Конспект сценария в старшей группе: «Спасение бабушки Фольклористики».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Закрепить знания детей о русском фольклоре; развивать знания о русских народных сказках; формировать умения выполнять действия в соответствии с последовательностью; воспитывать любовь к русскому фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
senariy_russkiy_folklor.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спасение бабушки «Фольклористики».
Цель: познакомить с понятием русский фольклор.
Задачи:
- закрепить знания детей о русском фольклоре;
- развивать знания о русских народных сказках;
- формировать умения выполнять действия в соответствии с последовательностью;
- воспитывать любовь к русскому фольклору.
Участники: воспитатель, дети старшей группы, бабушка «Фольклористика».
Оформление: зал украшенный сказочными героями.
Атрибуты: музыкальное сопровождение; письмо от бабушки «Фольклористики», картинки с изображением животных из сказок (волчок, медвежонок, лисичка и т. д.); иллюстрации из сказок: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Гуси – лебели», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; колпачок, красные сапожки (для игры в «Колпачок»); угощение.
Ход сценария:
Воспитатель вместе с ребятами заходят в зал, украшенный персонажами из русских сказок, встают в круг.
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Тогда давайте возьмемся за руки, закроем глаза, скажем «Ра - з, два – з, три – з, в путешествие очутись» и отправимся в путешествие! (дети берутся за руки, закрывают глаза, произносят волшебные слова).
- Посмотрите, где же мы с вами оказались? (ответы детей).
- Правильно, в стране сказок! Ребята, кто написал сказки? (народ).
- Молодцы, все верно!
- Ой, ребята, посмотрите, я, когда шла в детский сад, нашла письмо, давайте узнаем, что в нем? (в письме задания от бабушки «Фольклористики»).
Письмо от бабушки «Фольклористики»:
Дорогие ребята, меня спрятал Кощей бессмертный, он хочет от всех ребят спрятать книжки. И чтобы вы меня никогда не узнали, но мне так хочется с вами познакомиться! Спасите меня пожалуйста! А, чтобы вам меня спасти, вам нужно выполнить три задания! После каждого задания вы найдете подсказку, как меня искать!
- Остановка: «Русские народные игры».
Первое задание:
- Игра называется: «Угадай, кто я?» Игра, не обычная, мы же с вами оказались в стране сказок, поэтому и игра будет сказочная! Но, что бы в нее поиграть, нам нужно узнать кем же мы будем? Вам нужно вытянуть картинку, и тот, кто на ней изображен, вы никому не должны говорить словами, вам нужно показать движениями!
Ребята по очереди вытягивают картинки, и изображают животных из сказок (лисичка, волчок, медвежонок и т. д.)
- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием!
- Я нашла подсказку, видите, следующая остановка: «Загадки»? Давайте подойдем туда и узнаем, может там спрятано еще одно задание?
Второе задание:
- Здесь вам нужно, отгадать загадки, но они тоже не простые, а волшебные! Я вам буду описывать сказку, а вы должны ответить, какое название у этой сказки:
1) Маму ждали все ребятки, учила мама их учила, но в ловушку они все-таки угодили?.. (Волк и семеро козлят).
2) Говорили ему не пить грязную водичку, но он был такой не послушный, и ослушался свою сестренку, и стал он не мальчиком, а домашним животным?.. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
3) Это мальчик везде побывал, его искали так долго, искала его сестричка, а все потому, что она заигралась, а, когда нашла его, им пришлось еще и спасаться от злых птиц?.. (Гуси – лебеди).
4) Жил Заюшка в домике, да рано радовался, как-то оказался он без жилья, но его спасли, и выгнали проказницу?.. (Заюшкина избушка).
5) Много зверей остались без жилья, а все виной тому, кто самый большой в лесу?.. (Теремок).
- Правильно ребята! Знаете, вы сказки, вот мы и прошли второе задание и нашли еще одну подсказку, теперь нам нужно пойти и отдохнуть!
Физ.минутка: «Баба – Яга»!
В темном лесе есть избушка,
Встала задом наперед.
В той избушке есть старушка –
Бабушка Яга живет.
