учить мыслить логически, развивать смекалку.Задачи...

Литературная викторина «Любимые сказки» в средней группы.

Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать короткое содержание и главных героев, прививать любовь к книге...

Литературная викторина «Любимые сказки»

Цель: Способствование созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей....

Литературная викторина "Любимые сказки"

Конспект проведения литературной викториныв подготовительной группе«Любимые сказки»        Программное содержание: закрепить знания детьми художественных...