(Дети водят хоровод сначала спиной к центру круга, потом лицом.)
Нос крючком, глаза в полоску
И, как уголь, все горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят!
(Дети, показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам. Резко выпрямляют пальцы, хмурятся, широко, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся.)
И поломана нога,
Не простая – костяная…
Вот вам Бабушка Яга!
(Дети прыгают на одной ноге. Прихрамывают, топают, разводят руки в стороны.)
- Ребята, следующая остановка: «Пословицы и поговорки».
Третье задание:
- Вам нужно закончить пословицу.
1. Терпение и труд… (всё перетрут)
2. Что посеешь… (то и пожнешь)
3. Работа не волк… (в лес не убежит)
4. Делу время… (потехе час)
5. Кончил дело… (гуляй смело).
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями! Слышите, кто – то к нам стучится?
- Заходи скорее, посмотрите ребята, кто же это? (бабушка «Фольклористика»).
- Здравствуй бабушка!
Бабушка «Ф»: - Здравствуйте дорогие мои ребята, спасибо, что вы меня спасли от Кощея Бессмертного! Как только вы выполнили все задания, Кощей сразу исчез, и двери все отворились и к вам скорее пришла! Вы такие молодцы! А, вы знаете кто я? (ответы детей).
- Да, я бабушка «Фольклористика»! А вы знаете, что такое фольклор? (ответы детей)
- Правильно! Фольклор – это сказки, прибаутки, потешки, загадки, стихотворения, скороговорки, хороводы, дразнилки, народные игры, хороводы, мирилки и мн. др.
- Если бы вы меня не спасли, то Кощей бы меня никогда больше не выпустил из темницы, и все книжки бы у вас забрал, но вы молодцы, и за это я хочу с вами поиграть!
Проводиться с детьми игра.
Русская народная игра: «Колпачок»:
Колпачок, колпачок –
Тоненькие ножки!
Красные сапожки!
Мы тебя кормили!
Мы тебя поили!
На ноги поставили!
Танцевать заставили!
Танцуй сколько хочешь – выбирай кого захочешь!
Бабушка «Ф»: - Ребята, а вы знаете потешки? (дети рассказывают потешки по желанию).
- А, считалки вы знаете? (так же дети рассказывают потешки по желанию).
- А, стихотворения вы знаете? (дети рассказывают стихотворения).
- Молодцы, ребята!
- Спасибо вам еще раз! Фольклор не забывайте!
- Пришло время мне вас угостить!
Бабушка «Фольклористика» угощает ребят, благодарит еще раз за свое спасение, прощается и уходит к себе домой!
Воспитатель: - Ну, что ребята, пора и нам возвращаться обратно в детский сад, беремся за руки, закрываем глаза и повторяем: «Ра - з, два – з, три – з, в детский сад приди»! (дети берутся за руки, закрывают глаза, произносят волшебные слова).
- Ребята, никогда не забывайте русский фольклор, он очень нужен и важен! Спасибо вам!
Воспитатель вместе с ребятами под музыку возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект сценария для старшей группы к празднику 8 Марта "Бурановские бабушки в гостях у "Колоска"
Данное мероприятие проводится совместно сродителя и детьми. Приглашенные могут принимать участие во всех конкурсных номерах. Во время данного праздника происходит связь времен по генеалогическом...
Конспект НОД в старшей группе "Спасение волшебного цветка"
Программное содержание:Ø развивать у детей фонематический слухØ развивать мелкую моторику рукØ тренировать дыхание, активизировать словарьØ воспитывать нравственные качества....
Конспект сценария в старшей группе на тему: «С огнём шутки плохи!»
Конспект сценария в старшей группе на тему: «С огнём шутки плохи!»...
Конспект НОД в старшей группе "Спасение Фунтика!"
Цель: уточнить и закрепить знания детей в образовательных областях (коммуникация, познание, математические представления).Задачи:Образовательные:Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, сформ...
Конспект сценария в старшей группе «Русское гостеприимство»
Материал по теме "Культура и традиции Южного Урала"...